Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:7308
Ответов:31396

Знатоки профессий

03 Апрель 2011
Тематика: уроки по физике, уроки для школьников, уроки по профориентации

 

Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов:общий размер: 0,12 Мб)
Автор: Пугачева Наталья

Управление образованием исполнительного комитета

Бугульминского муниципального района Республики Татарстан

 

Муниципальное образовательное учреждение
Подгорненская средняя общеобразовательная школа
                                 
Руководитель:    Пугачева Наталья Михайловна
учитель физики

пос. Подгорный  Бугульминский район Республика Татарстан

2009 год

Цели:

  • Представление информации о мире профессий;
  • формирование потребности в профессиональном самоопределении;
  • воспитание чувства уважения к труду, чувства коллективизма;
  • развитие творческих способностей;
  • формирование интереса к физике.

Оборудование:

  • Мультимедийный проектор;
  • Проекционный экран;
  • Презентация.
  • Раздаточный материал.

Ход мероприятия:

1.Вступительное слово учащихся.

2.Выступление учащихся  о значении физики  в профессиях.

3. Игра.

4. Подведение  итогов.

На сцену выходят учащиеся в образах чтеца, столяра, доктора, шофёра, лётчика, матроса. (Инсценировка стихотворения В.Маяковского «У меня растут года»)

 

Чтец: У меня растут года,                      Будет и 17.

Где работать мне тогда,                Чем заниматься?

Столяр: Нужные работники –                Столяры и плотники!

Сработать мебель мудрено:      Сначала мы берём бревно

И пилим доски длинные и плоские.   Готовим понемножку

То ящик, то ножку.               Сделали вот столько

Стульев и столиков.

Доктор: Столяру хорошо,                  А доктору – лучше,

Я б детей лечить, пошла,      Пусть меня научат.

Я приеду к Пете,                  Я приеду к Поле:

- Здравствуйте, дети!           Кто у вас болен?

Шофёр: Доктором хорошо,               А шофёру – лучше,

Я б в шофёры пошёл,          Пусть меня научат.

Фырчит машина скорая,      Летит, скользя,

Хороший шофёр – я,             Сдержать нельзя.

Лётчик:  Быть шофёром хорошо,       А лётчиком – лучше,

Я бы в лётчики пошёл,          Пусть меня научат 

Наливаю в бак бензин,         Завожу пропеллер.

«В небеса, мотор, вези,         Чтобы птицы пели».

Матрос: Лётчику хорошо,                   А матросу – лучше,

Я б в матросы пошёл,            Пусть меня научат.

У меня на шапке лента,          На матроске якоря.

Я проплавал это лето,            Океаны покоряя.

Чтец:     Книгу, переворошив,             Намотай себе на ус –

Все работы хороши,               Выбирай на вкус!

 

Учитель:  Здравствуйте, уважаемые гости, учителя и ребята. Как вы уже догадались, говорить сегодня мы будем о профессиях, о значении физики  в профессиях. Наверняка, каждый из школьников задумывался над тем, какую профессию выбрать в будущем. Кто-то уже определился с выбором, а кто-то пока нет.  Сейчас  прослушайте несколько выступлений о значении физики  в профессиях..

 

Физика в профессии  врача

Физика и медицина... Наука о явлениях природы и наука о болезнях человека, их лечении и предупреждении...

В настоящее время обширна линия соприкосновения этих наук, и их контакты все время расширяются и упрочняются. Нет ни одной области медицины, где бы ни применялись физические при­боры для установления заболеваний и их лечений.

Важнейшей частью организма человека является кровеносная система. Действие кровеносной системы человека можно сравнить с работой гидравлической машины. Сердце работает подобно на­сосу, который гонит кровь через кровеносные сосуды. Во время сжатия сердца кровь выталкивается из сердца в артерии, прохо­дит через клапаны, не пускающие ее обратно в сердце. Затем оно расслабляется и в продолжение этого времени наполняется кровью из вен и легких. Открытие простых способов измерения кровяного давления облегчило врачам возможность распознавать болезни, при­знак которых — ненормальное давление крови. Тот факт, что жид­кость  производит давление,  которое можно измерить, доказыва­ется с помощью простого опыта.

 

Полностью урок можно скачать в начале страницы

Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru


Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

В 1809 году французский инженер Э. Малюс открыл закон, названный его именем. В опытах Малюса свет последовательно пропускался через две одинаковые пластинки из турмалина (прозрачное кристаллическое вещество зеленоватой окраски). Пластинки можно было поворачивать друг относительно друга на угол φ. Наблюдаемое явление поляризации доказывает, что световые волны...

Комментарии (1)

2 Оцените комментарий: Ответить
16 Ноябрь 2019 в 02:12
Замечательная статья..
Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: