Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:7323
Ответов:31408

Все работы хороши, выбирай на вкус!

15 Апрель 2011
Тематика: уроки для школьников, уроки по профориентации
Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов:общий размер: 0,01 Мб)
Автор: Ирина Альфимова, Наталья Свинцова, Анастасия Дюжева

Участники: обучающиеся школ города 8-11 класс

Тема:«Все работы хороши, выбирай на вкус!»

Цель:познакомить обучающихся с профессиональными и личностными качествами различных профессий

Задачи:

  • Создание позитивного настроя
  • Создание атмосферы единства
  • Формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути
  • Расширение представлений о мире профессий
  • Рассмотрение профессионально важных качеств, обеспечивающих успешность выполнения профессиональной деятельности

Материалы к занятию:

  • Листы бумаги А 4
  • Карточки с названием профессий (20 штук)
  • Карточки с мотивационным направлением (3 штуки)
  • Ватман (4 листа)
  • Краски
  • Кисточки
  • Стаканы
  • Маркеры
  • Журналы
  • Клей
  • Ножницы
  • Пластилин
  • Цветная бумага
  • Цветные карандаши
  • Магнитофон и музыкальный диск
  • Дополнительные материалы (бусы, ракушки, камушки, бисер и т.д.)

Ход проведения:

1.     Вводная часть:   

 Игровое упражнение: «В детстве я хотел быть…» (5 минут)

Цель упражнения: формирование в группе доверительных отношений, пробуждение интереса к теме профессионального самоопределения.

Участники становятся в круг. Каждый участник представляется и говорит, кем бы он хотел быть в детстве, показывая профессию с помощью невербальных средств общения. Группа повторяет движение по кругу за каждым участником.

 

     Игровое упражнение: «Поменяйтесь местами те, кто…» (5 минут)

Цель упражнения: помочь участникам ближе узнать друг друга.

- Стоящий в центре круга (для начала им буду я) предлагает поменяться местами (пересесть) всем тем, кто обладает общим признаком. Например, я скажу: "Пересядьте все те, кто родился весной" - и все, кто родился весной должны поменяться местами. При этом, тот, кто стоит в центре круга, должен постараться успеть занять одно из освободившихся мест, а кто останется в центре без места, продолжает игру.

 

2.     Основная часть:

   Мозговой  штурм (10 минут)

Цель: определить профессии по мотивационным направлениям.

Команда разбивается на три группы. Ребятам будут представлены три направления:

  • Социально- значимые профессии
  • Престижные профессии
  • Высокооплачиваемы профессии

По каждому направлению группы должны назвать за определенное время как можно больше профессий. Затем после коллективного обсуждения, выбирается профессия, которая получила наибольшее количество голосов.

 

Коллективно-творческая деятельность(25 минут)

Цель: создание портрета представителя определенной профессии

Каждая группа должна создать портрет представителя определенной профессии и с помощью карточек определиться с подарком для другой группы.

1) Игровое упражнение«Подарок»

«Представьте, что нас пригласили на день рождения  фирмы (организации, учреждения и т.д.) друзья. Отказаться и не пойти никак нельзя. При этом важно выполнить три условия: 1) подарок должен содержать намек на их профессию; 2) подарок должен быть с «изюминкой», то есть быть веселым, необычным; 3) подарок должен быть доступным по цене.

2) Игровое упражнение«Маскарад»

В данной игре участники придумывают наиболее интересный и необычный маскарадный костюм для заранее определенной профессии. Например, для профессии  предприниматель это может оказаться костюм в виде изящного галстука «в клеточку», для профессии экономист – костюм «деревянного рубля» и т.д.

3) Игровое упражнение«ПВК»

Участники команды должны подготовить словесный портрет представителя определенной профессии с учетом профессиональных и личностных качеств.

 

Полностью урок можно скачать в начале страницы

Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru


Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

Кроме изучения круговорота воды в природе, представитель этой профессии исследует химические и биологические отношения водоемов, как наземных, так и подземных. В наше время в мире довольно сложная и острая водно-экологическая ситуация и важность этой профессии для общества в целом ясна и понятна. Есть и качества, без которых владение этой профессией не имеет смысла.

Комментарии (3)

1 Оцените комментарий: Ответить
15 Ноябрь 2019 в 23:16
Даже и не знала об этом.
0 Оцените комментарий: Ответить Ольга
22 Октябрь 2014 в 20:35
Спасибо, завтра в 9 классе проведу занятие!
0 Оцените комментарий: Ответить юлия
21 Февраль 2014 в 11:15
очень интересно, и полезно!!!!
Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: