Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:7324
Ответов:31413

Деловая игра "Престижные профессии. Мифы и реальность"

03 Апрель 2011
Тематика: уроки для школьников, уроки по профориентации

 

Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов:общий размер: 2,29 Мб)
Автор: Анна Валенкова, Елена Кириенко, Елена Смертюк

Министерство труда и социального развития Омской области
Бюджетное образовательное учреждение
Омской области дополнительного профессионального образования
"Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки населения"

 

Деловая игра

"Престижные профессии. Мифы и реальность"

(для учащихся 10-11-х классов)

 

Составители: Валенкова Анна Николаевна - главный специалист научно-методического отделения; Кириенко Елена Валентиновна - главный специалист отделения содействия профессиональному самоопределению молодежи; Смертюк Елена Владимировна – заведующий отделением образовательных программ и персонал-технологий.

 

Омск-2010

Пояснительная записка

Одним из важнейших решений в жизни человека является выбор профессии. Однако выбирать профессию человеку приходится в юном возрасте, когда еще не накоплен необходимый жизненный опыт, когда трудно адекватно оценить свои возможности и способности, спроецировать себя в будущее.

Изучение ведущих мотивов профессиональных предпочтений показывает, что, несмотря на увеличение числа выпускников образовательных учреждений, для которых основополагающим в выборе профессии является реализация своих способностей, потенциала, у 24,7% молодых людей (по данным социологического исследования БОУ "Омский центр профориентации") срабатывает стереотип получения модной, престижной профессии, в результате выпускники школ зачастую выбирают престижные вузы и модные специальности, ориентируясь на подразумеваемые за ними высокое социальное положение и достаток, которые рассчитывают обрести вместе с профессией.  Таким образом, каждый четвертый выпускник при выборе профессии руководствуется внешними мотивами, ориентируясь на моду, социальный (общественный) статус - влияние, уважение, значимость, авторитет, и экономический статус (доходность).

Формируемые социумом ценностные представления о значимости образования, карьеры, престиже профессии разрушаются уже на выходе из системы образования, когда полученная престижная профессия не всегда оказывается востребованной на рынке труда.

Осознанный выбор профессии предполагает рефлексию – подхожу ли я для этой профессии, а она для меня.

Деловая игра "Престижные профессии. Мифы и реальность" предназначена для старшеклассников, выбирающих профессию. В ходе деловой игры старшеклассники проанализируют такой мотива выбора профессии, как престижность, рассмотрят критерии определяющие престиж, трудности, с которыми сталкивается выпускник выбирающий модные профессии, простроит шаги достижения высокого уровня оплаты труда.

В результате групповой работы учащиеся выстроят алгоритм осознанного выбора профессии, включающего изучение и сопоставления профессии и собственной личности: своих интересов, способностей, личностных особенностей, здоровья с содержанием деятельности,  трудностями, условиями, предметом труда, ответственностью, рисками.

В конце занятия учащимся раздается буклет, с кратким содержанием занятия для закрепления полученных знаний.

 

Цель:Обучить алгоритму анализа профессии и технологии профессионального выбора.

Задачи:

-            Рассмотреть понятие престижности профессии, основные критерии.

-            Смоделировать цепочку шагов по достижению высокого уровня оплаты труда в профессиях врач, юрист.

-            Проанализировать трудности, с которыми может столкнуться выпускник, выбирающий престижную профессию.

-            Создать портрет конкурентоспособной личности на рынке труда.

-            Рассмотреть возможные варианты трудоустройства врача, юриста.

-            Выстроить алгоритм анализа выбора профессии.

-            Рассмотреть мифы и реальности престижных профессий.

Оборудование: мультимедиа, маркеры, ватманы (2 шт.), карточки (приложение 1-3), портрет личности, конкурентоспособной на рынке труда (приложение 4), пазлы (приложение 5), Дартс (приложение 6, 7).

Категория участников: учащиеся 10-11 классов.

Место проведения– общеобразовательное учреждение (школьный кабинет).Заранее подготавливается игровое пространство – 2 рабочих зоны.

Основной замысел игры: Каждый школьник при выборе профессии руководствуется тем или иным мотивом. И не всегда выпускник осознает, что побуждает его выбрать именно эту профессию. В ходе игры учащиеся выполняют задания, направленные на создание алгоритма выбора профессии, с учетом анализа основных ее составляющих (общение, ответственность, условия труда, риски, содержание деятельности). Через призму  престижности профессии учащиеся научатся анализировать тот или иной мотив  и оценивать возможные последствия своего выбора.

Ожидаемый результат: В ходе групповой работы учащиеся актуализируют свои основные мотивы, научатся анализировать профессию, сопоставлять ее со своими интересами, способностями, личностными особенностями, здоровьем, а также планировать свое профессиональное будущее.

Методы работы: деловая игра.

Критерий эффективности:  В завершение игры учащиеся высказывают свое мнение о том,  как нужно выбирать профессию, чтобы исключить возможные ошибки и не разочароваться  в своем выборе. Для получения обратной связи используется "Дартс". Из предложенных четырех принципов выбора профессии учащиеся выбирают один, отражающий их отношение к будущему профессиональному выбору. Ведущий обрабатывает полученные результаты.

 

Полностью урок можно скачать в начале страницы

Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru


Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

Добыча пушных зверей и дичи, сбор лекарственного и технического растительного сырья, использование кормовых трав невозможны без знания запасов, прироста и других количественных показателей. Работа этих людей имеет преимущественно полевой и экспедиционный характер. Они составляют комплексные, либо частные сравнительно-географические описания обследуемых территорий, выявляют экологические и биогеоценотические связи и зависимости, количественно оценивают биологическую мощность биогеоценоза в целом или его отдельных составляющих, составляют специальные карты.

Комментарии (1)

1 Оцените комментарий: Ответить
16 Ноябрь 2019 в 02:11
Хорошо написано..
Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: