Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:7323
Ответов:31408

Школьный предмет – основа моей будущей профессии

04 Апрель 2011
Тематика: уроки по экономике, уроки для школьников, уроки по профориентации

 

Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов:общий размер: 1,31 Мб)
Автор: Марина Малахова

Урок - беседа на тему «Школьный предмет – основа моей будущей профессии»

В нынешних социально-экономических условиях особая роль отводится школьному экономическому образованию, по сути призванному сформировать экономическое мышление и привить навыки рационального экономического поведения, создать предпосылки для последующего профессионального обучения и эффективной практической деятельности подрастающего поколения.

Программа по экономике ставит следующие цели:

- формирование основ экономического мышления и привитие навыков в принятии самостоятельных решений в жизненных различных ситуациях;

- социальная адаптация учащихся к происходящим изменениям в жизни российского общества;

- воспитание гражданственности и формирование гуманистических и демократических ценностей и убеждений школьников;

- профессиональная ориентация и развитие способностей школьников к деятельности в сфере экономики и предпринимательства;

- развитие предпринимательской инициативы молодежи и ознакомление с предпринимательством и прикладными экономическим дисциплинами.

Вступление.

Люди живут в мире, который им приходится все время поддерживать в определенном порядке. Этот порядок позволяет людям справляться с неудобствами природной среды и обеспечивать себе возможность удовлетворять постоянно воз­никающие потребности. Название этого порядка - цивилиза­ция. В состав цивилизации входит многое, но мы поведем разговор только об одном из блоков цивилизации - эко­номике, или, как ее иначе называют, хозяйственной жизни.

Задачи экономики можно понять, если посмотреть на ри­сунок.

Этот рисунок напоминает о том, что для получения необ­ходимых людям благ - продовольствия, одежды и обуви, жилья и многого-многого другого - нужно каким-то образом собрать и использовать самые разные производственные ресурсы и оборудование. И если человек не придумает, как ему

связать все производственные ресурсы в единый узелок, то он так никогда и не сможет взять в руки корзину с продуктами, потому что она просто не будет изготовлена.

Скажем, для того, чтобы утром, перед уходом в школу, вы могли открыть коробочку йогурта, необходимо участие несколь­ких десятков хозяйственных организаций - фирм. Одни из этих организаций производят все компоненты для создания упаковки для йогурта, другие производят оборудование для изготовления самого продукта, третьи организуют молочные фермы и доставляют молоко на фирму, производящую йогурт, и т. д. и т. п.

Экономика - постоянная деятельность людей с целью обеспечения себя жизненными благами; наука, кото­рая изучает закономерности такой деятельности.

Благодаря экономике люди земли могут согласовывать свои интересы и деятельность ради создания все большего объема жизненных благ. Именно экономика позволяет «связать в узе­лок» деятельность огромной массы фирм и работающих в них ради создания тех жизненных благ, которые люди хотят полу­чить в свое пользование. И чем лучше люди понимают правила разумной организации экономической деятельности, тем бы­стрее растет объем благ, которые они могут потребить, тем меньше людей умирает из-за недоедания или нехватки ле­карств.

 

Жизненные блага - это все, что люди потре6ляют ради обеспечения своей жизни и получения удовольствий.

Экономика - очень широкое понятие, и чтобы нам было легче о ней говорить, стоит выделить ее важнейшие составные части. Это торговля, производство, услуги всех видов и денеж­ная система.

Во всем мире в самых крупных фирмах, банках, страховых компаниях, в правительственных органах и в любом универси­тете или школе бизнеса вы найдете людей, на визитной карточ­ке которых будет написано «экономист». Что же это за профес­сия и чем занимаются люди с такой квалификацией?

Экономика - наука, которая исследует, как люди исполь­зуют имеющиеся ограниченные ресурсы для удовлетворения своих неограниченных потребностей в жизненных благах. Само название этой науки пришло из Древней Греции и было созда­но путем соединения двух слов: «эйкос» - «хозяйство» и «но­мос» - «закон», так что слово «экономика» в буквальном переводе с древнегреческого означает «законы хозяйства». Поскольку экономическая наука изучает поведение людей, то она относится к категории общественных наук, так же как история или философия.

Но в отличие от истории или философии экономика - наука очень конкретная, построенная на анализе цифр и использова­нии различного рода методов расчетов, иногда достаточно про­стых: четыре действия арифметики плюс степени, а иногда достаточно сложных. Соответственно, человеку, который не любит работать с цифрами и которого любые расчеты приводят в уныние, лучше к этой профессии не стремиться.

 

Быть или не быть экономистом.

Подумайте, какие ассоциации возникают у вас со сло­вом «экономист»? Банковский служащий, министр фи­нансов, коммерсант, бухгалтер, брокер, маркетолог...? Спектр экономических специальностей действительно так широк, что в экономике самые разные люди могут найти занятия по душе. За экономическими специальностями —6удущее, поэтому все больше вузов готовят специалистов по экономике разного профиля.

Экономические специальности имеют общие черты и различия. По преимуществу, эти характеристики касаются требований к школьной подготовке и особенностям мыш­ления. Так, на все факультеты, подготавливающие эконо­мистов, обязательно сдают математику и иностранный язык.

 

Полностью урок можно скачать в начале страницы

Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru


Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

Товар – это продукт труда, произведенный для продажи, обладающий меновой стоимостью и потребительской стоимостью. У каждого товара есть свой жизненный цикл (процесс продаж и получения прибылей за весь период от появления до исчезновения товара): внедрение, рост, зрелость, нападение. На каком стадии находится товар, когда он приобретает признание, увеличивается спрос на него, цены остаются на прежнем уровне или слегка снижены, затраты на стимулирование сбыта на прежнем уровне, прибыль растет?

Комментарии (3)

4 Оцените комментарий: Ответить
15 Ноябрь 2019 в 22:48
Спасибо!
1 Оцените комментарий: Ответить Кеша
03 Октябрь 2016 в 16:11
Я как ученик, хочу заявить. Это очень тупой предмет. Кто видел темы по этому предмету поймёт.
-2 Оцените комментарий: Ответить ОЛЬГА
05 Апрель 2011 в 21:41
ЭТО ТОТ МАТЕРИАЛ,КОТОРЫЙ НЕОБХОДИМ УЧАЩИМСЯ,С ЦЕЛЬЮ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ВЫБОРА ПРОФЕССИИ.ОТЛИЧНО,ЧТО ШКОЛЬНИКАМ В РАЗЛИЧНЫХ ФОРМАХ ПРЕДЛАГАЮТ ВЫСТРОИТЬ СВОЙ ЖИЗНЕННЫЙ ОРИЕНТИР!
Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: