Внимание! Ниже воспроизведена краткое содержание урока.
Архив ZIP (количество файлов: 1 общий размер: 3,69 Мб)
Автор: Анна Валенкова
|
Пояснительная записка
Анализ данных ежегодно проводимого специалистами БОУ "Омский центр профориентации" исследования по изучению профессиональных намерений, мотивов и факторов профессионального самоопределения показывают необходимость профориентационной работы в школе. Готовность школьников к профессиональному самоопределению во многом определяется не только знанием своих личностных особенностей, способностей, интересов, но и информированностью о мире профессий, рынке образовательных услуг, содержании труда представителей различных профессий, а также современном состоянии и перспективах современного рынка труда. Чем более системна психолого-педагогическая работа в направлении профориентации, тем более осознанно будут подходить к выбору профессий выпускники школ.
Начиная уже с начальной школы, необходимо знакомить учащихся с миром труда, что способствует более полному восприятию окружающего мира и стремлению познать и понять свое предназначение, свой профессиональный путь.
Учащиеся как начальной, так и средней школы открыты и восприимчивы к информации, полученной в процессе игры, поэтому применение игрового метода позволит достичь наибольших результатов.
Специалистами Центра разработано пособие "Секрет профессии", в которое вошли игровые упражнения, представляющие собой задания на разгадывание зашифрованных профессий, что позволит расширить знания школьников о содержании деятельности, предметах, средствах труда, личностных качествах, необходимых для представителей различных профессий. Разработанные игры могут быть включены в общешкольные внеклассные мероприятия профориентационной тематики.
В основу сценария группового профинформационного занятия "Секрет Чижа" положена разработанная и вошедшая в пособие "Секрет профессии" профориентационная игра.
Цель: познакомить учащихся с профессиями "повар", "ветеринарный врач".
Задачи:
1. Информировать учащихся об особенностях профессиональной деятельности повара, ветеринарного врача.
2. Познакомить учащихся с условиями труда, личностными качествами, способностями, необходимыми в профессии повара, ветеринарного врача.
3. Формировать уважительное отношение к труду.
4. Развивать интерес к труду повара, ветеринарного врача.
5. Формировать навыки работы в группе.
Категория участников: учащиеся 4-5 классов общеобразовательных школ. Общее количество - 15-25 чел.
Место проведения - общеобразовательное учреждение (школьный кабинет). Занятие проходит в кругу, заранее подготавливается рабочее пространство.
Время проведения: 1 урок - 45 минут
Оборудование:
- карточки для игры к профессии "повар" (приложение 1),
- иллюстрация профессии "Чиж - повар" (приложение 2);
- карточки для игры к профессии "ветеринарный врач" (приложение 3);
- иллюстрация профессии "Чиж - ветеринарный врач" (приложение 4);
- карточки, характеризующие личностные качества (приложение 5);
- набор картинок (приложение 6);
- таблица для заполнения (приложение 7);
- карточки с картинками, характеризующие основное и необходимое в работе (приложение 8)
- кроссворд (приложение 9).
Методы работы: игра, дискуссия, мозговой штурм, мини-беседа.
Полностью урок можно скачать в начале страницы
Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru