Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:7323
Ответов:31408

Экскурс в мир профессий

28 Март 2011
Тематика: уроки для школьников, уроки по профориентации

 

Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов:общий размер: 46 Мб)
Автор: Людмила Мазлова

 

Профориентационная работа в МОУ Сокольской средней общеобразовательной школе.

 

Профориентационная работа – одно из приоритетных направлений в деятельности МОУ Сокольской СОШ. 

Современная экономическая и политическая обстановка заставляет предъявлять все более высокие требования к индивидуальным психофизиологическим особенностям человека. Рыночные отношения кардинально меняют характер и цели труда: возрастает его интенсивность, усиливается напряженность, требуется высокий профессионализм, выносливость и ответственность.                                                                                                                     В связи с этим огромное внимание необходимо уделять проведению целенаправленной профориентационной работы среди молодежи и школьников, которая должна опираться на глубокое знание всей системы основных факторов, определяющих формирование профессиональных намерений личности и пути ее реализации.

Главные задачи школы по профориентации учащихся:

-     сформировать положительное отношение к труду;

-     научить разбираться в содержании профессиональной деятельности;

-     научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами;

-     научить анализировать свои возможности и способности, (сформировать потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности);

-     обеспечение широкого диапазона вариативности профильного обучения за счет комплексных и нетрадиционных форм и методов, применяемых на уроках элективных курсов и в воспитательной работе;

-     выработка гибкой системы кооперации старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города, региона.

-     создание единого профориентационного пространства;

-     совершенствование качества профориентационной работы в школе;

-     повышение значения выбора профессии учащихся школы;

-     изучение склонностей и психологических характеристик учащихся;

-     актуализация процесса профессионального самоопределения учащихся;

-     формирование профессиональных предпочтений и коррекция профориентационных значений в соответствии с рынком труда;

-     усиление сотрудничества и обеспечение успешного взаимодействия между родителями и школой в профиориентационной работе с учащимися;

Основными направлениями профориентационной работе в школе являются:

- Профессиональная информация.

- Профессиональное воспитание.

- Профессиональная консультация.

Профориентационная работа в школе приносит пользу, так как к профориентационной работе привлечён весь коллектив школы, и соблюдаются следующие принципы:

1)Систематичность и преемственность - профориентационная работа не ограничивается работой только  со старшеклассниками. Эта работа ведется с первого по выпускной класс.

2) Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся в зависимости от возраста и уровня сформированности их интересов, от различий в ценностных ориентациях и жизненных планах, от уровня успеваемости.

3) Оптимальное сочетание массовых, групповых и индивидуальных формпрофориентационной работы с учащимися и родителями.

4) Взаимосвязь школы, семьи, профессиональных учебных заведений, центров профориентации молодежи, службы занятости, общественных молодежных организаций.

5) Связь профориентации с жизнью (органическое единство потребностями общества в кадрах).

 

В  школе  уделяют  серьёзное  внимание  профориентационной  работе,  в  том  числе  и  профессии  пожарного.В школе создана Дружина юных пожарных (ДЮП) – добровольное объединение школьников, которое создано с целью воспитания у них мужества, гражданственности, находчивости, бережного отношения к социалистической собственности, коллективизма и творчества, а также физической закладки, профессиональной ориентации.

Юные пожарные распространяют среди населения памятки, плакаты, открытки и другие материалы по пожарной безопасности; проводят с детьми младшего школьного возраста и дошкольного возраста беседы о недопустимости игр с огнем; участвуют в дозорах по охране от пожаров хлебных массивов, лесов, животноводческих построек и населенных пунктов; следят за содержанием и исправном состоянии первичных средств пожаротушения; вызывают пожарную помощь в случае возникновения пожара и принимают активное участие в охране имущества, эвакуированного из горящих зданий, а также выполняют отдельные поручения руководителя тушения пожара. Ученики повышают образовательный уровень в обеспечении пожарной безопасности, собирают материал для выпуска тематических газет, накапливают исторический материал о пожарной охране.

Руководит дружиной юных пожарных  Мазлов Сергей Николаевич, учитель физической культуры и ОБЖ.

Уже несколько лет с  целью профориентационной работы учащиеся МОУ Сокольской средней общеобразовательной школы сотрудничают с Пожарной частью № 64 г.Бугульма и ОГПС- 2 ПЧ-21. Периодически  ездят на экскурсии в эти части.

Учащиеся привлекаются к соревнованиям по пожарноприкладному спорту, которые проходят в ПЧ-64.

Также наши учащиеся принимают участие в подобных соревнованиях  в г.Альметьевске в спортивном манеже Отряда государственной противопожарной службы №2.

В соревнованиях принимают  участие команды, представители от каждой пожарной части, согласно «Положению…», состоящие из 7 человек в возрасте от 14 до 17 лет. Наши учащиеся выступают за ОГПС-2, ПЧ-21.

Таким образом  ребята  ещё больше узнают  о работе пожарных, очень сложной, опасной, но интересной работе. Мы надеемся, что,  многие из них  завтра придут в органы противопожарной службы. Профессия  пожарного – героическая  профессия. 

Не  всякий  может  им  стать. Здесь  нужны  сила  и  здоровье,  знания  и  смелость,  решительность  принимать  верное  решение  в  любых  нестандартных  ситуациях. 

  Особенно  учащихся  интересуют  вопросы  приёма  и  условия  учёбы  в  учебных  заведениях 

противопожарной  службы Подтверждением  этого  является  и  то,  что  выпускники  нашей  школы, Останков Валерий, Сосунов Александр,  сегодня  несут боевое  дежурство  в  ПЧ-21.

В течение учебного года в школе проводятся много мероприятий по профориентации: КВНы «В мире профессий», « Ярмарка профессий»; Профессии, которые нас  окружают «круглый стол» (профессия пожарного и т.д.); встреча  с выпускниками школы «Встреча поколений»; Классные часы: «Сделай правильный выбор»; экскурсии в предприятия города и многое другое;

 «Пожарная эстафета»(положение о данном мероприятии разработал учитель ОБЖ –Сергей Николаевич).

Приложение-положение о пожарной эстафете, видео с мероприятияи фотографиис различных школьных мероприятий

 

 

Полностью урок можно скачать в начале страницы

Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru


Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

Термин "информатика" первоначально возник во Франции в середине 60-х годов (фр. informatique) и применяется в странах Европы для обозначения области научных знаний, связанных с автоматизацией обработки информации с помощью ЭВМ. В отечественной научно-технической литературе термин "информатика" начал использоваться в начале 80-х годов и быстро приобрел широкую популярность. А какой термин для обозначения области научных знаний, связанных с автоматизацией обработки информации с помощью ЭВМ используется в англоязычных странах?

Комментарии (1)

0 Оцените комментарий: Ответить Гость
05 Апрель 2011 в 21:13

Урок понравился. Думаю, что в дальнейшем материалы могут быть полезны!
Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: