Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:7149
Ответов:31239

Выбор профессии сейчас – твое будущее

02 Апрель 2011
Тематика: уроки для школьников, уроки по профориентации

 

Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов:общий размер: 18 Мб)
Автор: Мария Гребенюк

Тема методической разработки:

«Выбор профессии сейчас - твое будущее».

Пояснительная записка.

Новизна и актуальность

На сегодняшний день проблема профессионального самоопределения молодежи является одной из важнейших в плане становления человека как полноценного члена современного общества. Молодой человек должен осуществить выбор профессии, соответствующего учебного заведения, а так же быть готовым к возможным переменам на пути своего профессионального становления в связи с общими социально-экономическими изменениями страны.

Выбор профессии - один из важных шагов в человеческой жизни. При правильном выборе индивидуальные особенности подростка совпадают с требованиями профессии. Помочь воспитаннику верно решить проблему профессионального выбора призвана профориентационная работа как в школе, так и в дополнительном образовании. Специфика работы дополнительного образования развитие имеющихся задатков к тому или иному виду деятельности, при помощи определенных средств, форм и методов. Ребенок, придя в дополнительное образование, подсознательно выбирает ту деятельность, которая в дальнейшем, возможно, перерастет в его профессию.  Дополнительное образование помогает воспитаннику на основе его интереса, «внутреннего толчка» перевести выбранную деятельность в осознанный выбор будущей профессии. Для подросткового возраста занятия в дополнительном образовании дают более глубокое осмысление своего выбора, уточнение профессиональной ориентации.

Новизна данной разработки заключается в том, что представленный в ней материал дает возможность углубленно изучить склонности каждого воспитанника объединения по деревообработки в профессиональном самоопределении, помочь взглянуть на свое увлечение, как на будущую профессию.

Представленная методическая разработка имеет большую практическую значимость, может широко применятся на занятиях дополнительного образования, подготовлена в помощь руководителям научно-технической направленности.

Цель - формирование готовности обучающихся  к профессиональному самоопределению на основе выбранного интереса.        

Задачи:

·        Воспитать осознанную ответственность за выбор своей будущей профессии;

·        Повысить уровень знаний и представлений в выбранной профессиональной  деятельности;

·        Научить соотносить требования предъявляемые профессией с индивидуальными качествами.

Место мероприятия в учебном процессе: профориентационная работа с воспитанниками в каникулярное время дополнительного учреждения

Возраст обучающихся: 15-17 лет

Форма работы: конференция

Технические средства, оборудование:

            Компьютер с колонками, проектор, кабинет оформлен фотографиями с изображением представителей следующих профессий: столяр, плотник, мебельщик, мастер отделочных работ, специалист по художественной резьбе по дереву,  учитель технологии, дизайнер.

 

Полностью урок можно скачать в начале страницы

Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru


Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

Термин "информатика" первоначально возник во Франции в середине 60-х годов (фр. informatique) и применяется в странах Европы для обозначения области научных знаний, связанных с автоматизацией обработки информации с помощью ЭВМ. В отечественной научно-технической литературе термин "информатика" начал использоваться в начале 80-х годов и быстро приобрел широкую популярность. А какой термин для обозначения области научных знаний, связанных с автоматизацией обработки информации с помощью ЭВМ используется в англоязычных странах?

Комментарии (0)

Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: