Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:7323
Ответов:31408

Экскурс в профессию

02 Апрель 2011
Тематика: уроки для школьников, уроки по информатике, уроки по профориентации

 

Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов:общий размер: 20 Мб)
Автор: Марина Игошина, Ирина Маряшина

Профориентационный  урок по физике + информатике
в 11 классе по теме:
«Экскурс  в  профессию» (2 часа)
                                    
Маряшина Ирина Васильевна, учитель физики
                                                        Игошина Марина Николаевна, учитель информатики

Цели урока:

Образовательные:

  • повторить элементы знаний: внутренняя энергия и способы её изменения, формулы для вычисления КПД тепловых двигателей; расчёт КПД опытной установки теплового двигателя; понимание физических основ протекания термодинамических процессов;
  • отработать навыки создания графиков, повторить и систематизировать знания при работе с Мастером диаграмм;
  • повторение и обобщение знаний по теме «Технология обработки числовой информации».

Развивающие:

  • способствовать развитию коммуникативно-технических умений, умений оценивать результаты выполненных действий, применять полученные знания при решении задач различной направленности, развитие алгоритмического мышления, памяти;
  • обучение приемам и способам переноса знаний из одной предметной области в другую.

Воспитательные:

·      способствовать профессиональной ориентации учащихся старших классов;

·      стимулирование самопознания и профессионального самоопределения учащихся;

·      способствовать развитию познавательного интереса, логического мышления, внимательности, самостоятельности, ответственности, информационной культуры;

  • содействовать экономическому и экологическому воспитанию учащихся путём рассказа о работе тепловых двигателей.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков, комбинированный, интегрированный (информатика).

Вид урока: деловая игра.

Метод обучения: метод исследовательских заданий.

Форма обучения: коллективная, индивидуальная.

Приёмы обучения: инструктивно-практический, объяснительно побуждающий, частично-поисковый.

Технология: проблемно-исследовательская, элементы игровой технологии.

Структура урока: актуализация опорных знаний, формирование умений и навыков, закрепление приобретённых навыков.

Оборудование: ПК – Pentium IV-3GHz, операционная система Windows XP, лицензионный пакет MS Office, приложение Excel, среда Pascal, конспект или методичка, карточки с заданием, кроссворды по теме, электронная таблица на ПК, презентация, интерактивная доска.

Подготовка к уроку

За неделю до проведения урока  между учащимися распределяются роли и раздаются задания.

Роли:

Журналист (презентация о ГРЭС)

Специалисты по связи с общественностью (презентация о КГЭУ)

Программист

Технолог

Эксперт

Инженер-электрик

Ход урока

I. Организационный момент (5 мин). Приветствие.

Учитель информатики: Добрый день! У меня растут года, будет мне 17, кем работать мне тогда, чем мне заниматься? В течении этого учебного года вы побывали  на самых крупных предприятиях нашего города( Заинской ГРЭС, Заинском молочном комбинате, Заинском заводе «КАМАЗавтоагрегат»). Проведя анкетирование, специалисты по связи с общественностью выяснили, что многие из вас по окончании школы поступают в Казанские ВУЗы, где необходимы знания многих научных дисциплин, в том числе физики и информатики, поэтому мы сегодня попробуем объединить ваши знания в этих двух областях науки.

Объявление темы

Учитель физики: Сегодня у нас необычный урок, сегодня на уроке мы будем применять ваши знания из области информатики, для решения физических задач. Урок пройдёт в несколько этапов:

  • «Информационно-измерительная техника и технологии».
  • «Теплофизика».
  • «Электрические и электронные аппараты».
  • «Информационно-технологическая лаборатория».
  • «Инженерная защита окружающей среды».

II. Актуализация опорных знаний (15 мин).

Учитель информатики: Выбирая профессию ребёнок, в первую очередь смотрит на профессию своих родителей. Ваши родители в основном работают на предприятиях нашего города. Одним из таких предприятий является Заинская ГРЭС (Выступление журналиста с презентацией 1 (приложение 5) о Заинской ГРЭС).

Учитель физики: Ребята, решившие пойти работать на ГРЭС, поступают в КГЭУ – Казанский Государственный Энергетический Университет. Слово предоставляем специалисту по связям с общественностью (с презентацией 2 (приложение 6) о КГЭУ).

Учитель информатики: Представьте, что вы находитесь на совещании руководства ТатЭнерго, по кадровому вопросу. Вам надо выяснить уровень подготовки будущих работников Заинской ГРЭС и сделать вывод. Перенесемся в стены Казанского Государственного Энергетического Университета, и представим, что вы являетесь студентами факультета приборостроения по специальности: «Информационно-измерительная техника и технологии». Как вы думаете, что изучают студенты этого факультета? Какие задачи им приходится решать?

«Информационно-измерительная техника и технологии».

К доске вызывается 1 ученик( программист):

1-е задание. Собери программу. (Из готовых операторов на интерактивной доске собираем программу).

Program название программы;

Var переменные и типы;

Begin

Readln(данные);

Тело программы;

Writeln(результат);

End.

 

Полностью урок можно скачать в начале страницы

Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru


Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

В СССР первые суммирующие машины выполняли лишь две арифметические операции «сложение» и «вычитание» чисел, однако изобретение «умножающей приставки» положило начало выпуску арифмометров, выполняющих 4 арифметические операции. Кто является изобретателем приставки?

Комментарии (0)

Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: