Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:7323
Ответов:31408

Экскурс в мир профессий

03 Апрель 2011
Тематика: уроки для школьников, уроки по профориентации

 

Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов:общий размер: 24 Мб)
Автор: Бабенко Наталия

                                           Тема: «ЭКСКУРС В МИРЕ ПРОФЕССИИ».

Цель занятия:формирование комплекса мотивов выбора профессии: самореализация и самоутверждение, желание принести пользу семье и близким людям, удовлетворение материальных потребностей

 Задачи:1.Сформулировать у учащихся  представление о многообразии профессий; выработать  умение анализировать профессиональную  деятельность.

2.Помочь учащимся осознать важность выбора будущей профессии как одного из ключевых моментов успешности человека в социуме.

3.Воспитание уважительного отношения к разным видам профессионального труда как социально равноценным.

Средства  обучения :.презентация  «в мире  профессий», проектор, компьютер, альбомные листы, декоративный материал, смайлики, тесты.

 Форма занятия  : Занятие строится в форме  комбинированного занятие, на котором преобладает самостоятельная работа, работа у доски. 

   Ход занятия.

   1.                Организационный  момент.   (слайд 1)

Учитель: Здравствуйте ,ребята. Наше занятие сегодня  пройдет несколько необычно в виде «Занятия –игры» Мы совершим с вами экскурс в мир профессий. По- этому попрошу вас быть очень внимательными, и надеюсь, что наше занятие   пройдёт с  пользой для вас. А в  путешествие мы отправимся на этом великолепном самолете.  Но , как Вы знаете, любое путешествие требует  очень большой подготовки, и для того чтобы,  полёт прошёл успешно, мы должны  взять с собой определенные  знания. Каждый ваш ответ- это пропуск на  борт самолёта (у каждого на столе есть смайлики и после своего ответа надо прикрепить его  на  макет самолёта).

        2. Актуализация знаний      (слайд 2)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           Основными видами деятельности  человека являются труд, учение, игра.  И события нашего занятия будут   основываться на  этих трёх  значениях. Давайте выясним с вами, что такое труд.   Изучая историю  в знайте, что человек ещё в древнем мире трудился  на  благо  человечества, шил  одежду, делал оружие для охоты, охотился  чтобы накормить свою семью…  Вот и расскажите как вы понимаете слово труд, (ученикам было дано задание заранее подготовить  сообщение  на тему «что такое труд»)

Слайд №3:                                                                                                                                                                                           Ученики отвечают на поставленный вопрос, читая подготовленный материал, каждый подходит к доске и  крепит свой смайлик. (все ученики прикрепили свой смайлики)                                                                                                                                                                 - Теперь  можно сказать что к полёту  мы готовы!!!  Но чтоб взлёт  был  успешным, выполним несколько физически упражнений.

 Разминка.Ученики  выполняют движения под руководством учителя. :

3. Основная часть занятия –приобретение знаний и умений

-Ну что полетели!!! Из ваших докладов можно сделать вывод, что труд сыграл огромную роль в формирование и развития человека.  Но  ни один человек в современном мире  не производит всего того, что ему необходимо для жизни. На сегодняшний день  существуют  десятки тысяч видов труда. Каждый из них, со своей системой  требований к человеку, можно назвать профессией. Исходя из этого, мы можем сказать, что труд  делится на профессии.  И вот сейчас мы пролетаем над миром профессий.

Слайд №4: Учитель читает определение.

  -Попрошу назвать несколько профессий. Вы сейчас назвали несколько типов профессий, почему типов потому ,что этот огромный мир профессий делится на пять типов профессий. 

  Слайд №5:         

Человек-природа. Представители этого типа имеют дело с растительными и животными организмами и условиями их существования. Профессии, связаные с сельским хозяйством, лесной отраслью,  природа охраной деятельностью, биотехнологиями, метеорологии.  ( Ученики приводят примеры специальностей  к каждому типу профессии)

  Человек – техника. Работники имеют дело с неживыми, техническими  объектами труда. Машиностроение, строительство зданий. Примеры… 

Человек – человек. К этому типу относятся  те профессии,  в которых человек взаимодействует с человеком, обучение и воспитание детей, торговым обслуживание людей, информационное обслуживание людей, зашитой людей от враждебных действий.    Примеры……

 Человек - знаковая система. В этом разделе   можно говорить про естественные и искусственные языки, условные знаки, формулы, схемы, устная и посменная речь, ноты…  Примеры…

Человек – художественный образ. Предмет труда - изобразительная, музыкальная, актёрская деятельность. Примеры…

-Мы сегодня  назвали только   маленькую долю профессий,  но на самом деле их в десятки раз больше. В результате технического прогресса происходит  постоянное изменение перечня и структуры профессии. За последние годы (20-30  лет) была внедрена компьютерная техника во всех отраслях.  Я думаю, вы знаете, что  специальность это вид занятий в рамках одной профессии. 

 

Полностью урок можно скачать в начале страницы

Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru


Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

Кому пришло в голову предложить в качестве знака для обозначения ложного суждения цифру 0 (ноль):

Комментарии (1)

1 Оцените комментарий: Ответить
16 Ноябрь 2019 в 01:21
По моему уже читала раньше..
Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: