Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов: 3 общий размер: 6,60 Мб)
Автор: Татьяна Мадеева
|
МОУ ЧЕКРУШАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Урок в 9 классе
На пути к жизненному успеху
Деловая игра
Цели:
· профессиональная ориентация обучающихся 9 класса;
· стимулирование самопознания и профессионального самоопределения обучающихся;
· формирование у подростков отношения к успеху как результату собственного труда.
Оборудование: мультимедийная презентация, бланки с итогами диагностики, списки профессий, цветная бумага.
Ход урока
1. Организационный момент.
Учитель: Здравствуйте ребята! Здравствуйте родители! Вот вы уже и ученики 9 класса. Перед вами стоит сложная задача выбора дальнейшего жизненного пути. Рядом с Вами родители. Сегодня мы с Вами отправимся на экскурсию. Эта экскурсия будет необычная – виртуальная! Итак, вперед! (Слайд №2)
2. Виртуальная экскурсия.
1 остановка - БУДУЩЕЕ.
Учитель: Каждый человек стремится к успеху. А что такое успех? (Ответы обучающихся: хорошая работа, престиж, когда все получается.)
Мы отправляемся в будущее – в 2021 год. Расскажите о себе… Расскажите о своих детях… (Слайд №3,4)
2 остановка – БЛИЦ - ОПРОС.
Учитель: Скажите, уважаемые ребята, взрослые, а что необходимо сделать, чтобы достичь этого?
(Ответы ребят: учиться, пойти работать, попросить помощи у родителей, получить престижную профессию и так далее).
Остановимся на одном из ответов - получить профессию. Давайте определимся, кто из Вас уже выбрал профессию? Для этого необходимо показать при помощи цветной карточки Вашу готовность. Красный цвет- выбрал профессию. Зеленый – сомневаюсь. Синий – не могу выбрать профессию. (Голосование. Обсуждение.) Родители также голосуют.
(Слайд №5)
3 остановка – МИР ПРОФЕССИЙ. (Слайд №6)
Учитель: Сегодня в мире существует более 40 тыс. профессий. Это море возможностей и вариантов. Важно выбрать вариант подходящий именно Вам. Одной из причин затрудняющих выбор, является отсутствие знаний о своих склонностях, интересах.
Предварительно было проведено тестирование по методике Е.А. Климова. Результаты его представлены в ваших листах ответов. Подробнее остановимся на типах профессий.
Согласно теории известного российского психолога Е. Климова, все профессии можно объединить в пять типов. Профессии связанные:
c техникой - «Человек – Техника»;
c природой - «Человек – Природа»;
со знаковой системой - «Человек – Знаковая система»;
с художественным образом - «Человек – Художественный образ»;
c людьми - «Человек – Человек». (Слайды №7-11)
Приведите примеры профессий выбранного Вами типа. Сегодня Вы получите списки профессий соответствующего типа для подробного ознакомления и Интернет- адреса, где можно с ними познакомиться. Давайте вспомним стихотворение В.Маяковского «Кем быть». (Слайды №12-16)
4 остановка – ПРИНЦИП ВЫБОРА ПРОФЕССИИ. Хочу – Могу – Надо
Учитель: При выборе профессии необходимо учитывать многое. Прежде всего – принцип Хочу- Могу- Надо. (Слайд №17)
1.В соответствии с ним запишите основные пожелания, чем бы Вы хотели заниматься.
2. Напишите Ваши возможности здоровья, психологические и материальные.
3. На Ваш взгляд, какие профессии необходимы в современном обществе.
(Родители выполняют это задание.)
Учитель: При выборе профессии и учебного заведения многие часто слушают советы окружающих, поддаются влиянию. Сейчас обучающиеся должны провести ранжирование принципов выбора профессии.
Полностью урок можно скачать в начале страницы
Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru