Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:7323
Ответов:31408

«У меня растут года, будет и семнадцать. Где работать мне тогда, чем заниматься?»

03 Апрель 2011
Тематика: уроки для школьников, уроки по профориентации

 

Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов:общий размер: 1.26 Мб)
Автор: Татьяна Синютенко

Всероссийский профориентационный  конкурс методических разработок

«Экскурс в мир профессий»

Урок – тренинг

Тема:   «У меня растут года, будет и семнадцать.
Где работать мне тогда, чем заниматься?»

 
Материал представила:
Синютенко Татьяна Николаевна
Учитель Баскаковской МСОШ
Гагаринского района
Смоленской области

 

Баскаково, 2011 год

Пояснительная записка:

      У учащихся моего 9 класса «подошёл» момент, когда необходимо стало выбирать профессию. Кто-то сказал, что в  жизни главное – это утром с желанием идти на работу, а вечером возвращаться домой. Работа должна приносить удовлетворение. Поэтому выбор профессии – это очень сложный вопрос. Ведь от того как сложится трудовая жизнь зависит очень многое.    Этот первый урок по профориентации. Большинство из учащихся не задумывались о той или иной профессии. А, тем более, подходит она ему – или нет. Этот урок первый по данной теме и его основная задача – это, чтобы ученик задумался над этой проблемой, понял,  какие у него наклонность, способности, темперамент. Что надо ответить на вопрос «Хочу. Могу. Надо». Я не говорю ещё о том, кем хотят видеть своего отпрыска родители. На последующих уроках каждую подтему разобрать подробно, а на этом уроке главное – это задуматься о данной проблеме.

Тема урока:«У меня растут года, будет и семнадцать.
Где работать мне тогда, чем заниматься?»

Цели:  сформировать представление  о сложности и осознанности выбора профессии в соответствии с индивидуальными особенностями  личности.

Задачи:

1.  Расширить представление о многообразии профессий;

2.  Побудить учащихся к осознанному подходу выбора профессии;

3. Мотивированный  выбор профессии на основе  понимания особенностей своего характера и темперамента, склонностях;

4. Помочь найти востребованную профессию, т.к. в стране складывается парадоксальная ситуация на рынке труда между специалистами с высшим образованием;

5.  Дать понятие о терминах:  профессия, специальность, квалификация, должность.

Методы обучения:

беседа, использование иллюстраций, ТСО, ИКТ, тестирование;

Тип урока:комбинированный

Вид урока:практическая работа

Образовательная  технология:проблемно-диалогическое обучение

 

Ход урока:

 

I.   Стихотворение  В. Маяковского  «Кем быть?» (Приложение № 1)

Читаю отрывок из стихотворения, и после его прочтения обращаю внимание на дату написания (1928 год) и профессии которые упоминаются в нём.  Какие из этих профессий актуальны сейчас. Приводим примеры современных профессий (пиар-менеджер, бухгалтер, косметолог, имиджмейкер, риэлтер или девелопер, логистик, промоутер или коммивояжер, дилер, брокер и т.д.). С этими профессиями мы познакомимся наследующим занятии.

II.  Термины.

Перед вами термины, что они обозначают?

•        Профе́ссия (лат. professio — официально указанное занятие, специальность) — род трудовой деятельности (занятий) человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретённых в результате специальной подготовки, опыта и стажа

•        Специальность (лат. specialis — особый, особенный; от species — род, вид) — комплекс приобретённых путём специальной подготовки и опыта работы знаний, умений и навыков, необходимых для определённого вида деятельности в рамках той или иной профессии (инженер-строитель, инженер-технолог, инженер-механик, слесарь-инструментальщик, слесарь-лекальщик, слесарь-наладчик, врач-терапевт, врач-окулист, врач-стоматолог).

•        Квалификация (от лат. qualis — какой по качеству и facio — делаю), 1) степень и вид профессиональной обученности работника, наличие у него знаний, умения и навыков, необходимых для выполнения им определённой работы. К. работников отражается в их тарификации (присвоении работнику в зависимости от его К. того или иного тарифного разряда).

 

Полностью урок можно скачать в начале страницы

Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru


Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

Курсивный шрифт был придуман в 1501 г., примерно через полвека после изобретения печатного станка Гутенбергом. Впервые курсив применили венецианские печатники для издания сочинений Вергилия. Чем была вызвана необходимость в этом шрифте?

Комментарии (1)

1 Оцените комментарий: Ответить
16 Ноябрь 2019 в 02:17
Порекомендую друзьям
Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: