Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов: 4 общий размер: 46 Мб)
Автор: Людмила Мазлова
|
Профориентационная работа в МОУ Сокольской средней общеобразовательной школе.
Профориентационная работа – одно из приоритетных направлений в деятельности МОУ Сокольской СОШ.
Современная экономическая и политическая обстановка заставляет предъявлять все более высокие требования к индивидуальным психофизиологическим особенностям человека. Рыночные отношения кардинально меняют характер и цели труда: возрастает его интенсивность, усиливается напряженность, требуется высокий профессионализм, выносливость и ответственность. В связи с этим огромное внимание необходимо уделять проведению целенаправленной профориентационной работы среди молодежи и школьников, которая должна опираться на глубокое знание всей системы основных факторов, определяющих формирование профессиональных намерений личности и пути ее реализации.
Главные задачи школы по профориентации учащихся:
- сформировать положительное отношение к труду;
- научить разбираться в содержании профессиональной деятельности;
- научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами;
- научить анализировать свои возможности и способности, (сформировать потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности);
- обеспечение широкого диапазона вариативности профильного обучения за счет комплексных и нетрадиционных форм и методов, применяемых на уроках элективных курсов и в воспитательной работе;
- выработка гибкой системы кооперации старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города, региона.
- создание единого профориентационного пространства;
- совершенствование качества профориентационной работы в школе;
- повышение значения выбора профессии учащихся школы;
- изучение склонностей и психологических характеристик учащихся;
- актуализация процесса профессионального самоопределения учащихся;
- формирование профессиональных предпочтений и коррекция профориентационных значений в соответствии с рынком труда;
- усиление сотрудничества и обеспечение успешного взаимодействия между родителями и школой в профиориентационной работе с учащимися;
Основными направлениями профориентационной работе в школе являются:
- Профессиональная информация.
- Профессиональное воспитание.
- Профессиональная консультация.
Профориентационная работа в школе приносит пользу, так как к профориентационной работе привлечён весь коллектив школы, и соблюдаются следующие принципы:
1)Систематичность и преемственность - профориентационная работа не ограничивается работой только со старшеклассниками. Эта работа ведется с первого по выпускной класс.
2) Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся в зависимости от возраста и уровня сформированности их интересов, от различий в ценностных ориентациях и жизненных планах, от уровня успеваемости.
3) Оптимальное сочетание массовых, групповых и индивидуальных формпрофориентационной работы с учащимися и родителями.
4) Взаимосвязь школы, семьи, профессиональных учебных заведений, центров профориентации молодежи, службы занятости, общественных молодежных организаций.
5) Связь профориентации с жизнью (органическое единство потребностями общества в кадрах).
В школе уделяют серьёзное внимание профориентационной работе, в том числе и профессии пожарного.В школе создана Дружина юных пожарных (ДЮП) – добровольное объединение школьников, которое создано с целью воспитания у них мужества, гражданственности, находчивости, бережного отношения к социалистической собственности, коллективизма и творчества, а также физической закладки, профессиональной ориентации.
Юные пожарные распространяют среди населения памятки, плакаты, открытки и другие материалы по пожарной безопасности; проводят с детьми младшего школьного возраста и дошкольного возраста беседы о недопустимости игр с огнем; участвуют в дозорах по охране от пожаров хлебных массивов, лесов, животноводческих построек и населенных пунктов; следят за содержанием и исправном состоянии первичных средств пожаротушения; вызывают пожарную помощь в случае возникновения пожара и принимают активное участие в охране имущества, эвакуированного из горящих зданий, а также выполняют отдельные поручения руководителя тушения пожара. Ученики повышают образовательный уровень в обеспечении пожарной безопасности, собирают материал для выпуска тематических газет, накапливают исторический материал о пожарной охране.
Руководит дружиной юных пожарных Мазлов Сергей Николаевич, учитель физической культуры и ОБЖ.
Уже несколько лет с целью профориентационной работы учащиеся МОУ Сокольской средней общеобразовательной школы сотрудничают с Пожарной частью № 64 г.Бугульма и ОГПС- 2 ПЧ-21. Периодически ездят на экскурсии в эти части.
Учащиеся привлекаются к соревнованиям по пожарноприкладному спорту, которые проходят в ПЧ-64.
Также наши учащиеся принимают участие в подобных соревнованиях в г.Альметьевске в спортивном манеже Отряда государственной противопожарной службы №2.
В соревнованиях принимают участие команды, представители от каждой пожарной части, согласно «Положению…», состоящие из 7 человек в возрасте от 14 до 17 лет. Наши учащиеся выступают за ОГПС-2, ПЧ-21.
Таким образом ребята ещё больше узнают о работе пожарных, очень сложной, опасной, но интересной работе. Мы надеемся, что, многие из них завтра придут в органы противопожарной службы. Профессия пожарного – героическая профессия.
Не всякий может им стать. Здесь нужны сила и здоровье, знания и смелость, решительность принимать верное решение в любых нестандартных ситуациях.
Особенно учащихся интересуют вопросы приёма и условия учёбы в учебных заведениях
противопожарной службы Подтверждением этого является и то, что выпускники нашей школы, Останков Валерий, Сосунов Александр, сегодня несут боевое дежурство в ПЧ-21.
В течение учебного года в школе проводятся много мероприятий по профориентации: КВНы «В мире профессий», « Ярмарка профессий»; Профессии, которые нас окружают «круглый стол» (профессия пожарного и т.д.); встреча с выпускниками школы «Встреча поколений»; Классные часы: «Сделай правильный выбор»; экскурсии в предприятия города и многое другое;
«Пожарная эстафета»(положение о данном мероприятии разработал учитель ОБЖ –Сергей Николаевич).
Приложение-положение о пожарной эстафете, видео с мероприятияи фотографиис различных школьных мероприятий
Полностью урок можно скачать в начале страницы
Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru