Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:7323
Ответов:31408

Предприниматель – профессия или призвание?

03 Апрель 2011
Тематика: уроки для школьников, уроки по профориентации

 

Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов:общий размер: 1,52 Мб)
Автор: Елена Николаева

Тема: Предприниматель – профессия или призвание?

(актуальный диалог)

 

Цель: сформировать представление о предпринимательстве и знакомство с профессией предпринимателя

Задачи:

·        Выяснить, что такое предпринимательство, и кто такой предприниматель;

·        Определение важнейших качеств предпринимателя;

·        Выявление у себя предпринимательских способностей;

·        Осознание необходимости развития в себе качеств, которые помогут достичь личностного и профессионального успеха

Тип урока: урок – диалог

Класс: 9-11 класс

Предварительно класс разбивается на группы по 5-6 человек.

Оборудование: презентации: «Предпринимательство и предприниматель», «Акулы бизнеса или гении предпринимательства»

 

План урока

1. Определение содержания понятий предпринимательство и предприниматель.

2. На примере успешных предпринимателей определение важнейших предпринимательских качеств.

3. С помощью самоанализа выявление у себя предпринимательских качеств.

4. Подведение итогов урока. Рефлексия.

 

Ход урока

Вступительное слово учителя. Предпринимательская деятельность была и остается привлекательной для молодежи, поскольку ассоциируется с экономической свободой, возможностью самостоятельно принимать деловые решения, достичь личностного успеха и материального благосостояния. Однако на предпринимателя нельзя выучиться в вузе, и нет такой специальности – «успешный бизнесмен». Тогда как же можно стать предпринимателем, любой ли человек может достичь успеха в предпринимательской деятельности? Предприниматель – это профессия или призвание? На эти вопросы мы попытаемся найти ответы.

 

Этап 1

Ученикам предлагается назвать понятия, присущие предпринимательству или с которыми у них ассоциируется предпринимательство.

Например:

Рынок, купля, продажа, магазин, покупатель, продавец, деньги, кредит, налоги, доверенность, договор, аренда, фирма, склад, прибыль, доход, убытки, банкрот, кредиторы, акции и т.п.

После выполнения задания участники рассказывают о своем понимании предпринимательства.

Обобщая ответы обучающихся, учитель формулирует основные понятия:

Предпринимательство – это:

-        Поиск и исследование новых экономических возможностей

-        Это революционизирование и реформирование производства путем использования различных возможностей для создания новых или старых (но новым способом) товаров, открытия новых источников сырья, рынков сбыта и т.п.

-        Это самостоятельная осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли

Предприниматель – это человек, отличающийся,

  • во-первых, особым взглядом на вещи, волей и способностью выделять определенные моменты

действительности и видеть их в реальном свете,

  • во-вторых, способностью идти вперед в одиночку, не пугаясь связанной с этим неопределенностью и возможности сопротивления,
  • в-третьих, его воздействием на других людей: «имеет вес, обладает авторитетом».

 

Этап 2.

Знакомство с историями предпринимательских успехов (Презентация «Акулы бизнеса или гении предпринимательства»).

На примере всемирно известных предпринимателей или имеющих бизнес в местном сообществе определяем важнейшие качества необходимые для достижения успеха. Ученикам предлагается обсудить задание в группах и заполнить таблицу:

Предприниматель

Бизнес

Качества, сделавшие его успешным

1.

2.

3.

 

 

Группы отчитываются о проделанной работе, последовательно дополняя друг друга.

Учитель, обобщает ответы: 

  • Предприниматели умеют мыслить нестандартно,
  • осознанно идти на риск,
  • хорошо понимают потребности общества,
  • реально оценивают свои возможности и знают, как их рационально использовать для того, чтобы достичь успеха;
  • они обладают лидерскими качествами,
  • им свойственны личностные качества: ответственность, целеустремленность, самостоятельность, самодисциплина, творчество, коммуникабельность
  • предприниматель не обязательно человек, создающий гигантскую компанию, он может владеть небольшим бизнесом в местном сообществе и предлагать людям услуги или продукты, в которых они нуждаются.

Этап 3. А теперь попробуем оценить свои личностные качества. Обладаем ли мы теми качествами и способностями, которые помогут стать успешными в жизни?

Каждому ученику предлагается заполнить таблицу:

Приходилось ли вам проявлять предпринимательские качества в жизни?

Качества

дома

в школе

Лидерские

 

 

Творчество

 

 

Инициативность

 

 

Целеустремленность

 

 

Ответственность

 

 

 Далее ученики читают свои записи, обсуждают истории друг друга и как эти качества помогли им достичь успеха.

Учитель, подводя итог обсуждению, обращает внимание, что предпринимательские качества можно в себе развивать и совершенствовать.

 

Полностью урок можно скачать в начале страницы

Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru


Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

Термин "информатика" первоначально возник во Франции в середине 60-х годов (фр. informatique) и применяется в странах Европы для обозначения области научных знаний, связанных с автоматизацией обработки информации с помощью ЭВМ. В отечественной научно-технической литературе термин "информатика" начал использоваться в начале 80-х годов и быстро приобрел широкую популярность. А какой термин для обозначения области научных знаний, связанных с автоматизацией обработки информации с помощью ЭВМ используется в англоязычных странах?

Комментарии (1)

4 Оцените комментарий: Ответить
16 Ноябрь 2019 в 01:26
Ничего себе.
Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: