Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:7001
Ответов:31041

Литература – основа будущей профессии

03 Апрель 2011
Тематика: уроки по литературе, уроки для школьников, уроки по профориентации

 

Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов:общий размер: 0,02 Мб)
Автор: Юлия Попович

                                                              Урок - беседа:
- Ребята, вы уже в 9 классе, а значит, совсем скоро вам предстоит делать первые шаги самоопределения, решать один из самых трудных вопросов – вопрос выбора будущей профессии. За годы учёбы в школе вы изучали различные предметы, постигали науки, и знания, полученные по каждому предмету, вам обязательно пригодятся в выбранной профессии, в жизни. Всем понятно, что профессий существует больше, чем школьных предметов, и очень важно понимать, как конкретный урок поможет тебе в будущей профессии. Сегодня я приглашаю вас к разговору о литературе. Задумайтесь, в каких профессиональных областях  может потребоваться знание литературы? Разве только в профессии учителя литературы и библиотекаря? Вот давайте об этом и поразмышляем.

        Литерату́ра (лат. lit(t)eratura, буквально — написанное, от lit(t)era — буква) — в широком смысле совокупность любых письменных текстов. Чаще всего под литературой понимают художественную литературу, то есть литературу как вид искусства.
Художественная литература — это вид искусства, который использует в качестве материала слова.  Её особенность  выявляется в сопоставлении с  другими видами искусства (музыка, изобразительное искусство, театр, кино).
        Литература как школьный предмет знакомит с памятниками отечественной и мировой литературы и фольклора. На материале произведения человек учится воспринимать особенности художественного произведения, литература развивает вкус. Предмет изображения –  человек. Поэтому так интересно и полезно проанализировать поступки героев, развитие их характеров. Литература побуждает к размышлению над прочитанным и учит высказывать собственное мнение. Изучая произведение, мы имеем возможность наблюдать  человека. Таких же людей, как и мы: с сомнениями, страданиями, счастливых и несчастных, подлых и честных, преступников и праведников, мужественных и слабых. Поэтому, изучение литературы – это изучение человека. Эти знания нужны каждому, поэтому литература – основа многих профессий.
         Все профессии, как утверждают специалисты, могут быть сгруппированы в пять классов, исходя из того, с каким предметом труда приходится иметь дело.  Предлагаю вам познакомиться с профессиональными сферами и соответствующими им некоторыми профессиями.


Сфера ЧЕЛОВЕК –ЧЕЛОВЕК


Это работа с людьми. Успех работы в этой сфере часто зависит от психологической готовности к сотрудничеству, эмоциональной открытости, способности увлечь и построить конструктивный диалог.
Изучение литературы в школе обеспечивает понимание характера человека, умение взаимодействовать с разными людьми, коммуникабельность, умение правильно, логично и связанно выражать свои мысли.
1. Учитель-предметник. Организует обучение, планирует материал, добивается усвоения знаний, умения применять знания на практике. Кроме знания предмета в совершенстве, учителю необходима эрудиция по широкому кругу вопросов.
2. Продавец – консультант. Рассказывает покупателям о свойствах товара, поясняет способы его использования, хранения и ухода за ним. Консультирует по вопросам преимущества различных моделей, помогает в выборе.
3. Социальный работник. Оказывает морально-правовую поддержку гражданам, нуждающимся в социальных услугах. Ему необходима компетентность в социально-правовых и психолого-педагогических вопросах, осведомленность в области экономики, социологии, занятости населения, этики, нравственно-гуманитарных знаний.
4. Менеджер. Обеспечивает анализ и решение организационных, экономических, социальных вопросов в их взаимосвязи. Менеджеру необходимы знания в области, экономики, права, маркетинга, рекламы, социальной психологии, психологии труда и управления.
5. Специалист по социально-культурной работе. Основное содержание деятельности специалиста по социально-культурной работе составляет работа с людьми. Общением наполнены все аспекты труда - приходится устанавливать контакты с различными организациями, учреждениями, фондами, коллективами.
6. Экскурсовод. Разрабатывает тематику экскурсий и проводит их, готовит информацию специального характера к доступной форме изложения. Экскурсанты задают немало самых разных вопросов, на которые экскурсовод должен суметь ответить.
7. Связи с общественностью ПИАР. Специалист по рекламе. Взаимодействует со СМИ, клиентами, партнерами и конкурентами, с властными структурами. Пишет статьи, осуществляет информационную поддержку корпоративного сайта. Организует внутренние коммуникаций в компании.


Сфера ЧЕЛОВЕК – ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ


1. Журналист. Редактирует издания, перерабатывает информацию, размещает ее в СМИ, литературно обрабатывает произведение, работает над его стилистикой с целью приведения текста в наиболее «литературный» вид, взаимодействует с выпускающими редакторами, авторами, верстальщиками, дизайнерами и др.
2.Искусствовед. Изучает искусство, преподаёт, создаёт периодизацию искусства, анализирует и оценивает явления современной художественной жизни в целом или отдельных направлений.


ЧЕЛОВЕК – ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА


1. Юрист.  Оказывает юридическую помощь населению и организациям, дает квалифицированные юридические заключения и консультации, составляет и оформляет юридические документы. Принимает меры к пресечению нарушений законных прав и законных интересов граждан и организаций. Вскрывает и устанавливает факты правонарушений, определяет меры ответственности и наказания виновных.
2. Маркетолог. Исследует и анализирует рынок сбыта товаров и услуг, предлагает стратегию продвижения нового товара или возможности для увеличения продаж уже известной продукции. Проводит опросы потребителей и специалистов, собирает и анализирует статистическую информацию, оценивает действия конкурирующих фирм, участвует в выставках готовой продукции. В его работе интенсивный уровень общения, требуется умение быстро находить общий язык с большим числом людей из различных социальных групп.
3. Режиссёр Управляет постановкой спектакля, кинофильма, программы, телевизионных и радиопередач, циркового представления, оперы. Формирует актерский коллектив. Обеспечивает взаимосвязь членов коллектива.
 

Полностью урок можно скачать в начале страницы

Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru


Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

Этот русский царь владел четырнадцатью ремеслами. О нем написана книга «Державный …». Какое это ремесло?

Комментарии (0)

Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: