Внимание! Ниже воспроизведена краткое содержание урока.
Архив RAR (количество файлов: 2 общий размер: 1 Мб)
Автор: Алла Якимова
|
Разработка классного часа
«Образование и формирование жизненных планов».
Цели:
þ раскрыть роль образования как самой главной составляющей жизненных планов человека;
þ развивать представления учащихся о значимости формирования умений ставить цель и планировать продвижение к ней, рефлексировать способы деятельности, выбранные для продвижения к поставленной цели.
Ход классного часа
УЧИТЕЛЬ:
Сегодня тема нашего классного часа посвящена «Образованию и формированию жизненных планов». Что такое образование? Хочу начать с высказываний об образовании известных людей. Давайте прочитаем их вместе.
(на экране)
þ Для образования нужны три вещи: природные способности, упражнения, время. (Демокрит, древнегреческий философ)
þ Образование дает юношам благоразумие, старикам – утешение, беднякам – богатство, богатым – украшение. (Диоген, греческий философ)
þ История делает человека мудрым, поэзия – разносторонним, математика – проницательным, естествознание – глубоким, мораль – серьезным, логика и риторика – способным защищаться. (Томас Макалей, английский историк, публицист, политический деятель)
þ Великая цель образования – это не знания, а действия. (Герберт Спенсер, английский философ, социолог, психолог)
þ Вещи, которым учат в школах и колледжах, - не образование, а только средства для него. (Ральф Эмерсон, американский философ и поэт)
УЧИТЕЛЬ:
1. Кого вы считаете образованным человеком?
(высказывания учащихся)
ВЫВОД: Образованный человек – это тот, кто развил способности своего ума, тот, кто может воспринять все, то захочет, все, что ему покажется нужным, не нарушая при этом права других людей.
2. Как человек может стать образованным?
(высказывания учащихся)
ВЫВОД: Человек может получать знания везде, где бы он не был и чем бы он не занимался. Полагать, что образование можно получить только в учебном заведении – это все равно, что думать, что бизнесом можно заниматься только дома на диване. Если человек любознателен, то он всегда ставит вопросы и стремится найти ответы на них.
3. Какое значение имеет владение устной и письменной речью для образованного человека?
(высказывания учащихся)
ВЫВОД: Человек, пополняя свои знания, должен уметь рассказать или написать об этом другим. Записывая свои мысли, ты выражаешься точнее, чем излагая их вслух. Если ты собираешься делать какое-либо дело, то необходимо четко представить, что ты должен сделать. Лучше записать свои соображения, и будет сразу видно, не упустил ли ты что-нибудь, а если ты хочешь заинтересовать в своем деле кого-нибудь еще, записанный план тем более пригодится.
Комитет по экономическому развитию в США, занимающийся вопросами предпринимательства и образования, провел опрос среди 438 крупных и 6000 мелких предпринимателей с тем, чтобы выяснить, какие качества считаются самыми главными в бизнесе. На первый план был выдвинут «высокий уровень грамотности», т.е. умение читать и понимать смысл, а также выражать свои мысли как в разговоре, так и на бумаге. О своем образовании каждый должен позаботиться сам. Обучаясь в учебном заведении, следует постоянно задавать себе вопросы:
þ Как лучше приобрести знания?
þ Что нужно делать, чтобы достигнуть жизненного успеха, достигнуть исполнения своих главных жизненных целей?
þ Какие качества развить в себе, чтобы быть приятным окружающим?
Знания – это только потенциальная сила. Каждый должен организовать свои знания таким образом, чтобы получился четкий план действий, направленный к конкретной цели. Не пренебрегайте образованием, полученным в результате личного опыта или общения с другими умными людьми. Знания проложат дорогу к успеху и богатству, если только знаешь, какую дорогу выбрать.
УЧИТЕЛЬ:
4. Понятна ли вам сегодня ваша жизненная цель? Если возможно, назовите свои отдаленные жизненные цели.
(высказывания учащихся)
УЧИТЕЛЬ:
5. Можно ли достигнуть успеха в жизни без качественного образования?
(высказывания учащихся)
УЧИТЕЛЬ:
6. Каковы, на ваш взгляд, основные причины, почему люди терпят крах в судьбе и карьере?
(высказывания учащихся)
УЧИТЕЛЬ:
Давайте рассмотрим возможные причины, почему люди терпят крах в судьбе и карьере.
(на экране)
þ плохая наследственность;
þ отсутствие ясных целей в жизни;
þ пробелы в образовании;
þ отсутствие силы воли;
þ болезни и невзгоды;
þ влияние среды, особенно в детском возрасте;
þ откладывание дел в долгий ящик;
þ отсутствие настойчивости в достижении цели;
þ отрицательные качества характера;
þ бесконтрольная страсть к азарту;
þ отсутствие контроля над сексуальными влечениями;
þ неуверенность в принятии решений;
þ неудачный выбор профессии;
þ самомнение и тщеславие;
þ умышленная бесчестность.
УЧИТЕЛЬ:
Давайте перенесемся в будущее. Представьте себе, что вы правильно выбрали профессию, успешно прошли курс обучения, в руках у вас документ об образовании и огромное желание устроиться на работу. Что может помешать вам трудоустроиться, несмотря на то, что есть вакансия?
(высказывания учащихся)
УЧИТЕЛЬ:
Давайте рассмотрим возможные причины отказа в принятии на работу.
(на экране)
þ документ об образовании с низкими показателями успеваемости;
þ жалкий внешний вид;
þ неумение изъясняться: слабый голос, невыразительная дикция, ошибки в речи;
þ отсутствие плана карьеры, четких целей задач (просто ищет работу), чрезмерная концентрация на деньгах: заинтересован только в более высокой зарплате;
þ нежелание начать снизу: хочет слишком многого и слишком быстро;
þ недостаток такта, вежливости;
þ недостаточная живость, вялость, ленивость;
þ нежелание смотреть собеседнику в глаза;
þ мало чувства юмора;
þ мало знаний по профессии, узость интересов;
þ подчеркивание, что имеет знакомство с вышестоящими;
þ опоздание на собеседование без уважительной причины;
þ невоспитанность, т.е. не поблагодарил собеседника за уделенное время и т.д.;
þ неопределенность ответов на вопрос.
УЧИТЕЛЬ:
Каковы же тогда составляющие успеха делового человека?
(высказывания учащихся)
(на экране)
þ здоровье;
þ цель;
þ призвание;
þ способности;
þ трудолюбие;
þ профессионализм;
þ деловой этикет;
þ внутренняя культура.
УЧИТЕЛЬ:
Для того чтобы проверить, какими качествами вы уже обладаете, мы проведем небольшое тестирование. В течение пяти минут ответьте на вопрос «Кто я?» Для этой цели используйте слова или предложения. Пишите, не раздумывая сразу то, что придет в голову. А теперь посчитайте, сколько слов или предложений написали.
þ Если ответов не более 5 – это означает, что ты не достаточно думаешь о себе и пользуешься в повседневной жизни простыми и очевидными характеристиками.
þ Если ответов от 5 до 10 – средний, умеренный уровень самопрезентация. Подумай, а каких умений или знаний тебе еще не хватает?
þ Если ответов 11 и более – это говорит о высоком уровне самопрезентации. Ты рассматриваешь себя с разных сторон.
Проверьте, а записали вы качества, которые характеризовали бы вас как образованного и делового человека.
УЧИТЕЛЬ:
Мы сегодня говорили об образовании и жизненных целях. Я хочу закончить наш классный час словами современного ученого-психолога А. Г. Асмолова, который дал определение образования: «Образование представляет собой процесс расширения возможностей развития личности, обеспечивающий компетентность личностного выбора в ходе жизненного пути».
ВСЕ В ВАШИХ РУКАХ!
Благодарю за внимание!
Полностью урок можно скачать в начале страницы
Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru