Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:7323
Ответов:31408

Физика в твоей професии

04 Апрель 2011
Тематика: уроки по физике, уроки для школьников, уроки по профориентации

 

Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов:общий размер: 1,71 Мб)
Автор: Александр Ефименко

Сценарий профориентационного урока

 

Преподаватель: Ефименко Александр Александрович

Предмет: Физика

Тема урока: Физика в твоей профессии

Продолжительность занятия: 40 минут

Класс: 7

Образовательное учреждение: город Томск, Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №4

Авторский медиапродукт: презентация 17 слайдов(средаPowerPoint, Paint, Word)

 

МЕДИАПРОДУКТ

I.Среда: программа для создания презентацийMicrosoftPowerPoint, графический редактор Paint, текстовый редактор MicrosoftWord.

II.Структура презентации:

 

п/п

СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ

ВРЕМЕННАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ

№КАДРА

1

Организационный момент: подготовка учащихся к уроку

1 МИНУТА

1

3

Объявление темы и цели урока

2 МИНУТЫ

2,3,4

4

Сообщение  материала, ответы на вопросы

30 МИНУТ

5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15

6

Заключение (рефлексия)

5 МИНУТ

16

7

Итоги урока

2 МИНУТЫ

17

 

IΙΙ.Содержание кадров:

1. Заставка на организационный момент, тема и цель урока

2. П. Л. Капица

3. Современные профессии на рынке труда

4. Знакомство с профессией автослесаря

5. Работа двигателя внутреннего сгорания

6. Подъём большегрузного автомобиля

7. Знакомство с профессией столяра-плотника

8. Модели деревообрабатывающих станков

9. Знакомство с профессией каменщика

10. Знакомство с профессией электрика

11. Знакомство с профессией станочника по металлу

12. Знакомство с профессией маляра-штукатура

13. Знакомство с профессией сварщика

14. Анимация сварочного агрегата

15. Заключение, ответы на вопросы

16. Подведение итогов урока (рефлексия)

План занятия:

п/п

СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

ВРЕМЕННАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ

1

Организационный момент

Проверка готовности к уроку. Мотивация учащихся

 

Обсуждение

1 МИНУТА

2

Целевая установка

Сообщение темы и разъяснение целей урока

Восприятие разъяснений учителя

2 МИНУТЫ

3

Сообщение материала, ответы на вопросы

Беседа

Восприятие

30 МИНУТ

4

Заключение (рефлексия)

Необходимость применения полученных знаний

Фронтальный опрос

5 МИНУТ

5

Итоги урока

Беседа

Обсуждение

2 МИНУТЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели урока:

 

Учебная: показать учащимся  роль физики в современных рабочих профессиях

 

Воспитывающая: воспитать целеустремлённость, самостоятельность, внимательность

 

Развивающая:развитие познавательных и творческих способностей учащихся, их способностей к взаимообучению и самообучению

 

Оборудование:компьютер: презентация: «Физика в твоей профессии» (среда PowerPoint, Paint, Word), видеофрагменты, анимации

 

Ход занятия:

 

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (слайд №1)

 

Подготовить класс к началу урока: у всех ли на столах тетради, ручки

 

 

2. ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА (слайд №2,3,4)

 

Тема нашего урока: «Физика в твоей профессии».

Задачи урока: выяснить, какие профессии сегодня востребованы на рынке труда (слайд №4)

 

3.СООБЩЕНИЕ МАТЕРИАЛА (слайд №5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15)

 

Начинаем занятие со знакомства с профессиейавтослесаря (слайд №5,6,7)

 

Ориентация на профессию

Базисная тема

Необходимые  физические понятия (явления, законы)

в освоении материала

Технологические знания и производственные умения в освоении профессии

Автослесарь

Движение и взаимодействие тел

Механическое движение

Материальная точка

Равномерное движение

Векторные величины

Скорость, путь и время

Скоростные ограничения на местности; подъём, спуск

 

Составные части рабочих механизмов

 

Полностью урок можно скачать в начале страницы

Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru


Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

Приручить энергию пара старались еще в глубокой древности. Греческий ученый Герон, живший в Александрии в 1 веке, соорудил первую паровую турбину, которая вращалась при сжигании дров в нагревателе. В России в 18 веке механик Иван Ползунов тоже пытался приручить энергию пара, но его машина широкого применения не нашла.

Вопрос: кто изобрел такую паровую машину, которую широко использовали в шахтах, затем на предприятиях, а потом на паровозах и пароходах. Он не заканчивал университетов, до всего доходил своим умом, используя свой опыт, все изготовлял своими руками. Его изобретения стали предтечей технического прогресса.

Комментарии (1)

2 Оцените комментарий: Ответить
15 Ноябрь 2019 в 23:04
Замечательная статья!
Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: