Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов: 3 общий размер: 1.26 Мб)
Автор: Татьяна Синютенко
|
Всероссийский профориентационный конкурс методических разработок
«Экскурс в мир профессий»
Урок – тренинг
Тема: «У меня растут года, будет и семнадцать.
Где работать мне тогда, чем заниматься?»
Баскаково, 2011 год
Пояснительная записка:
У учащихся моего 9 класса «подошёл» момент, когда необходимо стало выбирать профессию. Кто-то сказал, что в жизни главное – это утром с желанием идти на работу, а вечером возвращаться домой. Работа должна приносить удовлетворение. Поэтому выбор профессии – это очень сложный вопрос. Ведь от того как сложится трудовая жизнь зависит очень многое. Этот первый урок по профориентации. Большинство из учащихся не задумывались о той или иной профессии. А, тем более, подходит она ему – или нет. Этот урок первый по данной теме и его основная задача – это, чтобы ученик задумался над этой проблемой, понял, какие у него наклонность, способности, темперамент. Что надо ответить на вопрос «Хочу. Могу. Надо». Я не говорю ещё о том, кем хотят видеть своего отпрыска родители. На последующих уроках каждую подтему разобрать подробно, а на этом уроке главное – это задуматься о данной проблеме.
Тема урока:«У меня растут года, будет и семнадцать.
Где работать мне тогда, чем заниматься?»
Цели: сформировать представление о сложности и осознанности выбора профессии в соответствии с индивидуальными особенностями личности.
Задачи:
1. Расширить представление о многообразии профессий;
2. Побудить учащихся к осознанному подходу выбора профессии;
3. Мотивированный выбор профессии на основе понимания особенностей своего характера и темперамента, склонностях;
4. Помочь найти востребованную профессию, т.к. в стране складывается парадоксальная ситуация на рынке труда между специалистами с высшим образованием;
5. Дать понятие о терминах: профессия, специальность, квалификация, должность.
Методы обучения:
беседа, использование иллюстраций, ТСО, ИКТ, тестирование;
Тип урока:комбинированный
Вид урока:практическая работа
Образовательная технология:проблемно-диалогическое обучение
Ход урока:
I. Стихотворение В. Маяковского «Кем быть?» (Приложение № 1)
Читаю отрывок из стихотворения, и после его прочтения обращаю внимание на дату написания (1928 год) и профессии которые упоминаются в нём. Какие из этих профессий актуальны сейчас. Приводим примеры современных профессий (пиар-менеджер, бухгалтер, косметолог, имиджмейкер, риэлтер или девелопер, логистик, промоутер или коммивояжер, дилер, брокер и т.д.). С этими профессиями мы познакомимся наследующим занятии.
II. Термины.
Перед вами термины, что они обозначают?
• Профе́ссия (лат. professio — официально указанное занятие, специальность) — род трудовой деятельности (занятий) человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретённых в результате специальной подготовки, опыта и стажа
• Специальность (лат. specialis — особый, особенный; от species — род, вид) — комплекс приобретённых путём специальной подготовки и опыта работы знаний, умений и навыков, необходимых для определённого вида деятельности в рамках той или иной профессии (инженер-строитель, инженер-технолог, инженер-механик, слесарь-инструментальщик, слесарь-лекальщик, слесарь-наладчик, врач-терапевт, врач-окулист, врач-стоматолог).
• Квалификация (от лат. qualis — какой по качеству и facio — делаю), 1) степень и вид профессиональной обученности работника, наличие у него знаний, умения и навыков, необходимых для выполнения им определённой работы. К. работников отражается в их тарификации (присвоении работнику в зависимости от его К. того или иного тарифного разряда).
Полностью урок можно скачать в начале страницы
Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru