Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов: 9 общий размер: 20 Мб)
Автор: Марина Игошина, Ирина Маряшина
|
Цели урока:
Образовательные:
- повторить элементы знаний: внутренняя энергия и способы её изменения, формулы для вычисления КПД тепловых двигателей; расчёт КПД опытной установки теплового двигателя; понимание физических основ протекания термодинамических процессов;
- отработать навыки создания графиков, повторить и систематизировать знания при работе с Мастером диаграмм;
- повторение и обобщение знаний по теме «Технология обработки числовой информации».
Развивающие:
- способствовать развитию коммуникативно-технических умений, умений оценивать результаты выполненных действий, применять полученные знания при решении задач различной направленности, развитие алгоритмического мышления, памяти;
- обучение приемам и способам переноса знаний из одной предметной области в другую.
Воспитательные:
· способствовать профессиональной ориентации учащихся старших классов;
· стимулирование самопознания и профессионального самоопределения учащихся;
· способствовать развитию познавательного интереса, логического мышления, внимательности, самостоятельности, ответственности, информационной культуры;
- содействовать экономическому и экологическому воспитанию учащихся путём рассказа о работе тепловых двигателей.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков, комбинированный, интегрированный (информатика).
Вид урока: деловая игра.
Метод обучения: метод исследовательских заданий.
Форма обучения: коллективная, индивидуальная.
Приёмы обучения: инструктивно-практический, объяснительно побуждающий, частично-поисковый.
Технология: проблемно-исследовательская, элементы игровой технологии.
Структура урока: актуализация опорных знаний, формирование умений и навыков, закрепление приобретённых навыков.
Оборудование: ПК – Pentium IV-3GHz, операционная система Windows XP, лицензионный пакет MS Office, приложение Excel, среда Pascal, конспект или методичка, карточки с заданием, кроссворды по теме, электронная таблица на ПК, презентация, интерактивная доска.
Подготовка к уроку
За неделю до проведения урока между учащимися распределяются роли и раздаются задания.
Роли:
Журналист (презентация о ГРЭС)
Специалисты по связи с общественностью (презентация о КГЭУ)
Программист
Технолог
Эксперт
Инженер-электрик
Ход урока
I. Организационный момент (5 мин). Приветствие.
Учитель информатики: Добрый день! У меня растут года, будет мне 17, кем работать мне тогда, чем мне заниматься? В течении этого учебного года вы побывали на самых крупных предприятиях нашего города( Заинской ГРЭС, Заинском молочном комбинате, Заинском заводе «КАМАЗавтоагрегат»). Проведя анкетирование, специалисты по связи с общественностью выяснили, что многие из вас по окончании школы поступают в Казанские ВУЗы, где необходимы знания многих научных дисциплин, в том числе физики и информатики, поэтому мы сегодня попробуем объединить ваши знания в этих двух областях науки.
Объявление темы
Учитель физики: Сегодня у нас необычный урок, сегодня на уроке мы будем применять ваши знания из области информатики, для решения физических задач. Урок пройдёт в несколько этапов:
- «Информационно-измерительная техника и технологии».
- «Теплофизика».
- «Электрические и электронные аппараты».
- «Информационно-технологическая лаборатория».
- «Инженерная защита окружающей среды».
II. Актуализация опорных знаний (15 мин).
Учитель информатики: Выбирая профессию ребёнок, в первую очередь смотрит на профессию своих родителей. Ваши родители в основном работают на предприятиях нашего города. Одним из таких предприятий является Заинская ГРЭС (Выступление журналиста с презентацией 1 (приложение 5) о Заинской ГРЭС).
Учитель физики: Ребята, решившие пойти работать на ГРЭС, поступают в КГЭУ – Казанский Государственный Энергетический Университет. Слово предоставляем специалисту по связям с общественностью (с презентацией 2 (приложение 6) о КГЭУ).
Учитель информатики: Представьте, что вы находитесь на совещании руководства ТатЭнерго, по кадровому вопросу. Вам надо выяснить уровень подготовки будущих работников Заинской ГРЭС и сделать вывод. Перенесемся в стены Казанского Государственного Энергетического Университета, и представим, что вы являетесь студентами факультета приборостроения по специальности: «Информационно-измерительная техника и технологии». Как вы думаете, что изучают студенты этого факультета? Какие задачи им приходится решать?
«Информационно-измерительная техника и технологии».
К доске вызывается 1 ученик( программист):
1-е задание. Собери программу. (Из готовых операторов на интерактивной доске собираем программу).
Program название программы;
Var переменные и типы;
Begin
Readln(данные);
Тело программы;
Writeln(результат);
End.
Полностью урок можно скачать в начале страницы
Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru