Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:7323
Ответов:31408

Все работы хороши

03 Апрель 2011
Тематика: уроки по технологии, уроки для школьников, уроки по профориентации

 

Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов: 14  общий размер: 1,45 Мб)
Автор: Наталья Аношина

Областное государственное образовательное учреждение

 «Муромский детский дом №1»

Профориентационное  занятие - конкурс

«ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ»

Руководитель кружка «Лоскуток»:
           инструктор по труду
                                        Аношина Наталья Михайловна

г. Муром

Занятие-конкурс «ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ»

 

Цели: закрепление общетрудовых знаний, умений и навыков посредством игровой деятельности, продолжение формирования интереса к профессии «Портной».

 

Задачи:

Ø      Образовательные:

Систематизация знаний по машиноведению, технологии обработки ткани, экономике домашнего хозяйства; формирование профессионального интереса воспитанниц.

Ø      Развивающие:

Развитие творческой инициативы, навыков самостоятельного решения поставленных перед воспитанницами задач.

Ø      Воспитательные:

Воспитание чувства ответственности за порученное дело, положительного отношения к труду, к профессии «Портной».

 

Тип занятия: занятие-конкурс.

Ресурс времени: 60 мин.

Категория детей: воспитанницы детского дома 13-15 лет.

Оборудование и материалы: доска магнитная, магниты, швейные машины, карточки с заданиями.

 

Наглядные пособия: инструкционные карты по заправке нижней и верхней нитей швейной машины, рисунки и репродукции картин с изображением специалистов-портных в работе, изображения инструментария портного.

Ход мероприятия

 

Педагог: Здравствуйте, девочки!

В этой учебной мастерской большинство из вас сделали свои первые швы на швейной машине. Здесь вы знакомитесь с технологией обработки материалов, приобретаете умения и навыки, необходимые как будущей хранительнице домашнего очага, так и человеку, решившему выбрать своей будущей профессией профессию «Швея» или «Портной» (Прил.1).

            Сегодня вы покажете свои знания и некоторые умения.

            Занятие проведём в форме конкурсной программы.

            Любой труд важен и почётен. В жизни каждого человека всегда наступает момент, когда ему нужно сделать выбор – выбор профессии.

Дети:             1.Каменщик строит жилища,

Платье-работа портного,

Но ведь портному работать

Негде без тёплого крова!

2.Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук и куртку, и брюки!

3.Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну, а сапожник без хлеба

Много ль нашьёт, натачает?

4.Стало быть, так и выходит:

Всё, что мы делаем, - нужно.

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.

5.Мир стареет в былых надеждах,

Но сегодня, как и вчера,

На плечах эту землю держат

И несут на себе мастера.

Педагог:

 Сегодня мы затронем вопросы, относящиеся к работе портного. Есть люди, от которых зависит, как мы будем выглядеть, как нас будут воспринимать окружающие. Всё очень просто – ведь «встречают по одежке». А эту самую одёжку из различных материалов шьёт человек с профессией портной.

Первые портные появились в Древней Греции в III столетии до н. э. Они работали в мастерских, нередко использовался и труд рабов. Портной-мастер был начальником такого коллектива и лично занимался шитьём изделия. Все остальные делали подготовительную работу — производство материала, нарезка, прессовка. В Средневековой Европе портной считался уважаемым человеком. Хорошие мастера имели честь одевать самих королей и королев. До недавнего времени люди этой профессии были ещё и модельерами. Особый статус эта профессия получила примерно в XV веке, когда зародилось понятие «мода».…

 Посмотрите, пожалуйста, на репродукции картин с изображением портного (Прил.2).

Портной – творческая и набирающая всё большую популярность профессия на рынке труда в сфере оказания услуг населению.Человек с такой профессией занимается пошивом, а иногда и нарезкой материала, переделкой, моделированием, изготовлением лекал.При пошиве одежды мастер учитывает не только эстетичный вид, но и практичность изделия. Все люди носят одежду, а значит все мы клиенты этих самых портных.

А сейчас объявляю 1-й конкурс. Назовём его блицтурнир (Прил.3).

Девочки, вы по очереди будете отвечать на вопросы; если кто-то отвечает неверно, помогут другие участницы конкурса.

 

Полностью урок можно скачать в начале страницы

Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru


Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

В зависимости от источника энергии различают следующие виды электростанций: тепловые, атомные, гидроэлектростанции и электростанции, использующие альтернативные источники энергии (солнечные, геотермальные, приливные, ветровые и др.). Известно, что одному из этих видов электростанций сегодня принадлежит наибольшая доля производства электроэнергии. Что это за электростанции?

Комментарии (5)

0 Оцените комментарий: Ответить ВЛАД
20 Апрель 2011 в 21:06

ВЫ ДЕЛАЕТЕ БЛАГОРОДНОЕ ДЕЛО!
0 Оцените комментарий: Ответить Наталья А.
17 Апрель 2011 в 09:45
Очень приятно.Спасибо! На областном семинаре приглашённым оно тоже понравилось.
0 Оцените комментарий: Ответить Елена З.
14 Апрель 2011 в 16:37
Занятие понравилось,Вы молодец!
0 Оцените комментарий: Ответить Ольга
13 Апрель 2011 в 21:48
Классное занятие!! очень интересное!!!!
0 Оцените комментарий: Ответить Лена Б.
06 Апрель 2011 в 22:03
Просто замечательное занятие! Очень интересное и познавательное. Огромное Вас спасибо!
Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: