Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:6999
Ответов:31039

Дороги, которые мы выбираем

04 Апрель 2011
Тематика: уроки для школьников, уроки по профориентации
Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов: 9  общий размер:  0,7 Мб)
Автор: Людмила Сивцова

Круглый стол «Дороги, которые мы выбираем»

«Выбор профессии можно сравнить с решением сложной творческой задачи,
 причем задачи со многими неизвестными, когда требуется учесть множество факторов».
Доктор психологических наук, профессор Л.А.Головей.

I. Организационный момент.

Здравствуйте те, кто весел сегодня,

Здравствуйте те, кто грустит.

Здравствуйте те, кто общается с радостью,

Здравствуйте те, кто молчит.

Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать сегодня с полной отдачей…  Здравствуйте!!!

II. Вступление. Вводное слово кл. руководителя о профессиональной направленности учащихся. Анализ «Полигона профессиональных предпочтений».

Сегодня мы продолжаем разговор о выборе профессии. Пройдет совсем немного времени и вы, сегодняшние ученики, отпраздновав свой выпускной вечер, уйдете во взрослую жизнь. Как вас встретит эта жизнь – во многом зависит от вас самих, во многом – от нас, родителей и педагогов. Вам нужно будет сделать выбор – чем заниматься, какую профессию выбрать. Сделать правильный выбор профессии – это значит выбрать работу, которая принесет тебе удовлетворение и радость, будет нужна людям, обществу.

Как вы считаете, какими факторами руководствуется современная молодежь при выборе профессии?(Престижность профессии, заработная плата, пример родителей, свои интересы.)

Учитель:

Вы правы, фактор престижности в настоящее время часто имеет место быть при выборе профессии. Но надо признать, это не самый верный принцип выбора, поскольку престиж сродни моде, а мода, как мы знаем, очень быстротечна.

Коротко формула хорошего выбора выражается тремя словами:

«нужно» - потребности рынка труда;
«хочу» - желания, интересы, склонности личности;
«смогу» - человеческие возможности (физиологические и психологические, образовательные ресурсы личности).

Здесь можно вспомнить слова И.А.Крылова: «Берись за то, к чему ты склонен, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец».

Как вы понимаете это высказывание?(У человека всегда лучше получается то, что ему интересно, в чем он хорошо разбирается, тогда и он получает удовлетворение от работы. И работа получается качественной.)

Учитель:

Совершенно верно. И согласитесь, что это – счастье, когда способности и интересы, т.е. «хочу» и «могу» совпадают.

А как это можно назвать одним словом?

(Призвание.)

В мире насчитывается более 40 тысяч разных профессий, при этом примерно 500 из них ежегодно исчезают и почти столько же появляется новых.

Стихийность выбора профессии приводит к неудовлетворенности человека своим существованием, работа становится непосильным бременем.

А теперь давайте вместе подумаем, какие ошибки могут допустить молодые люди, выбирая профессию?

(Ребята называют.)

Затем учитель открывает на доске классификацию распространенных ошибок:  (Слайд)

1.     Незнание правил выбора профессии:

·        выбор профессии за компанию
·        перенос отношения к человеку на саму профессию
·        отождествление учебного предмета с профессией
·        ориентация сразу на профессию высокой квалификации
·        неумение определить путь получения профессии.

2.     Незнание самого себя:

·        незнание или недооценка своих физических и психологических особенностей
·        неумение соотнести свои способности с требованиями профессии.

3.     Незнание мира профессий:

·        увлечение только внешней стороной профессии
·        незнание требований профессии к человеку.

Начиная с 9 класса, мы собрали достаточно полную информацию о вашей профессиональной направленности. У каждого имеется «Полигон профессиональных предпочтений» и сводная таблица.

 

Полностью урок можно скачать в начале страницы

 

Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru


Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

С древности существовали профессии, связанные с путешествиями, разведыванием и завоеванием чужих территорий. Каких людей древние персы называли «рахдонит» – знающий дороги?

Комментарии (0)

Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: