Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов: 2 общий размер: 3,81 Мб)
Автор: Надежда Котенко
|
«КЕМ БЫТЬ? ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ!»
Цель:
1.Ознакомить детей с разными видами профессий.
2.Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.
3.Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
4.Развивать познавательный интерес и творческую деятельность детей.
Ход классного часа
1.Ребята, прочитайте название классного часа.
· «Все профессии нужны, все профессии важны!»
-Как понимаете это выражение? (Ответы Детей)
2.1 страница «Знакомство с профессиями».
-Итак, тема нашего классного часа «Все профессии нужны, все профессии важны».
Каждая профессия хороша по- своему. А что такое профессия? (ОД)
-Давайте обратимся к толковому словарю и узнаем значение этого слова.
(Профессия– основной род занятий, трудовой деятельности) - читает ученик.
-Людям каких профессий надо трудиться? (ОД)
Вывод: трудиться надо всем!
-Какие профессии вы знаете? (ОД – по очереди перечисляют)
-Обратите внимание на стенд «Все профессии нужны, все профессии важны»
(Дети заранее рисовали рисунки о профессиях и писали небольшие сочинения при подготовке к классному часу)
-Кем бы вы хотели стать в будущем? (ОД)
- Послушаем несколько рассказов (об экологе, спасателе, поваре, художнике, швее)
- Ребята, очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал профессию. О таком человеке говорят, что у него золотые руки.
- Как понимаете смысл этих слов? (ОД)
-Послушайте стихи и подумайте: какой вывод можно сделать из этого стихотворения?
(Приложение№1)
-О чём оно заставило вас задуматься?
- А теперь послушаем рассказы о профессиях ваших родителей. (ОД – 4 ученика)
- А теперь послушайте о моей профессии – профессии учителя.(Рассказ учителя)
-Ребята, после занятий в школе вы идёте домой. В дом, которому нужны ваши руки, ваша забота. Вы ходите за хлебом, подметаете пол, поливаете цветы, моете посуду, пылесосите. Дела эти невелики, но зато очень важны. Надо уметь делать работу и простую и сложную – любую, готовить себя к будущей профессии. Я желаю, чтобы каждый из вас выбрал в будущем правильно свою профессию, но для этого надо много трудиться (учиться), чтобы мечта исполнилась,
- Итак, мы открыли с вами 1 страницу нашего устного журнала «Знакомство с профессиями».
3. –Открываем 2 страницу «Игровая»
1 задание – собрать пословицу и прочитать.
(работа в парах) (Приложение№2)
- На доске 3 пословицы, попробуйте прочитать и объяснить их смысл.
1.Без труда мечта мертва.
2. Человек без труда, что земля без воды.
3.Люби дело – мастером будешь. (ОД)
2 задание – «Угадай профессию»
(По 2 описания профессии от каждого ряда )
(Приложение №3)
3 задание – отгадать ребусы.
- Какие профессии зашифрованы в ребусах?
(Приложение№4)
(модель) (врач) (повар)
4 задание – «Блиц – турнир»
- О каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках?
1.Куй железо, пока горячо. (Кузнец)
2.Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. (Рыбак)
3.Не игла шьёт, а руки. (Портной, швея)
4. Не бравшись за топор, избы не срубишь. (Плотник)
5.Корова черна, да молоко у неё бело. ( Доярка)
6.Лес рубят – щепки летят. (Лесоруб)
7. Цыплят по осени считают. (Птичница)
8.На охоту ехать – собак кормить. (Охотник)
9. Кто пахать не лениться, у того и хлеб родится. ( Пахарь, хлебороб)
5 задание – игра «Чудо – мешок».
-Кому принадлежат эти вещи? Человеку какой профессии?
(В мешке находятся различные инструменты. Дети вытаскивают их и говорят, кому они принадлежат).
1.Кисточка, карандаш, краски. (художнику)
2.Ножницы, метр, иголка с ниткой, пуговицы. (швее)
3.Ручка, тетрадь, книга. (учителю)
4.Молоток, гвозди, долото, отвёртка. (плотнику)
5.Лампочка, розетка, индикатор. (электрику)
- Молодцы, ребята! Прекрасно справились со всеми заданиями на странице «Игровая».
Переходим к следующей странице «Литературная»
4. 3 страница «Литературная».
-О каждой профессии написано поэтами немало стихов. Сегодня послушаем о некоторых профессиях наших чтецов. (Открывается презентация со стихами «Все профессии нужны, все профессии важны». 12 ребят читают стихи наизусть).
- Сейчас попробуйте отгадать загадки о профессиях.
(презентация)
5.Итак, какой вывод можно сделать по теме?
-Профессий очень много интересных.
Все они нужны, все они важны.
-Давайте прочитаем стихи, написанные на доске.
За всё, что создано для нас,
Мы благодарны людям,
Придёт пора, настанет час,
И мы трудиться будем.
6.Рефлексия.
-Нарисуйте, кем хотите стать в будущем и что для этого нужно. (схематически)
(Самостоятельная работа на 3-5 минут)
Полностью урок можно скачать в начале страницы
Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru