Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:7324
Ответов:31413

История английского языка

03 Апрель 2011
Тематика: уроки по английскому языку, уроки для школьников, уроки по профориентации
Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов:общий размер:  31,2 Мб)
Автор: Светлана Чернова

История английского языка

Цель:   познакомить учащихся с историей английского языка.

Форма:   беседа.

Участники:  учащиеся класса, классный руководитель.

Подготовительный этап: - Собрать сведения об истории английского языка.

Вступительное слово классного руководителя:

 Английский язык относится к германским языкам. История английского языка делится на три периода – древнеанглийский, среднеанглийский и новоанглийский.

Древнеанглийский период начался после распада Римской империи, когда древнегерманские племена англов, саксов и ютов переселялись в Британию, оттесняя населявшие её кельтские племена на север и запад острова Франции. К VIIвеку их наречия, перетерпевшие к этому времени определённые изменения, легли в основу древнеанглийского языка. Набеги викингов (конец VIIIвека) и образование скандинавских поселений на севере острова вызвали ослабление политической роли северных и северо-восточных областей и их диалектов и привели к усилению влияния Уэссекского королевства. К Xвеку уэссекский диалект стал официальным языком Британии. Активное воздействие древнеанглийского языка со скандинавским привело к проникновению в него значительного количества слов и ряда грамматических конструкций скандинавского происхождения.

Среднеанглийский период (середина XI- конец XVвв.) начался в 1066г. С завоевания Англии норманнами. Он ознаменовался переходом всех сфер официального общения на французский язык, характеризовался развитием английско-французского двуязычия и сохранением территориальных диалектов в устной речи. К XIVвеку французский язык был вытеснен из официального общения английским языком, в котором остались огромные платы французских заимствований. К концу XIVвека, в условиях сложившегося централизованного государства и в процессе вытеснения южных диалектов восточно-центральными, сформировался язык столицы – лондонский диалект, который стал официальным языком страны, лёг в основу современного литературного языка.

Новоанглийский период начался в 1476 году, многие известные писатели стали издавать свои книги на лондонском диалекте. Развитие книгопечатания способствовало тому, что лондонский диалект приобрёл статус общенационального литературного и государственного языка. Развитию литературного английского языка способствовали внешние языковые контакты, активное прямое и косвенное заимствование культурной, научной и политической лексики, терминологии и словообразовательных элементов. Словарь современного английского языка насчитывает свыше 500 000 единиц и является самым большим в мире, главным образом,  за счёт заимствований, которые английский язык усваивал на протяжении всей своей истории (из латинского, скандинавского, французского, греческого, арабского, итальянского, португальского, испанского языков, хинди, санскрита, и других),  и которые составляют до 70% лексики английского языка.

Роль английского языка как международного резко возросла после Второй мировой войны. Британский колониализм (XVII– XIXвв.) способствовали широкому распространению английского языка в мире и привели к формированию национальных вариантов английского языка: американский, канадский, австралийский, новозеландский и другие, каждый из которых имеет свои диалекты. С конца 19 века происходит постепенное сглаживание различий, как между национальными вариантами английского языка, так и между диалектами различных вариантов английского языка, главным образом благодаря развитию в образовании и техническому прогрессу в области средств связи, звукозаписывающих и звукопередающих устройств, электронных и компьютерных информационных технологий. В результате происходит формирование глобального / стандартного английского языка.

 

Полностью урок можно скачать в начале страницы

Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru


Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

Однажды ей пришлось сидеть с двумя детьми. Для них она придумала сказку о няне, которая носила вещи в саквояже и имела зонтик с головой попугая на ручке. Так гувернантка Мэри Поппинс пришла в дом №17 в Вишневом переулке позаботиться о семье Бэнксов. Сказка превратилась в книгу, автор стал знаменит. Как ее имя?

Комментарии (1)

5 Оцените комментарий: Ответить
16 Ноябрь 2019 в 01:52
пасибо!
Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: