Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:7323
Ответов:31408

Физкультурное развлечение с родителями на тему «Мама, папа, я – железнодорожная семья»

03 Апрель 2011
Тематика: уроки по физкультуре, уроки для дошкольников, уроки по профориентации

 

Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов:общий размер: 1,34 Мб)
Автор: Марина Ляшенко

Конспект физкультурного развлечения с родителями на тему

 «Мама, папа, я – железнодорожная семья»

Автор:

инструктор по физкультуре

 НДОУ «Детский сад № 47 ОАО «РЖД»

г. Александров Владимирской области

Ляшенко Марина Ильинична

 

(фото)

Актуальность:

В нашем дошкольном учреждении определены два  самых  важных  направления деятельности –  оздоровительная работа с детьми и работа по ранней профориентации на железнодорожные профессии, т.к.

-проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно сложна, ведь она определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества;

-детские сады  ОАО «РЖД» являются первой важной ступенью подготовки будущих железнодорожников.

 

Цель:

-воспитание здорового, всесторонне развитого ребенка;

-закрепление материала по ознакомлению дошкольников с железной дорогой и ее профессиями.

 

Задачи:

-закреплять знания детей о железной дороге и ее профессиях;

-знакомство родителей  с играми на железнодорожную тему,  которые они могут использовать для досуга в семье;

-использовать  различные средства  физической культуры для того, чтобы развить у детей  красоту, силу, ловкость, выносливость;

-развивать внимание, память, мышление у дошкольников.

 

Инновационность методики:

- вообще практически не существует методической литературы, конспектов занятий, развлечений, которые могли бы помочь педагогам детских садов в ранней профориентации на железнодорожные профессии и ознакомлению с железной дорогой дошкольников, поэтому данная методика является инновационной.

 

Целевая аудитория: дети 5-7 лет и их родители.

 

Основные идеи, подходы, принципы:

Идея: у детей дошкольного возраста ведущей деятельностью является игровая, поэтому  идея заключается в подборе и использовании в игровой форме комплекса спортивных игр,  эстафет, викторин, конкурсов по ознакомлению с железной дорогой.

 

Подходы:

I. Личностно-ориентированный подход:

1. Деятельностный подход – мотивация деятельности - команды детей и родителей имеют цель – выиграть (быстрее собрать макет паровозика);

2. Выполнение дифференцированых двигательных заданий в соответствии с уровнем подготовленности, интересами и потребностями детей в основной части развлечения.

3.Рефлексия детьми собственной двигательной деятельности;

4. Оценка состояния детей в заключительной части.

II.  Взаимодействие с семьей в процессе физического совершенствования ребенка дает следующее:

1. Ребенок имеет реальную возможность реализовать свой двигательный потенциал в ситуации эмоционального комфорта, так как его родитель находится рядом с ним, создавая чувство защищенности и уверенности в себе;

2. На таком мероприятии в полной мере реализуется принцип учета индивидуальных особенностей детей. Родители, занимающиеся со своими детьми, исполняют роль ассистентов и руководителей физического воспитания. Такие помощники очень хорошо знают индивидуальные особенности своего ребенка, к тому же в максимальной степени пользуются его доверием;

3.Ребенок развивается, познавая окружающий мир. Форма организации развлечения  такова, что создает оптимальные условия для этого, обеспечивая малыша заботой и вниманием со стороны родителей, которым предоставляются профессиональная помощь и консультации специалиста по физической культуре.

III. Включение элементов развития воображения и твор­ческого мышления в физкультурное развлечение позволяет в полной мере реализовать основное требование модернизации системы образования: воспитание здоровой личности ребёнка.

 

Принципы:

1. Принцип соответствия  методики организации занятий возрастным и функциональным особенностям детей-дошкольников.

Педагогические воздействия будут целенаправленными и оправданными, а помощь со стороны взрослых эффективной только в том случае, если они ориентированы на индивидуальные особенности развития ребёнка и учитывают уровень его развития, что прослеживается в данном развлечении.

2. Принцип создания состояния

Настроить ребёнка на занятие – значит, создать у него состояние, при котором ему хочется заниматься именно тем, что вы предлагаете. Этому способствуют предлагаемые в развлечении организационные моменты, которые включают в себя упражнения, игры-приветствия, гимн.

 

Полностью урок можно скачать в начале страницы

Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru


Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

Когда состоится церемония открытия XXII зимних Олимпийских игр?

Комментарии (3)

2 Оцените комментарий: Ответить
16 Ноябрь 2019 в 00:35
Классно пишите..
0 Оцените комментарий: Ответить гость
09 Апрель 2011 в 14:02
молодец!
0 Оцените комментарий: Ответить педагог-дошкольник
04 Апрель 2011 в 21:05

Очень хорошо, что дети занимаются с родителями.
Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: