Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:6939
Ответов:30986

Профессиональный выбор

03 Апрель 2011
Тематика: уроки для школьников, уроки по профориентации

 

Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов:общий размер: 0.01 Мб)
Автор: Елена Гульнева

Гульнева Елена Григорьевна

Профориентационный урок «Экскурс в профессию»

Профессиональный выбор

 

Цель: закрепление знаний о труде, профессиях и профессиональном выборе.

Задачи:

1.     Развитие интереса к людям труда и профессиям.

2.     Расширение знаний о профессиях и профессиональном выборе.

Место проведения: актовый зал, классный кабинет.

В игре принимают участие две команды,каждая из которых выбирает капитана.

I тур. Конкурс капитанов.Капитану первой команды дается задание. Из перечисленных слов, ука­занных на карточке, выбрать те слова, которые обознача­ют специальности: хирург, токарь, судья, маляр, дирек­тор школы, пианист, литературный критик, препода­ватель, столяр, монтажник, монтер, летчик-испыта­тель, химик-лаборант, закройщик, ткач.( хирург, маляр, пианист, литературный критик, столяр, летчик-испыта­тель, ткач.)

Капитану второй команды дается карточка со следую­щими словами, из которой нужно выбрать те слова, кото­рые означают профессии: учитель, резчик по дереву, ве­теринарный врач, токарь, врач, продавец книг, бульдозе­рист, председатель колхоза, инженер, художник-кон­структор, парикмахер, водитель, швея, кулинар.( учитель, токарь, врач, инженер, парикмахер, водитель, швея, кулинар.)

За отведенное конкретное время капитаны выполняют данное задание на доске. Побеждает тот капитан, кото­рый быстрее справится с заданием. Максимальное коли­чество баллов за данное задание — 8.

 

IIтур.  Анализ условий труда и требований, предъявляемых к человеку.

«Сейчас каждая команда представит своему сопернику рассказ о своей профессии, которую тот должен отгадать и обосновать свой ответ. На­чинает та команда, у которой меньшее количество бал­лов. За правильный ответ присуждается 1 балл».

Примеры рассказов о профессиях приводятся ниже.

I. Большая и трудная задача стоит перед работниками сферы обслуживания населения, в частности легкой про­мышленности, — создать красивую и модную одежду, удовлетворяющую потребности населения. Это требует от работников отрасли большого творчества в труде, посто­янного улучшения качества выпускаемых изделий и об­новления их ассортимента.

Эта профессия предъявляет следующие требования к личности: человеку необходимо обладать усидчивостью, трудолюбием, аккуратностью, сосредоточенным внима­нием, хорошим глазомером, конструктивным воображе­нием, высокой степенью согласованности движения рук.

Работает человек данной профессии в бытовых услови­ях, труд его связан с машинами ручного управления. Для успешной работы, кроме специальных знаний, необходи­мы знания по математике, черчению, рисованию, химии, анатомии и физиологии человека в объеме школьной программы. (Швея-мотористка.)

II.Эта профессия одна из древнейших в России, а на­звание появилось недавно, придя вместе с другими нов­шествами из-за рубежа.

Человек, владеющий данной профессией, является специалистом сельского хозяйства, обладающий всесто­ронними знаниями в области земледелия, растениевод­ства, животноводства. Он хорошо знает сельскохозяй­ственную технику, экономику, предпринимательство.

Люди данной профессии работают в бытовых условиях и на открытом воздухе. Человеку этой профессии необхо­димо обладать такими свойствами личности, как иници­ативность, творческое отношение к труду, экономичес­кое мышление, эмоциональная устойчивость, трудолю­бие, настойчивость, уверенность в своих силах. Для ус­пешного овладения профессией, кроме специальных зна­ний, необходимы прочные знания по таким школьным предметам, как биология, ботаника, математика, физи­ка, химия, технология труда. (Фермер.)

III тур. «Реклама профессии».Капитанам команд вы­даются карточки с названиями профессий. Например, почтальон, парикмахер. Командам необходимо за кон­кретно отведенное время (например, 10 минут) приду­мать рекламный знак и устную рекламу к данной профес­сии. Для выполнения рекламного знака профессии командам выдается бумага и карандаши. После выполне­ния задания команды должны защитить рекламу своей профессии. Это задание оценивается в 5 баллов.

IV тур. «Черный ящик». Командам по очереди дается задание: в течение минуты отгадать, что лежит в закры­том ящике. Правильный ответ оценивается в 10 баллов.

Задание команде 1. В этом ящике лежит приспособле­ние, без которого нельзя изготовить изделие без тканой основы. Что это за приспособление и какой специалист им пользуется? (Крючок(вязальщица));

Задание команде 2. В этом ящике находится прибор для обработки ткани и швейных изделий. Что это за при­бор и какой специалист им пользуется? (утюг(гладильщица)).

V тур. Блицтурнир.Командам предлагается по очереди отвечать на вопросы в течение одной минуты. За каждый правильный ответ дается один балл. Выигрывает коман­да, которая за минуту правильно ответит на большее ко­личество вопросов. Ниже приводятся вопросы этого тура для каждой команды.

Вопросы команде 1.

1. Кто был А.П. Чехов по профессии? (Врач)

2. Перечислите необходимые материалы и приспособ­ления для работы швеи. ( ткань, ножницы, игла, наперсток.)

3. Учитель — это профессия или специальность?(Профессия)

4. Где можно освоить профессию «инженер»? (Вуз)

5. Как называется домашний учитель-воспитатель? (Гувернер (гувернантка)

Вопросы команде 2.

1. Кто был В. Шекспир по профессии? (Актер)

2. Перечислите необходимые материалы и приспособ­ления для работы вышивальщиц.(Крючок, набор ниток, ножницы.)

3. Хирург — это профессия или специальность? (Специальность)

4. Где можно освоить профессию «повар»? (Профессиональное училище)

5. Как называется человек, ведущий домашнее хозяй­ство? (Управляющий (Экономка).

Конкурс на этом завершается. Жюри подводит итоги и объявляет победителя конкурса.

 

Полностью урок можно скачать в начале страницы

Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru


Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

Ноутбук может заменять "большой" компьютер или дополнять его. Если дополнять, то ноутбук удобен тем, что его можно переносить из комнаты в комнату и продолжать смотреть фильм, читать статью или книгу, оставаться "в сети". Соответственно, становится важным относительно небольшой вес и "ударопрочность" компьютера, наличие Wi-Fi, Bluetooth, повышенная емкость батареи. Это модель:

Комментарии (0)

Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: