Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:7308
Ответов:31396

Устный журнал «Кем быть? Все профессии нужны, все профессии выжны»

03 Апрель 2011
Тематика: уроки для начальных классов, уроки по профориентации

 

Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов:общий размер: 3,81 Мб)
Автор: Надежда Котенко

КЛАССНЫЙ ЧАС
УСТНЫЙ ЖУРНАЛ

 «КЕМ БЫТЬ? ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ!»

Классный руководитель –
Котенко Н.М.
2 «В» класс
 
31.01.2011г.

Цель:

1.Ознакомить детей с разными  видами профессий.

2.Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.

3.Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

4.Развивать познавательный интерес и творческую деятельность детей.

 

Ход классного часа

1.Ребята, прочитайте название классного часа.

·       «Все профессии нужны, все профессии важны!»

-Как понимаете это выражение?   (Ответы Детей)

2.1 страница «Знакомство с профессиями».

-Итак, тема нашего классного часа «Все профессии нужны, все профессии важны».

Каждая профессия хороша по- своему. А что такое профессия?   (ОД)

-Давайте обратимся к толковому словарю и узнаем значение этого слова.

(Профессия– основной род занятий, трудовой деятельности)  - читает ученик.

-Людям каких профессий надо трудиться?  (ОД)

Вывод: трудиться надо всем!

-Какие профессии вы знаете?   (ОД – по очереди перечисляют)

-Обратите внимание на стенд «Все профессии нужны, все профессии важны»

(Дети заранее рисовали рисунки о профессиях и писали небольшие сочинения при подготовке к классному часу)

-Кем бы вы хотели стать в будущем?   (ОД)

- Послушаем несколько рассказов (об экологе, спасателе, поваре, художнике, швее)

- Ребята, очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал профессию. О таком человеке говорят, что у него золотые руки.

- Как понимаете смысл этих слов?    (ОД)

-Послушайте  стихи и подумайте: какой вывод можно сделать из этого стихотворения?

(Приложение№1)

-О чём оно заставило вас задуматься?

- А теперь послушаем рассказы о профессиях ваших родителей. (ОД – 4 ученика)

- А теперь послушайте о моей профессии – профессии учителя.(Рассказ учителя)

-Ребята, после занятий в школе вы идёте домой. В дом, которому нужны ваши руки, ваша забота. Вы ходите за хлебом, подметаете пол, поливаете цветы, моете посуду, пылесосите. Дела эти невелики, но зато очень важны. Надо уметь делать работу и простую и сложную – любую, готовить себя к будущей профессии. Я желаю, чтобы каждый из вас выбрал в будущем правильно свою профессию, но для этого надо много трудиться (учиться), чтобы мечта исполнилась,

- Итак, мы открыли с вами 1 страницу нашего устного журнала «Знакомство с профессиями».

3. –Открываем  2 страницу «Игровая»

1 задание – собрать пословицу и прочитать.

(работа в парах)                   (Приложение№2)

- На доске 3 пословицы, попробуйте прочитать и объяснить их смысл.

            1.Без труда мечта мертва.

            2. Человек без труда, что земля без воды.

            3.Люби дело – мастером будешь.    (ОД)

2 задание – «Угадай профессию»

(По 2 описания профессии от каждого ряда )

(Приложение №3)

3 задание – отгадать ребусы.

- Какие профессии зашифрованы в ребусах?

                                                               (Приложение№4)

(модель)                                                       (врач)                                           (повар)

4 задание – «Блиц – турнир»

- О каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках?

1.Куй железо, пока горячо.  (Кузнец)

2.Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.   (Рыбак)

3.Не игла шьёт, а руки.   (Портной, швея)

4. Не бравшись за топор, избы не срубишь.  (Плотник)

5.Корова черна, да молоко у неё бело.  ( Доярка)

6.Лес рубят – щепки летят.  (Лесоруб)

7. Цыплят по осени считают.  (Птичница)

8.На охоту ехать – собак кормить.  (Охотник)

9. Кто пахать не лениться, у того и хлеб родится.  ( Пахарь, хлебороб)

5 задание – игра «Чудо – мешок».

-Кому принадлежат эти вещи? Человеку  какой профессии?

(В мешке находятся различные инструменты.  Дети вытаскивают их и говорят, кому они принадлежат).

1.Кисточка, карандаш, краски.  (художнику)

2.Ножницы, метр, иголка с ниткой, пуговицы.  (швее)

3.Ручка, тетрадь, книга.  (учителю)

4.Молоток, гвозди, долото, отвёртка.  (плотнику)

5.Лампочка, розетка, индикатор.   (электрику)

- Молодцы, ребята! Прекрасно справились со всеми заданиями на странице «Игровая».

Переходим к  следующей странице «Литературная»

4.  3 страница «Литературная».

-О каждой профессии написано поэтами немало стихов. Сегодня послушаем о некоторых профессиях наших чтецов. (Открывается презентация со стихами «Все профессии нужны, все профессии важны». 12 ребят читают стихи наизусть).

- Сейчас попробуйте отгадать загадки о профессиях.

                        (презентация)

5.Итак, какой вывод можно сделать по теме?

-Профессий очень много интересных.

Все они нужны, все они важны.

-Давайте прочитаем стихи, написанные на доске.

За всё, что создано для нас,

Мы благодарны людям,

Придёт пора, настанет час,

И мы трудиться будем.

6.Рефлексия.

-Нарисуйте, кем хотите стать в будущем и что для этого нужно. (схематически)

(Самостоятельная работа на 3-5 минут)

 

Полностью урок можно скачать в начале страницы

Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru


Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

Изучение ледников позволяет более рационально использовать водные ресурсы рек ледникового питания, помогает предотвращать катастрофы, связанные с динамикой ледников (сели, наводнения и др.), учитывать их при проектировании горных предприятий. Как называется учёный, специалист по льдам.

Комментарии (2)

3 Оцените комментарий: Ответить
15 Ноябрь 2019 в 23:16
Замечательная статья!
-1 Оцените комментарий: Ответить артемей
06 Январь 2015 в 09:06
интиресное сочинение только ггглллууупппооо
Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: