Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:7117
Ответов:31157

На пути к жизненному успеху

03 Апрель 2011
Тематика: уроки для школьников, уроки по профориентации

 

Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов:общий размер: 6,60 Мб)
Автор: Татьяна Мадеева

МОУ  ЧЕКРУШАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Урок в 9 классе

На пути к жизненному успеху

Деловая игра

                                                             Автор: учитель
истории и обществознания
                                                          Мадеева Т.Ю.
2011
Успех не придет к Вам. Вы сами должны дойти до него.
Марва Коллинз

Цели:

·        профессиональная ориентация обучающихся 9 класса;

·        стимулирование самопознания и профессионального самоопределения обучающихся; 

·        формирование у подростков отношения к успеху как результату собственного труда.

Оборудование: мультимедийная презентация, бланки с итогами диагностики, списки профессий, цветная бумага.

Ход урока

1. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте ребята! Здравствуйте родители! Вот вы уже и ученики 9 класса. Перед вами стоит сложная задача выбора дальнейшего жизненного пути. Рядом с Вами родители. Сегодня мы с Вами отправимся на экскурсию. Эта экскурсия будет необычная – виртуальная!  Итак, вперед!   (Слайд №2)

2. Виртуальная экскурсия.

1 остановка - БУДУЩЕЕ.

Учитель: Каждый человек стремится к успеху. А что такое успех? (Ответы обучающихся: хорошая работа, престиж, когда все получается.)

Мы отправляемся в будущее – в 2021 год. Расскажите о себе… Расскажите о своих детях… (Слайд №3,4)

2 остановка – БЛИЦ - ОПРОС.

Учитель: Скажите, уважаемые ребята, взрослые, а что необходимо сделать, чтобы достичь этого?

(Ответы ребят: учиться, пойти работать, попросить помощи у родителей, получить престижную профессию и так далее).

Остановимся на одном из ответов - получить профессию. Давайте определимся, кто из Вас уже выбрал профессию? Для этого необходимо показать при помощи цветной карточки Вашу готовность. Красный цвет- выбрал профессию. Зеленый – сомневаюсь. Синий – не могу выбрать профессию. (Голосование. Обсуждение.) Родители также голосуют.

 (Слайд №5)

 3 остановка – МИР ПРОФЕССИЙ. (Слайд №6)

Учитель:  Сегодня в мире существует более 40 тыс. профессий. Это  море возможностей и вариантов. Важно выбрать вариант подходящий именно Вам. Одной из причин затрудняющих выбор, является отсутствие знаний о своих склонностях, интересах.

Предварительно было проведено тестирование по методике Е.А. Климова. Результаты его представлены в ваших листах ответов. Подробнее остановимся на типах профессий.

Согласно теории известного российского психолога Е. Климова, все профессии можно объединить в пять типов. Профессии связанные:

c техникой - «Человек – Техника»;

c природой - «Человек – Природа»;

со знаковой системой - «Человек – Знаковая система»;

с художественным образом - «Человек – Художественный образ»;

c людьми - «Человек – Человек». (Слайды №7-11)

Приведите примеры профессий выбранного Вами типа. Сегодня Вы получите списки профессий соответствующего типа для подробного ознакомления и Интернет- адреса, где можно с ними познакомиться. Давайте вспомним стихотворение В.Маяковского «Кем быть». (Слайды №12-16)

4 остановка – ПРИНЦИП ВЫБОРА ПРОФЕССИИ. Хочу – Могу – Надо

Учитель: При выборе профессии необходимо учитывать многое. Прежде всего – принцип Хочу- Могу- Надо. (Слайд  №17)

1.В соответствии с ним запишите основные пожелания, чем бы Вы хотели заниматься.

2. Напишите Ваши возможности здоровья, психологические и материальные.

3. На Ваш взгляд, какие профессии необходимы в современном обществе.

(Родители выполняют это задание.)

Учитель: При выборе профессии и учебного заведения многие часто слушают советы окружающих, поддаются влиянию. Сейчас обучающиеся должны провести ранжирование принципов выбора профессии.

 

Полностью урок можно скачать в начале страницы

Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru


Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

Представители этой профессии занимаются изучением факторов, которые влияют на погоду. Они постоянно следят за изменениями погодных условий, фиксируют, оценивают, обрабатывают и учитывают, на что могут повлиять такие изменения. Также составляют прогноз погоды и изучают климат различных географических зон.

Комментарии (0)

Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: