Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:7323
Ответов:31408

Русский язык – основа профессии «Специалист по связям с общественностью»

03 Апрель 2011
Тематика: уроки по русскому языку, уроки для школьников, уроки по профориентации

 

Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов:общий размер: 0,81 Мб)
Автор: Алла Рядовая

РУССКИЙ ЯЗЫК - ОСНОВА ПРОФЕССИИ «СПЕЦИАЛИСТ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ»

 

    Язык - среда обитания народа и каждого человека. Мы пользуемся речью в повседневном общении дома и в школе, на улице, в автобусе, магазине, слушаем радио или телевизор... Родной язык - важнейшее средство связи поколений, обеспечивающее передачу накопленного опыта.

    Русский язык относится к крупнейшим языкам мира (примерно 300 миллионов человек по всему миру владеют русским языком, из них 160 миллионов считают его родным), является одним из шести официальных языков ООН. До 1991 г. русский язык был языком межнационального общения в СССР, фактически выполнял функции государственного языка.

    Русский язык сегодня – это язык межнационального общения и сотрудничества более чем 160 народностей нашей страны. К примеру, с помощью русского языка в Дагестане объединились 33 народа и создали свою республику. И не случайно в центре Махачкалы в 2006 г. был установлен памятник русской учительнице. Это государственный язык, используемый в разных сферах общения и социального взаимодействия: деловой сфере, сферах науки, образования, массовых коммуникаций и др. Русский язык является языком международного общения для стран СНГ.

    История происхождения русского языка уходит в глубокую древность (2-1-ое тыс. до н. э.). Уже в Киевской Руси (9 - начало 12 вв.) древнерусский язык стал средством общения некоторых племён и народностей. Самым известным литературным памятником этого времени является, бесспорно, «жемчужина» древнерусской литературы – «Слово о полку Игореве».

    Феодальная раздробленность, монголо-татарское иго (13-15 вв.), польско-литовские завоевания привели в 13-14 вв. к распаду древнерусской народности и древнерусского языка. В 14-15 вв. складываются близкородственные самостоятельные восточнославянские языки: русский, украинский и белорусский. В 14-17 веках московский говор ложится в основу русского национального языка.

     В 18 веке  русский литературный язык вступает в новую фазу своего развития. В Петровскую эпоху происходит сближение государственного языка с живой, разговорной речью.

     В этот период известные поэты, учёные, наблюдая над языковыми явлениями, закладывая основы науки о русском языке, ведут активную работу по созданию национального русского книжного языка, основы которого заложены в трудах В.К.Тредиаковского. Поэт указывал на необходимость писать и печатать книги "по звонам", т. е. в соответствии с фонетикой живого разговорного языка.

     М.В.Ломоносов, образно названный А. С. Пушкиным «первым нашим университетом, создал первую научную российскую грамматику. В ней он, исследуя язык, устанавливает грамматические и орфоэпические нормы, причем делает это не умозрительно, а на основе своих наблюдений над живой речью. Ломоносов первый разработал научную классификацию частей речи, создал знаменитую теорию «трех штилей», которая оказалась не выдумкой сухого теоретика, а действенным руководством при создании нового литературного языка.

    В 18 веке русский язык окончательно утверждается в науке.

    Особенное значение для истории русского языка имела литературная деятельность Н. М. Карамзина, с именем которого современники связывали создание "нового слога российского языка". Работа, проделанная Карамзиным в области литературной фразеологии и синтаксиса, поистине грандиозна. Язык Пушкина многим был обязан реформе Карамзина, которая легла в основу новых грамматических норм литературного языка.

    Создателем современного русского литературного языка по справедливости считается

А. С. Пушкин. В языке Пушкина вся предшествующая культура русской литературной речи нашла решительное преобразование. Пушкин намечает новые пути развития национального русского языка.  "При имени Пушкина тотчас осеняет мысль о русском национальном поэте... В нем, как будто в лексиконе, заключилось все богатство, сила и гибкость нашего языка. Он более всех, он далее раздвинул ему границы и более показал все его пространство", - писал Н. В. Гоголь.

     Становление и развитие науки о русском языке связано с именами выдающихся лингвистов А. X. Востокова, В. И. Даля,  А. А. Шахматова, Д. Н. Ушакова, А. М. Пешковского, Л. В. Щербы, В. В. Виноградова, С. И. Ожегова и других.

    Популярность и востребованность русского языка велика. В 1967 создана Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ); в 1974 - институт русского языка им. А. С. Пушкина. Сегодня русский язык изучают во многих странах мира.

     В системе школьного образования учебный предмет “Русский язык” занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей школьника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

     Основные цели изучения предмета - языковое развитие учащихся, совершенствование умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования.

    Язык теснейшим образом связан с жизнью. Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации (общения) являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

    Все профессии на предприятиях и организациях в России требуют знания русского языка, владения им на достаточном для общения и обмена мнениями уровне.

    Русский язык лежит в основе  профессии лингвиста, журналиста, переводчика, рекламного агента, преподавателя, писателя, поэта, редактора издательств и программ, корректора, логопеда, диктора радио или телевидения, специалиста по связям с общественностью.

    Профессия «Специалист по связям с общественностью» появилась в России всего несколько лет назад, тогда как в западных странах она существует практически с начала века. Сегодня чаще употребляется английский эквивалент ее названия — Public Relations (РR - пиар).

«Паблик рилейшнз» — это управленческая деятельность, направленная на установление взаимовыгодных, гармоничных отношений между организацией и общественностью, от которой зависит успех функционирования этой организации. PR — это формирование общественного мнения о товаре, человеке, компании, событии.

    Специалист по связям с общественностью - специалист, работающий в сфере производства и крупной торговли. Он поддерживает имидж фирмы, отвечает за информационное продвижение проектов, за работу со средствами массовой информации, за поддержание связей с общественностью; ему требуется образование в сфере лингвистики, психологии, журналистики.

 

Полностью урок можно скачать в начале страницы

Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru


Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

Дайте лексическое определение слову «кивер» из стихотворения М. Лермонтова «Бородино» («Кто кивер чистил, весь избитый…»)

Комментарии (2)

3 Оцените комментарий: Ответить
16 Ноябрь 2019 в 02:16
Хорошо написано!
0 Оцените комментарий: Ответить Татьяна
06 Апрель 2011 в 21:26

Замечательная статья, автор четко и уверенно изложила свою позицию! Меня убедила, что профессия Специалист по связям с общественностью актуальна. Алла удачи ВАМ!
Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: