Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов: 3 общий размер: 24 Мб)
Автор: Бабенко Наталия
|
Тема: «ЭКСКУРС В МИРЕ ПРОФЕССИИ».
Цель занятия:формирование комплекса мотивов выбора профессии: самореализация и самоутверждение, желание принести пользу семье и близким людям, удовлетворение материальных потребностей
Задачи:1.Сформулировать у учащихся представление о многообразии профессий; выработать умение анализировать профессиональную деятельность.
2.Помочь учащимся осознать важность выбора будущей профессии как одного из ключевых моментов успешности человека в социуме.
3.Воспитание уважительного отношения к разным видам профессионального труда как социально равноценным.
Средства обучения :.презентация «в мире профессий», проектор, компьютер, альбомные листы, декоративный материал, смайлики, тесты.
Форма занятия : Занятие строится в форме комбинированного занятие, на котором преобладает самостоятельная работа, работа у доски.
Ход занятия.
1. Организационный момент. (слайд 1)
Учитель: Здравствуйте ,ребята. Наше занятие сегодня пройдет несколько необычно в виде «Занятия –игры» Мы совершим с вами экскурс в мир профессий. По- этому попрошу вас быть очень внимательными, и надеюсь, что наше занятие пройдёт с пользой для вас. А в путешествие мы отправимся на этом великолепном самолете. Но , как Вы знаете, любое путешествие требует очень большой подготовки, и для того чтобы, полёт прошёл успешно, мы должны взять с собой определенные знания. Каждый ваш ответ- это пропуск на борт самолёта (у каждого на столе есть смайлики и после своего ответа надо прикрепить его на макет самолёта).
2. Актуализация знаний (слайд 2) Основными видами деятельности человека являются труд, учение, игра. И события нашего занятия будут основываться на этих трёх значениях. Давайте выясним с вами, что такое труд. Изучая историю в знайте, что человек ещё в древнем мире трудился на благо человечества, шил одежду, делал оружие для охоты, охотился чтобы накормить свою семью… Вот и расскажите как вы понимаете слово труд, (ученикам было дано задание заранее подготовить сообщение на тему «что такое труд»)
Слайд №3: Ученики отвечают на поставленный вопрос, читая подготовленный материал, каждый подходит к доске и крепит свой смайлик. (все ученики прикрепили свой смайлики) - Теперь можно сказать что к полёту мы готовы!!! Но чтоб взлёт был успешным, выполним несколько физически упражнений.
Разминка.Ученики выполняют движения под руководством учителя. :
3. Основная часть занятия –приобретение знаний и умений
-Ну что полетели!!! Из ваших докладов можно сделать вывод, что труд сыграл огромную роль в формирование и развития человека. Но ни один человек в современном мире не производит всего того, что ему необходимо для жизни. На сегодняшний день существуют десятки тысяч видов труда. Каждый из них, со своей системой требований к человеку, можно назвать профессией. Исходя из этого, мы можем сказать, что труд делится на профессии. И вот сейчас мы пролетаем над миром профессий.
Слайд №4: Учитель читает определение.
-Попрошу назвать несколько профессий. Вы сейчас назвали несколько типов профессий, почему типов потому ,что этот огромный мир профессий делится на пять типов профессий.
Слайд №5:
Человек-природа. Представители этого типа имеют дело с растительными и животными организмами и условиями их существования. Профессии, связаные с сельским хозяйством, лесной отраслью, природа охраной деятельностью, биотехнологиями, метеорологии. ( Ученики приводят примеры специальностей к каждому типу профессии)
Человек – техника. Работники имеют дело с неживыми, техническими объектами труда. Машиностроение, строительство зданий. Примеры…
Человек – человек. К этому типу относятся те профессии, в которых человек взаимодействует с человеком, обучение и воспитание детей, торговым обслуживание людей, информационное обслуживание людей, зашитой людей от враждебных действий. Примеры……
Человек - знаковая система. В этом разделе можно говорить про естественные и искусственные языки, условные знаки, формулы, схемы, устная и посменная речь, ноты… Примеры…
Человек – художественный образ. Предмет труда - изобразительная, музыкальная, актёрская деятельность. Примеры…
-Мы сегодня назвали только маленькую долю профессий, но на самом деле их в десятки раз больше. В результате технического прогресса происходит постоянное изменение перечня и структуры профессии. За последние годы (20-30 лет) была внедрена компьютерная техника во всех отраслях. Я думаю, вы знаете, что специальность это вид занятий в рамках одной профессии.
Полностью урок можно скачать в начале страницы
Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru