Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов: 1 общий размер: 0,01 Мб)
Автор: Ирина Альфимова, Наталья Свинцова, Анастасия Дюжева
|
Участники: обучающиеся школ города 8-11 класс
Тема:«Все работы хороши, выбирай на вкус!»
Цель:познакомить обучающихся с профессиональными и личностными качествами различных профессий
Задачи:
- Создание позитивного настроя
- Создание атмосферы единства
- Формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути
- Расширение представлений о мире профессий
- Рассмотрение профессионально важных качеств, обеспечивающих успешность выполнения профессиональной деятельности
Материалы к занятию:
- Листы бумаги А 4
- Карточки с названием профессий (20 штук)
- Карточки с мотивационным направлением (3 штуки)
- Ватман (4 листа)
- Краски
- Кисточки
- Стаканы
- Маркеры
- Журналы
- Клей
- Ножницы
- Пластилин
- Цветная бумага
- Цветные карандаши
- Магнитофон и музыкальный диск
- Дополнительные материалы (бусы, ракушки, камушки, бисер и т.д.)
Ход проведения:
1. Вводная часть:
Игровое упражнение: «В детстве я хотел быть…» (5 минут)
Цель упражнения: формирование в группе доверительных отношений, пробуждение интереса к теме профессионального самоопределения.
Участники становятся в круг. Каждый участник представляется и говорит, кем бы он хотел быть в детстве, показывая профессию с помощью невербальных средств общения. Группа повторяет движение по кругу за каждым участником.
Игровое упражнение: «Поменяйтесь местами те, кто…» (5 минут)
Цель упражнения: помочь участникам ближе узнать друг друга.
- Стоящий в центре круга (для начала им буду я) предлагает поменяться местами (пересесть) всем тем, кто обладает общим признаком. Например, я скажу: "Пересядьте все те, кто родился весной" - и все, кто родился весной должны поменяться местами. При этом, тот, кто стоит в центре круга, должен постараться успеть занять одно из освободившихся мест, а кто останется в центре без места, продолжает игру.
2. Основная часть:
Мозговой штурм (10 минут)
Цель: определить профессии по мотивационным направлениям.
Команда разбивается на три группы. Ребятам будут представлены три направления:
- Социально- значимые профессии
- Престижные профессии
- Высокооплачиваемы профессии
По каждому направлению группы должны назвать за определенное время как можно больше профессий. Затем после коллективного обсуждения, выбирается профессия, которая получила наибольшее количество голосов.
Коллективно-творческая деятельность(25 минут)
Цель: создание портрета представителя определенной профессии
Каждая группа должна создать портрет представителя определенной профессии и с помощью карточек определиться с подарком для другой группы.
1) Игровое упражнение«Подарок»
«Представьте, что нас пригласили на день рождения фирмы (организации, учреждения и т.д.) друзья. Отказаться и не пойти никак нельзя. При этом важно выполнить три условия: 1) подарок должен содержать намек на их профессию; 2) подарок должен быть с «изюминкой», то есть быть веселым, необычным; 3) подарок должен быть доступным по цене.
2) Игровое упражнение«Маскарад»
В данной игре участники придумывают наиболее интересный и необычный маскарадный костюм для заранее определенной профессии. Например, для профессии предприниматель это может оказаться костюм в виде изящного галстука «в клеточку», для профессии экономист – костюм «деревянного рубля» и т.д.
3) Игровое упражнение«ПВК»
Участники команды должны подготовить словесный портрет представителя определенной профессии с учетом профессиональных и личностных качеств.
Полностью урок можно скачать в начале страницы
Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru