Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:7323
Ответов:31408

Выбери свой путь

04 Апрель 2011
Тематика: уроки для школьников, уроки по профориентации

 

Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов:общий размер: 3.43 Мб)
Автор: Елена Фоменко

Выбери свой путь.

Игра — путешествие.
 
Цель: стимулирование профессионального самоопределения учащихся
 
Задачи:
 
-        формирование умения аргументировано отстаивать свою точку зрения;
-        формирование  умения работать в режиме заданных норм и регламента;
-        воспитание чувства товарищества, умение слышать собеседника;
-        воспитание уважения к труду;
-        развитие аналитических способностей учащихся, способности мыслить и доносить информацию собеседникам;
-        развитие логического мышления, памяти, воображения;
-        развитие корпоративного мышления.

 

Ведущий делит учащихся на две группы. На экране демонстрируются маршруты движения.(Слайдовая презентация) Ведущий раздает список заданий. Объясняет правила игры. У каждой команды на столе лежит листок и ручка. Свои предложения вы будете  записать, сдавать, а затем озвучить. За каждый правильный ответ — 1 балл.

 

1 этап «Старт»

Ведущий: «Что нужно учитывать, выбирая профессию?» Команды письменно дают ответы на вопрос и сдают. Затем ответы озвучиваются. За каждый правильный ответ — 1 балл.

 Обычно подростки правильно выделяют различные факторы (желание, способности, состояние здоровья и т.п.).

 

2 этап «Типы профессий»   

Ведущий: «Чтобы ориентироваться в мире профессий, их условно разделили. Тип профессии указывает на то, с чем человеку приходится иметь дело в процессе своей профессиональной деятельности, то есть на предмет труда.

Хотелось бы, чтобы вы вспомнили, какие типы профессий существуют.»

    (Ч-Ч, Ч-П, Ч-З.с., Ч-Х.о., Ч-Т)

 

3 этап «Профессии»

Ведущий:  «Назовите несколько профессий, принадлежащие к этим типам»

 (Ч — Ч

Гувернантка                                                                   Дефектолог

Администратор торгового зала                                Контролёр сберкассы

Продавец-консультант                                              Парикмахер

Менеджер                                                                  Инспектор налоговой полиции

Зубной техник

Юрист

Учитель

 

Ч — Т

Инженер-строитель                                                 Автомеханик

Часовщик                                                                  Маляр

Газосварщик                                                             Водитель автомобиля

Пилот                                                                        Электромонтёр

Литейщик металлов и сплавов                               Бурильщик скважин

 

Ч — З с

Делопроизводитель                                                  Банковский служащий

Инженер-программист                                            Агент по ценным бумагам

Диспетчер управления движением                        Архивариус

Бухгалтер                                                                  Фармацевт

Конструктор                                                               Библиотекарь

Философ

Ч — Х о

 

Артист                                                                       Композитор

Режиссёр                                                                  Дизайнер

Фотограф                                                                  Кондитер

Модельер                                                                  Косметолог

Художник

 

Ч — П

Эмбриолог                                                                 Метеоролог

Ветврач                                                                      Биохимик

Озеленитель                                                             Тренер лошадей

Садовник                                                                  Взрывник

Лесник                                                                      Оператор птицефабрик)

 

  1. Этап «Качества»

Ведущий: «Вам нужно назвать, какими качествами должен обладать человек, относящий себя к типу профессий»

 

Полностью урок можно скачать в начале страницы

Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru


Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

Первыми носителями информации, которые использовались для хранения программ, были:

Комментарии (0)

Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: