Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов: 9 общий размер: 0,7 Мб)
Автор: Людмила Сивцова
|
Круглый стол «Дороги, которые мы выбираем»
I. Организационный момент.
Здравствуйте те, кто весел сегодня,
Здравствуйте те, кто грустит.
Здравствуйте те, кто общается с радостью,
Здравствуйте те, кто молчит.
Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать сегодня с полной отдачей… Здравствуйте!!!
II. Вступление. Вводное слово кл. руководителя о профессиональной направленности учащихся. Анализ «Полигона профессиональных предпочтений».
Сегодня мы продолжаем разговор о выборе профессии. Пройдет совсем немного времени и вы, сегодняшние ученики, отпраздновав свой выпускной вечер, уйдете во взрослую жизнь. Как вас встретит эта жизнь – во многом зависит от вас самих, во многом – от нас, родителей и педагогов. Вам нужно будет сделать выбор – чем заниматься, какую профессию выбрать. Сделать правильный выбор профессии – это значит выбрать работу, которая принесет тебе удовлетворение и радость, будет нужна людям, обществу.
Как вы считаете, какими факторами руководствуется современная молодежь при выборе профессии?(Престижность профессии, заработная плата, пример родителей, свои интересы.)
Учитель:
Вы правы, фактор престижности в настоящее время часто имеет место быть при выборе профессии. Но надо признать, это не самый верный принцип выбора, поскольку престиж сродни моде, а мода, как мы знаем, очень быстротечна.
Коротко формула хорошего выбора выражается тремя словами:
Здесь можно вспомнить слова И.А.Крылова: «Берись за то, к чему ты склонен, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец».
Как вы понимаете это высказывание?(У человека всегда лучше получается то, что ему интересно, в чем он хорошо разбирается, тогда и он получает удовлетворение от работы. И работа получается качественной.)
Учитель:
Совершенно верно. И согласитесь, что это – счастье, когда способности и интересы, т.е. «хочу» и «могу» совпадают.
А как это можно назвать одним словом?
(Призвание.)
В мире насчитывается более 40 тысяч разных профессий, при этом примерно 500 из них ежегодно исчезают и почти столько же появляется новых.
Стихийность выбора профессии приводит к неудовлетворенности человека своим существованием, работа становится непосильным бременем.
А теперь давайте вместе подумаем, какие ошибки могут допустить молодые люди, выбирая профессию?
(Ребята называют.)
Затем учитель открывает на доске классификацию распространенных ошибок: (Слайд)
1. Незнание правил выбора профессии:
2. Незнание самого себя:
3. Незнание мира профессий:
Начиная с 9 класса, мы собрали достаточно полную информацию о вашей профессиональной направленности. У каждого имеется «Полигон профессиональных предпочтений» и сводная таблица.
Полностью урок можно скачать в начале страницы
Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru