Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:7150
Ответов:31242

Знатоки профессий

03 Апрель 2011
Тематика: уроки по физике, уроки для школьников, уроки по профориентации

 

Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов:общий размер: 0,12 Мб)
Автор: Пугачева Наталья

Управление образованием исполнительного комитета

Бугульминского муниципального района Республики Татарстан

 

Муниципальное образовательное учреждение
Подгорненская средняя общеобразовательная школа
                                 
Руководитель:    Пугачева Наталья Михайловна
учитель физики

пос. Подгорный  Бугульминский район Республика Татарстан

2009 год

Цели:

  • Представление информации о мире профессий;
  • формирование потребности в профессиональном самоопределении;
  • воспитание чувства уважения к труду, чувства коллективизма;
  • развитие творческих способностей;
  • формирование интереса к физике.

Оборудование:

  • Мультимедийный проектор;
  • Проекционный экран;
  • Презентация.
  • Раздаточный материал.

Ход мероприятия:

1.Вступительное слово учащихся.

2.Выступление учащихся  о значении физики  в профессиях.

3. Игра.

4. Подведение  итогов.

На сцену выходят учащиеся в образах чтеца, столяра, доктора, шофёра, лётчика, матроса. (Инсценировка стихотворения В.Маяковского «У меня растут года»)

 

Чтец: У меня растут года,                      Будет и 17.

Где работать мне тогда,                Чем заниматься?

Столяр: Нужные работники –                Столяры и плотники!

Сработать мебель мудрено:      Сначала мы берём бревно

И пилим доски длинные и плоские.   Готовим понемножку

То ящик, то ножку.               Сделали вот столько

Стульев и столиков.

Доктор: Столяру хорошо,                  А доктору – лучше,

Я б детей лечить, пошла,      Пусть меня научат.

Я приеду к Пете,                  Я приеду к Поле:

- Здравствуйте, дети!           Кто у вас болен?

Шофёр: Доктором хорошо,               А шофёру – лучше,

Я б в шофёры пошёл,          Пусть меня научат.

Фырчит машина скорая,      Летит, скользя,

Хороший шофёр – я,             Сдержать нельзя.

Лётчик:  Быть шофёром хорошо,       А лётчиком – лучше,

Я бы в лётчики пошёл,          Пусть меня научат 

Наливаю в бак бензин,         Завожу пропеллер.

«В небеса, мотор, вези,         Чтобы птицы пели».

Матрос: Лётчику хорошо,                   А матросу – лучше,

Я б в матросы пошёл,            Пусть меня научат.

У меня на шапке лента,          На матроске якоря.

Я проплавал это лето,            Океаны покоряя.

Чтец:     Книгу, переворошив,             Намотай себе на ус –

Все работы хороши,               Выбирай на вкус!

 

Учитель:  Здравствуйте, уважаемые гости, учителя и ребята. Как вы уже догадались, говорить сегодня мы будем о профессиях, о значении физики  в профессиях. Наверняка, каждый из школьников задумывался над тем, какую профессию выбрать в будущем. Кто-то уже определился с выбором, а кто-то пока нет.  Сейчас  прослушайте несколько выступлений о значении физики  в профессиях..

 

Физика в профессии  врача

Физика и медицина... Наука о явлениях природы и наука о болезнях человека, их лечении и предупреждении...

В настоящее время обширна линия соприкосновения этих наук, и их контакты все время расширяются и упрочняются. Нет ни одной области медицины, где бы ни применялись физические при­боры для установления заболеваний и их лечений.

Важнейшей частью организма человека является кровеносная система. Действие кровеносной системы человека можно сравнить с работой гидравлической машины. Сердце работает подобно на­сосу, который гонит кровь через кровеносные сосуды. Во время сжатия сердца кровь выталкивается из сердца в артерии, прохо­дит через клапаны, не пускающие ее обратно в сердце. Затем оно расслабляется и в продолжение этого времени наполняется кровью из вен и легких. Открытие простых способов измерения кровяного давления облегчило врачам возможность распознавать болезни, при­знак которых — ненормальное давление крови. Тот факт, что жид­кость  производит давление,  которое можно измерить, доказыва­ется с помощью простого опыта.

 

Полностью урок можно скачать в начале страницы

Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru


Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

Размышляя над первоосновой мира, он пришел к выводу, что ею являются мельчайшие неделимые частицы, которые он назвал атомами. Их великое множество. Весь мир состоит из них. Они соединяются, разъединяются. Он сделал это открытие путем логических рассуждений. И спустя две с лишним тысячи лет ученые нашего времени с помощью физических приборов доказали его правоту.

Вопрос: Назовите имя ученого, предложившего атомистическую теорию строения вещества.

Комментарии (0)

Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: