Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:7324
Ответов:31413

Выбери свой путь

04 Апрель 2011
Тематика: уроки для школьников, уроки по профориентации

 

Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов:общий размер: 3.43 Мб)
Автор: Елена Фоменко

Выбери свой путь.

Игра — путешествие.
 
Цель: стимулирование профессионального самоопределения учащихся
 
Задачи:
 
-        формирование умения аргументировано отстаивать свою точку зрения;
-        формирование  умения работать в режиме заданных норм и регламента;
-        воспитание чувства товарищества, умение слышать собеседника;
-        воспитание уважения к труду;
-        развитие аналитических способностей учащихся, способности мыслить и доносить информацию собеседникам;
-        развитие логического мышления, памяти, воображения;
-        развитие корпоративного мышления.

 

Ведущий делит учащихся на две группы. На экране демонстрируются маршруты движения.(Слайдовая презентация) Ведущий раздает список заданий. Объясняет правила игры. У каждой команды на столе лежит листок и ручка. Свои предложения вы будете  записать, сдавать, а затем озвучить. За каждый правильный ответ — 1 балл.

 

1 этап «Старт»

Ведущий: «Что нужно учитывать, выбирая профессию?» Команды письменно дают ответы на вопрос и сдают. Затем ответы озвучиваются. За каждый правильный ответ — 1 балл.

 Обычно подростки правильно выделяют различные факторы (желание, способности, состояние здоровья и т.п.).

 

2 этап «Типы профессий»   

Ведущий: «Чтобы ориентироваться в мире профессий, их условно разделили. Тип профессии указывает на то, с чем человеку приходится иметь дело в процессе своей профессиональной деятельности, то есть на предмет труда.

Хотелось бы, чтобы вы вспомнили, какие типы профессий существуют.»

    (Ч-Ч, Ч-П, Ч-З.с., Ч-Х.о., Ч-Т)

 

3 этап «Профессии»

Ведущий:  «Назовите несколько профессий, принадлежащие к этим типам»

 (Ч — Ч

Гувернантка                                                                   Дефектолог

Администратор торгового зала                                Контролёр сберкассы

Продавец-консультант                                              Парикмахер

Менеджер                                                                  Инспектор налоговой полиции

Зубной техник

Юрист

Учитель

 

Ч — Т

Инженер-строитель                                                 Автомеханик

Часовщик                                                                  Маляр

Газосварщик                                                             Водитель автомобиля

Пилот                                                                        Электромонтёр

Литейщик металлов и сплавов                               Бурильщик скважин

 

Ч — З с

Делопроизводитель                                                  Банковский служащий

Инженер-программист                                            Агент по ценным бумагам

Диспетчер управления движением                        Архивариус

Бухгалтер                                                                  Фармацевт

Конструктор                                                               Библиотекарь

Философ

Ч — Х о

 

Артист                                                                       Композитор

Режиссёр                                                                  Дизайнер

Фотограф                                                                  Кондитер

Модельер                                                                  Косметолог

Художник

 

Ч — П

Эмбриолог                                                                 Метеоролог

Ветврач                                                                      Биохимик

Озеленитель                                                             Тренер лошадей

Садовник                                                                  Взрывник

Лесник                                                                      Оператор птицефабрик)

 

  1. Этап «Качества»

Ведущий: «Вам нужно назвать, какими качествами должен обладать человек, относящий себя к типу профессий»

 

Полностью урок можно скачать в начале страницы

Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru


Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

Представителя какой профессии можно охарактеризовать как человека, который «изобретает велосипед»? Для него свойственны такие качества, как творчество, поиск, мечтательность, наблюдательность, аналитический ум.

Комментарии (0)

Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: