Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов: 4 общий размер: 18 Мб)
Автор: Мария Гребенюк
|
Тема методической разработки:
«Выбор профессии сейчас - твое будущее».
Пояснительная записка.
Новизна и актуальность
На сегодняшний день проблема профессионального самоопределения молодежи является одной из важнейших в плане становления человека как полноценного члена современного общества. Молодой человек должен осуществить выбор профессии, соответствующего учебного заведения, а так же быть готовым к возможным переменам на пути своего профессионального становления в связи с общими социально-экономическими изменениями страны.
Выбор профессии - один из важных шагов в человеческой жизни. При правильном выборе индивидуальные особенности подростка совпадают с требованиями профессии. Помочь воспитаннику верно решить проблему профессионального выбора призвана профориентационная работа как в школе, так и в дополнительном образовании. Специфика работы дополнительного образования развитие имеющихся задатков к тому или иному виду деятельности, при помощи определенных средств, форм и методов. Ребенок, придя в дополнительное образование, подсознательно выбирает ту деятельность, которая в дальнейшем, возможно, перерастет в его профессию. Дополнительное образование помогает воспитаннику на основе его интереса, «внутреннего толчка» перевести выбранную деятельность в осознанный выбор будущей профессии. Для подросткового возраста занятия в дополнительном образовании дают более глубокое осмысление своего выбора, уточнение профессиональной ориентации.
Новизна данной разработки заключается в том, что представленный в ней материал дает возможность углубленно изучить склонности каждого воспитанника объединения по деревообработки в профессиональном самоопределении, помочь взглянуть на свое увлечение, как на будущую профессию.
Представленная методическая разработка имеет большую практическую значимость, может широко применятся на занятиях дополнительного образования, подготовлена в помощь руководителям научно-технической направленности.
Цель - формирование готовности обучающихся к профессиональному самоопределению на основе выбранного интереса.
Задачи:
· Воспитать осознанную ответственность за выбор своей будущей профессии;
· Повысить уровень знаний и представлений в выбранной профессиональной деятельности;
· Научить соотносить требования предъявляемые профессией с индивидуальными качествами.
Место мероприятия в учебном процессе: профориентационная работа с воспитанниками в каникулярное время дополнительного учреждения
Возраст обучающихся: 15-17 лет
Форма работы: конференция
Технические средства, оборудование:
Компьютер с колонками, проектор, кабинет оформлен фотографиями с изображением представителей следующих профессий: столяр, плотник, мебельщик, мастер отделочных работ, специалист по художественной резьбе по дереву, учитель технологии, дизайнер.
Полностью урок можно скачать в начале страницы
Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru