Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:7323
Ответов:31408

Все работы хороши

03 Апрель 2011
Тематика: уроки по технологии, уроки для школьников, уроки по профориентации

 

Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов: 14  общий размер: 1,45 Мб)
Автор: Наталья Аношина

Областное государственное образовательное учреждение

 «Муромский детский дом №1»

Профориентационное  занятие - конкурс

«ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ»

Руководитель кружка «Лоскуток»:
           инструктор по труду
                                        Аношина Наталья Михайловна

г. Муром

Занятие-конкурс «ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ»

 

Цели: закрепление общетрудовых знаний, умений и навыков посредством игровой деятельности, продолжение формирования интереса к профессии «Портной».

 

Задачи:

Ø      Образовательные:

Систематизация знаний по машиноведению, технологии обработки ткани, экономике домашнего хозяйства; формирование профессионального интереса воспитанниц.

Ø      Развивающие:

Развитие творческой инициативы, навыков самостоятельного решения поставленных перед воспитанницами задач.

Ø      Воспитательные:

Воспитание чувства ответственности за порученное дело, положительного отношения к труду, к профессии «Портной».

 

Тип занятия: занятие-конкурс.

Ресурс времени: 60 мин.

Категория детей: воспитанницы детского дома 13-15 лет.

Оборудование и материалы: доска магнитная, магниты, швейные машины, карточки с заданиями.

 

Наглядные пособия: инструкционные карты по заправке нижней и верхней нитей швейной машины, рисунки и репродукции картин с изображением специалистов-портных в работе, изображения инструментария портного.

Ход мероприятия

 

Педагог: Здравствуйте, девочки!

В этой учебной мастерской большинство из вас сделали свои первые швы на швейной машине. Здесь вы знакомитесь с технологией обработки материалов, приобретаете умения и навыки, необходимые как будущей хранительнице домашнего очага, так и человеку, решившему выбрать своей будущей профессией профессию «Швея» или «Портной» (Прил.1).

            Сегодня вы покажете свои знания и некоторые умения.

            Занятие проведём в форме конкурсной программы.

            Любой труд важен и почётен. В жизни каждого человека всегда наступает момент, когда ему нужно сделать выбор – выбор профессии.

Дети:             1.Каменщик строит жилища,

Платье-работа портного,

Но ведь портному работать

Негде без тёплого крова!

2.Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук и куртку, и брюки!

3.Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну, а сапожник без хлеба

Много ль нашьёт, натачает?

4.Стало быть, так и выходит:

Всё, что мы делаем, - нужно.

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.

5.Мир стареет в былых надеждах,

Но сегодня, как и вчера,

На плечах эту землю держат

И несут на себе мастера.

Педагог:

 Сегодня мы затронем вопросы, относящиеся к работе портного. Есть люди, от которых зависит, как мы будем выглядеть, как нас будут воспринимать окружающие. Всё очень просто – ведь «встречают по одежке». А эту самую одёжку из различных материалов шьёт человек с профессией портной.

Первые портные появились в Древней Греции в III столетии до н. э. Они работали в мастерских, нередко использовался и труд рабов. Портной-мастер был начальником такого коллектива и лично занимался шитьём изделия. Все остальные делали подготовительную работу — производство материала, нарезка, прессовка. В Средневековой Европе портной считался уважаемым человеком. Хорошие мастера имели честь одевать самих королей и королев. До недавнего времени люди этой профессии были ещё и модельерами. Особый статус эта профессия получила примерно в XV веке, когда зародилось понятие «мода».…

 Посмотрите, пожалуйста, на репродукции картин с изображением портного (Прил.2).

Портной – творческая и набирающая всё большую популярность профессия на рынке труда в сфере оказания услуг населению.Человек с такой профессией занимается пошивом, а иногда и нарезкой материала, переделкой, моделированием, изготовлением лекал.При пошиве одежды мастер учитывает не только эстетичный вид, но и практичность изделия. Все люди носят одежду, а значит все мы клиенты этих самых портных.

А сейчас объявляю 1-й конкурс. Назовём его блицтурнир (Прил.3).

Девочки, вы по очереди будете отвечать на вопросы; если кто-то отвечает неверно, помогут другие участницы конкурса.

 

Полностью урок можно скачать в начале страницы

Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru


Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

Около пяти или шести столетий назад люди всерьез занялись изготовлением этих вещей. Сначала их делали из овечьей шерсти, позднее стали использовать шерсть бобра. Многие из этих изделий названы в честь людей, которые изобрели их, или мест, где люди их носили. Назовите эту вещь.

Комментарии (5)

0 Оцените комментарий: Ответить ВЛАД
20 Апрель 2011 в 21:06

ВЫ ДЕЛАЕТЕ БЛАГОРОДНОЕ ДЕЛО!
0 Оцените комментарий: Ответить Наталья А.
17 Апрель 2011 в 09:45
Очень приятно.Спасибо! На областном семинаре приглашённым оно тоже понравилось.
0 Оцените комментарий: Ответить Елена З.
14 Апрель 2011 в 16:37
Занятие понравилось,Вы молодец!
0 Оцените комментарий: Ответить Ольга
13 Апрель 2011 в 21:48
Классное занятие!! очень интересное!!!!
0 Оцените комментарий: Ответить Лена Б.
06 Апрель 2011 в 22:03
Просто замечательное занятие! Очень интересное и познавательное. Огромное Вас спасибо!
Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: