Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов: 2 общий размер: 46 Мб)
Автор: Дмитрий Бельский, Юлия Чернова;
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 5
Автор - Бельский Дмитрий Вадимович (ученик 5Б класса МОУ СОШ № 5)
Научный руководитель - Чернова Юлия Георгиевна (учитель начальных классов МОУ СОШ № 5 высшей квалификационной категории)
Тема: «Мой шаг в будущее: выбор профессии!».
Цель: узнать больше о мире профессий.
Гипотеза: возможно, мои ровесники ещё не решили, какую профессию изберут в будущем.
Объект, предмет и гипотеза исследования обусловили постановку основных задач:
1) узнать, какие профессии существуют;
2) выяснить, какие профессии предпочитают мои ровесники;
3) выяснить, кто и что влияет на выбор профессии;
4) понять, какой профессией я бы хотел овладеть.
Методы:
1. подбор и изучение литературных источников по теме;
2. опрос в форме анкетирования;
3. анализ полученных данных;
Практическая значимость. Данная исследовательская работа может быть использована педагогами и специалистами молодежных центров при проведении образовательных выставок, тематических уроков о выборе профессии.
Содержание
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава 1. История вопроса. Великий мир профессий . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
1.1. Редкие и устаревшие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
1.2. Самые опасные профессии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
1.3. Профессии будущего . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.4. Самые «доходные» и наоборот . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
Глава 2. Классификация профессий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
Глава 3. Исследовательская часть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
3.1. Характеристики респондентов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
3.2.Ход исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
Выражение благодарности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
Приложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
Введение
Есть у взрослых такая вредная привычка: задавать вопросы. Родные, знакомые, малознакомые люди считают своим долгом спросить меня:
- А кем ты будешь, когда вырастешь?
Приставучие они эти взрослые, зададут вопрос и ждут, что я отвечу. А что я могу ответить? Мне 11 лет, откуда я знаю, кем буду, когда вырасту. Вот и дед талдычит:
- Я в твои годы хотел стать космонавтом!
Смешной дед. Когда он был в «мои годы», тогда все хотели стать космонавтами. Представляю, если бы они все полетели в космос, да они бы в пробку попали…
А ещё взрослые начинают за меня предполагать: может, ты станешь музыкантом… а может писателем… Мне ответить нечего, так они сами с собой разговаривают. А я отмалчиваюсь, отшучиваюсь…
Шутки шутками, а время от времени мне и самому приходит в голову тот же вопрос: кем же я хочу стать, какую профессию выбрать в будущем? Я понимаю, что главное стать хорошим человеком, но и найти своё призвание тоже важно. Оказалось, что тема выбора профессии для меня очень актуальна. Вот я и решил выяснить: а знают ли мои друзья, какой профессией хотят овладеть в будущем? Важен ли для них выбор профессии? Какие профессии популярны, а какие не очень? И вот прямо сейчас, я стану исследователем и всё выясню.
Полностью урок можно скачать в начале страницы
Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru