Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:6977
Ответов:31018

Профориентационный урок «Хочу – могу – надо»

03 Апрель 2011
Тематика: уроки для школьников, уроки по профориентации

 

Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов:общий размер: 0.12 Мб)
Автор: Светлана Агеева

Профориентационный урок

Вводный урок «Хочу – могу – надо»

Цели:

  • формировать положительное отношение к осознанному, профессиональному выбору, к профессиональному росту;
  • формировать у учащихся навыки и умения самоопределения, самоорганизации и самореализации;
  • побуждать детей к поиску информации о различных профессиях, к самовоспитанию, саморазвитию.

Форма проведения: интерактивное занятие

I.  Орг. момент

Упражнение «Знакомство с группой»

Сегодня у вас есть прекрасная возможность, обычно недоступная в реальной жизни, – выбрать себе имя. Вам дается 30 секунд для того, чтобы выбрать себе игровое имя и написать его на бейдже (бейджи двух цветов, необходимо для дальнейшей работы в группах). В течение всего занятия все будут обращаться к вам только по этому имени. А теперь представимся друг другу. Сделаем это так: каждый, по очереди, надевает бейдж, называет свое имя и объясняет, чем оно ему нравится.

II.  1. Правила работы в группах.

Все учащиеся делятся на 2 равные группы по цвету бейджев

Для того, чтобы было комфортно работать в группе, необходимо выработать и принять правила работы в группе.

1 группа записывает все, что нужно  делать, общаясь в группе,

2 группа  записывает все, что нельзя  делать, общаясь в группе.

Выбираем секретаря( самые длинные волосы) и докладчика (самые темные волосы)

Время работы – 3 минуты.  Уч-ся записывают правила на ватмане, затем вывешивают на доске.

Слайд презентации «Правила работы в группе»

Нужно

-                 Смотреть на того, к кому ты обращаешься.

-                 Выражать свое мнение, начинать речь словом « я»: «Я считаю…», «Я чувствую…», «Я думаю…»

-                 Внимательно слушать, когда говорят другие.

-                 Уважать чужое мнение.

-                 Говорить искренне.

-                 Шутить и улыбаться.

-                 Говорить по одному.

-                 Начинать и заканчивать занятия вовремя.          

Нельзя

-                 Угрожать, драться, обзываться, передразнивать и гримасничать

-                 Начинать свою речь словами «ты», «вы», «он», «она», «они», «мы».

-                 Сплетничать ( рассказывать о чувствах другого человека или его поступках за пределами группы).

-                 Шуметь, когда кто-то говорит.

-                 Врать.

-                 Ставить оценки, давать определения и критиковать.

-                 Перебивать.

-                 Опаздывать.

 

2. Тема. Постановка целей.

Профессиональная деятельность занимает примерно третью часть жизни каждого человека. Это не мало. Особенно если учесть, что еще одну треть своей жизни мы проводим во сне. Заниматься столько времени любимым и интересным делом – счастье, которое вполне достижимо. Каждый человек в своей жизни делает два самых главных выбора, от которых зависит, как в дальнейшем складывается личная жизнь. Это выбор профессии и выбор спутника жизни. Сегодня мы поговорим о первом - выборе профессии. Это очень важно, потому что нередко выбор профессии происходит на уровне интуиции, а то и под влиянием настроения, поверхностных впечатлений, родительской прихоти, путем проб и ошибок.   

3. Дерево судьбы (цель – показать последствия случайного выбора)

Необходимо «сорвать» листочек с «дерева судьбы». На листике написано название профессии. Представьте, что сейчас сама судьба сделала выбор за вас.

Каковы ваши чувства?   (Отвечают по очереди).

4. Мозговой штурм

 А теперь давайте вместе подумаем, какие еще ошибки могут допустить молодые люди, выбирая профессию

Вывод:  «Классификация распространенных ошибок»:       (слайд презентации)                                   

Незнание правил выбора профессии:

  • выбор профессии за компанию
  • перенос отношения к человеку на саму профессию
  • отождествление учебного предмета с профессией
  • ориентация сразу на профессию высокой квалификации
  • неумение определить путь получения профессии.

Незнание самого себя:

  • незнание или недооценка своих физических и психологических особенностей
  • неумение соотнести свои способности с требованиями профессии.

Незнание мира профессий:

  • увлечение только внешней стороной профессии
  • незнание требований профессии к человеку.

 

 

Полностью урок можно скачать в начале страницы

Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru


Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

В XVII веке при Петре I было образовано одно из ведомств, в деятельность которого входило: издание законов, обеспечение безопасности, забота о повышении благосостояния народа и прочее. Как называлось это ведомство?

Комментарии (0)

Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: