Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:6999
Ответов:31039

Мы - ученые-исследователи

03 Апрель 2011
Тематика: уроки для школьников, уроки по профориентации
Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов:общий размер:  2,64 Мб)
Автор: Екатерина Филичева

 

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования на тему "Мы ученые- исследователи"

Цель:

- закрепить    и обогатить знания детей о профессиях ученого – исследователя и лаборанта;

- познакомить с ростом растения;

 - организовать наблюдение за прорастанием семян в  разных условиях и почвах;

-  ввести в детский словарь новые слова: "гумус", "лаборант», «ускорение»

Предварительная  работа: Детисеют семена в     различный грунт: песок, опилки, глина, земля обогащенная органическими удобрениями. До занятия дети наблюдают рост растений и фиксируют на бумаге изменения, происходящие с семенами в разном грунте. Исследование свойств песка.

Оборудование и материалы: емкости с проросшими семенами, пинцет, микроскоп, фиксированные записи наблюдений, фломастеры, краски, мелки, фонограмма для создания музыкального фона занятия.

Ход занятия. Ученый исследователь — в очках, белой шапочке и халате приносит в группу емкости с проросшим зерном.

Ученый: Коллеги! На прошлой неделе мы с вами приступили к новым экспериментам. В чем

они заключались?

Дети: Мы сеяли семена в емкости с землей, с песком, с опилками, глиной.

Ученый: Где мы с вами начали свои опыты?

Дети: В  лаборатории.

Ученый: Сегодня я познакомлю вас  с работой ученого и лаборантов. Я буду  руководитель  экспериментальной работой, ученый – исследователь.  А вы будете моими  лаборантами, будете мне добросовестно помогать. Чем обычно занимаются лаборанты?

 Проводят опыты в лабораториях, следят за изменением веществ во время опытов и записывают результаты.

 Так вот сегодня мы понаблюдаем за изменениями, которые произошли с нашими опытными семенами. Лаборанты! Приготовьтесь  и начнем с вами работать. Для этого необходимо одеть спец.одежду.

Дети одевают белые халаты.

 Ученый: Уважаемые коллеги, взгляните на наши емкости, в которые мы посеяли семена. Что вы видите и что произошло с ними, что вы фиксировали в своих записях?

Дети: В горшочках выросли ростки. Это семена проросли.

Ученый (внимательно рассматривает ростки через очки). Во всех емкостях ростки взошли по-разному. Что вы можете рассказать о них?

Ребенок: Вот здесь в земле много ростков, густые всходы. И растения выглядят крепкими и здоровыми. А здесь, где песок, -  редкие и слабые. Посмотрите на мои зарисовки. (Зарисовки детей).

Другой ребенок: Да, у меня тоже где семена сеяли в землю ростки густые, а в песке очень бледные и слабые ростки.

Ученый:Как вы думаете дети, почему?

Ответы детей.

Ученый: Необходимо проанализировать ситуацию. Эти ростки мы сеяли ... куда?

Дети: В землю.

Ученый: Вот именно! В землю! Взгляните-ка в микроскоп. Что вы наблюдаете?

Дети: Под микроскопом видны кусочки перегнивших листьев, веточек и травы.

Ученый: Совершенно верно, коллеги! Эти перегнившие вещества невероятно полезны для растений. Называются они гумусом. Именно гумус делает землю пригодной для роста растений. По­этому в емкости с землей ростки зеленые и сильные. Теперь посмотрим, что стало с семенами, по­сеянными в песок.

Дети: В песке ростки взошли бледные и слабые, с высохшими макушками.

Воспитатель:

Ты скажи, мой росток,

Отчего ты занемог?

Ребенок: Жизнь моя нелегка, Я страдаю от песка.

Ученый: Давайте рассмотрим песок в микроскоп.

Дети: Песок сыпучий, состоит из маленьких песчинок, не удерживает влагу, быстро сохнет, в пес­ке нет остатков перегнивших листьев и травы, нет гумуса, который так полезен для растений.

Ученый: Так вот в чем причина недомогания ростков! Что тут, по-вашему, можно сделать?  Воспитатель:

А мы возьмем росточек и в землю поместим,

Питательной средою растенье укрепим.

Ученый: Что ж, посмотрим, что из этого получится. 3 -4 ребенка пересаживают растения из песка в землю. А мы, дорогие коллеги, обратим внимание на третью емкость. Тут мы с вами посадили семена в опилки. Взгляните на них в микроскоп, что вы видите?

Дети: Опилки — часть дерева. Они плохо впитывают воду, в них нет перегноя — гумуса.

Ученый: Опишите внешний вид ростков, посеянных в опилки.

Дети: Ростки бледно-зеленые, хилые, тонкие.

Воспитатель:

Проклюнулся немного зелененький глазок.

Вытянулся тонко слабый стебелек.

Верхушка пожелтела, трудно в рост идти.

Ребенок:

Плохо мне в опилках —

Питанья не найти.

Ученый: К какому же выводу мы с вами пришли, коллеги? В какой грунт лучше всего высеи­вать зерно?

Дети: В землю, богатую перегноем — гумусом,

Воспитатель имитирует посев семян:

Уж ты семечко-зерно, ляжешь в борозду на дно!

Ты не бойся, золотое, ничего там не темно.

К свету, к солнцу из земли ты росток скорей пошли.

(дети опускаются на корточки).

Как весною в ранний час семена взошли у нас.

Вышли к солнышку из тьмы (дети медленно встают — "вырастают", потягиваются),

«Здравствуй, солнце, это мы!" (дети поднимают руки над головой, машут кистями рук),
Мал еще росток-ребенок: (дети опускают руки вниз),
Ученый. На этом наше заседание закрыто.

Дети:

Чтоб смог росточек распуститься 

 Пускай скорей укоренится

В земле он должен  поселиться.                 

 Пусть солнышко его согреет.

А мы его польем водицей                    

 Пусть урожай скорей поспеет.

 

Полностью урок можно скачать в начале страницы

Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru


Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

В XVII веке при Петре I было образовано одно из ведомств, в деятельность которого входило: издание законов, обеспечение безопасности, забота о повышении благосостояния народа и прочее. Как называлось это ведомство?

Комментарии (1)

0 Оцените комментарий: Ответить Светлана
06 Апрель 2011 в 21:49

Очень интересное занятие!!!
Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: