Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:7323
Ответов:31408

Новое время – новые профессии

03 Апрель 2011
Тематика: уроки для школьников, уроки по профориентации

 

Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов:общий размер: 0,49 Мб)
Автор: Абизяева Валентина

Классный час на тему: "Новое время — новые профессии"

 

Мы творим нашу собственную жизнь.

И называем ее судьбой.
Дизразли

Цели:

  • познакомить учащихся с новыми профессиями, необходимыми качествами, требующимися для каждой специальности;
  • дать возможность учащимся “примерить” на себя разные профессии.
  • формирование теоретических представлений и понятий, связанных с миром профессий;
  • информирование учащихся о многообразие мира профессий;
  • активизация умственной активности;
  • поддержание атмосферы творческого поиска;
  • знакомство с новыми профессиями на рынке труда;
  • развитие навыков целеполагания и планирования;
  • формирование информационного пространства;
  • формирование нравственных качеств личности;
  • формирование у учащихся навыков и умений самоопределения, самоорганизации и самореализации;
  • формирование необходимых навыков и умений, связанных с преодолением трудностей;
  • формирование навыков работы в коллективе.

Форма проведения: деловая игра.

Форма работы с обучающимися: профессиональная проба.

Оснащение: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация.

I. Вступительное слово учителя

– В последнее время на рынке труда появились совершенно новые профессии, названия которых не всегда даже запоминаются. “Медиапленнер”, “криэйтор”, “бренд-менеджер” привлекают внимание и вызывают необъяснимый трепет, особенно у людей старшего поколения.

Откуда появляются новые профессии и что же означают незнакомые названия?
С развитием рыночных отношений в условиях конкуренции у любого производителя возникает необходимость так преподнести свой товар, чтобы он стал узнаваемым и раскупаемым. Появились специалисты, которые занимаются продвижением новых товаров на рынке: супервайзеры, мерчендайзеры, промоутеры, менеджеры по рекламе.

На Западе эти профессии возникли гораздо раньше, чем в России. Поэтому недавно появившиеся специалисты выходят на российский рынок с уже готовыми иноземными названиями.В современных экономических условиях у потребителя большой выбор. Чтобы помочь ему разобраться в обилии товаров и услуг, появляются новые специалисты, которые, достигая высот профессионализма, оправдывают необходимость существования своей профессии.

II. Деловая игра

– Сегодня мы проведем деловую игру: один день из жизни компании “Монарх”. Я представляю генерального директора (ученик) и сотрудников компании (учащиеся класса).

Генеральный директор: Господа, мы собрались на очередное совещание. Наша фирма вот уже второй год занимается производством и сбытом молодежных сумок. Хочу представить вам известного имиджмейкера _______________.

Имиджмейкер: Доброе утро, господа. Моя профессия – имиджмейкер. Имиджмейкер помогает создать образ преуспевающего человека. Он определяет типаж клиента, опираясь на линии его фигуры и лица, подбирает одежду, прическу и обувь, выявляет стиль, создает профессиональный образ и даже корректирует поведение клиента. Имиджмейкеру необходимо знать правила макияжа, стилей одежды, основы психологии и этикета, значение поз, жестов, мимики. Он может научить грамотной речи, использованию специальной терминологии. Должен уметь предугадывать ситуации, разбираться во всех мелочах, убедить клиента в важности перемен во внешности, в поведении, в речи.
Сегодня я приглашена для консультации. Каждый преуспевающий бизнесмен должен выглядеть безупречно. Таким образом, господа, ваш внешний вид имеет очень большое значение для ведения дел. Будьте всегда на высоте и не забывайте, что вы лицо компании.

Генеральный директор: Прошу представить результаты своей работы маркетологов.

Рассказ о профессии маркетолога (ученик).

1. Маркетолог (буквально “изучающий рынок”). Проводит маркетинговые исследования по предложениям и спросу на определенную продукцию.
Главная задача маркетолога: знать законы рынка, чтобы использовать их для достижения максимального результата в бизнесе.

В чем заключается работа маркетолога?

1. Маркетолог должен выяснить: почему тот или иной товар (услуга) привлекает покупателей. Почему карамель “Порыв ветра” пользуется большей популярностью, чем конфеты “Лежебока”? Кто чаще покупает эти конфеты: пенсионеры, школьники или домохозяйки?
А также он должен осуществлять:

  • сбор и обработку статистического материала;
  • кропотливый анализ полученных данных;
  • прогнозирование рынка.

2. На основе исследований рынка специалист составляет маркетинговый план, на базе которого руководство принимает решение о товарном ассортименте.

Маркетолога отличает творческий подход к работе: создание интересной и востребованной продукции, организация рекламной кампании, налаживание эффективной системы реализации, продвижение товара на рынке.

3. Участвует в создании рекламы и обеспечении рекламы. Он не занимается созданием рекламы, а определяет главное – общие направления и целевую аудиторию (т.е.ту часть населения, которую в большей степени может заинтересовать предлагаемый товар). Например, ролик, рекламирующий жевательную резинку, вряд ли заинтересует пенсионеров. Для выявления целевой аудитории и ее отношения к той или иной продукции проводятся различные опросы, интервью, анкетирование.

Как говорят специалисты-маркетологи, их работа – это технология (разработка стратегий) и искусство (работа с людьми, требующая душу, талант, воображение). Хотя маркетолог не контактирует напрямую с клиентами, значительную часть его деятельности составляет изучение их мнений, характеров, особенностей.

Необходимые качества маркетолога:

  • склонность к умственной, аналитической работе;
  • творческие способности;
  • интуиция;
  • нестандартный взгляд на привычные вещи и явления;
  • умение стойко переносить неудачи;
  • делать выводы даже из явно “провалившегося” дела.

 

Полностью урок можно скачать в начале страницы

Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru


Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

С географическими и историческими картами каждый из нас знаком с детства. Без карты невозможно не только изучение, но и освоение мира. Каждая карта – это труд многих людей. На основе измерений и съёмок, проведённых с помощью сложной техники, составляются подробнейшие планы данного участка и разрабатывают проект карты. Проект карты – это система документов, состоящая из нескольких томов или папок, где указывается, цель создания карты, её будущий масштаб, таблицы условных обозначений. Как называются эти специалисты?

Комментарии (1)

5 Оцените комментарий: Ответить
15 Ноябрь 2019 в 23:20
По моему уже читала раньше!
Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: