Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:7324
Ответов:31413

Урок – деловая игра «Образ современного учителя»

03 Апрель 2011
Тематика: уроки для школьников, уроки по профориентации

 

Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов:общий размер: 8,56 Мб)
Автор: Лариса Нечаева

Урок – деловая игра
«Образ современного учителя»
( учащиеся 9 классов )

Цель : Стимулирование самопознания и профессионального самоопределения учащихся.

 

Задачи:

•         Создать образ современного учителя

•         Воспитывать уважение к профессии учитель

•         Развивать творческие способности

 

Ход урока

1.      Оргмомент.  ( слайд №1)                                                                                                        Учитель… когда произносишь это слово, всегда охватывает какое-то волнение. Вроде бы ничего особенного и нет в этом слове. Самое обычное название профессии человека. Но вот, когда произносишь это слово, то не просто название профессии встаёт перед глазами, а конкретный человек. Добрый или не очень, чуткий или равнодушный, любящий свою профессию, детей или нет… Учитель… Школа… Начало начал. Здесь истоки характеров, идеалов, убеждений. Врачи и строители, летчики и инженеры - всё начинается здесь. Какими сумеешь вырастить и воспитать их? Чему научишь? Какой след оставишь в юных сердцах?

2.      Целеполагание и мотивация. (слайд №2) Сегодня на уроке  мы постараемся создать образ современного учителя.

3.      Разбить на 3 группы: (слайд №3)                                                             Учащиеся выбирают жетоны разных цветов по своему усмотрению (зеленые, синие или фиолетовые). Получатся 3 группы учащихся: «Психологи», «Поэты», «Художники». Каждая группа получает свое задание.

Задание по группам.

Группа «Психологи»

 

Выберите 5 наиболее необходимых качеств, обеспечивающих успешность в профессии учитель (объяснить и доказать выбор).

 

1.     Доброта.

2.     Вежливость.

3.     Объективность

4.     Честность.

5.     Отзывчивость.

6.     Внимательность.

7.     Ум.

8.     Требовательность.

9.     Коммуникабельность.

10.Обаяние.

11.Терпеливость.

12.Строгость.

13.Щедрость.

14.Красота.

15.Чувство юмора.

16.Наблюдательность.

17.Оригинальность.

18.Исполнительность.

19.Доброжелательность.

20.Смелость.

 

 

Группа «Поэты»

Продолжить  стихотворение.

 

Современный наш учитель!

Его задача, в чем она?

Он жизни будущей строитель,

Как и в другие времена.

Это …

 

Группа «Художники»

       Нарисовать эмблему к данной профессии.                                   

4.      Просмотр клипа. ( для творческого настроя на работу)

5.      Самостоятельная работа по группам.

6.      Выступление групп. (слайды № 4,5,6)

7.      Рефлексия.Составление синквейна (пятистрочие)

Правила составления синквейна:

1 строка – 1 существительное,

2 строка – 2 прилагательных,

3 строка – 3 глагола,

4 строка – предложение, выражающие основную мысль.

5 строка – 1 существительное.

Вначале предложить группам самостоятельно придумать синквейн, а затем общий в качестве подведения итогов урока. (слайд №7)

 

Полностью урок можно скачать в начале страницы

Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru


Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

Кому пришло в голову предложить в качестве знака для обозначения ложного суждения цифру 0 (ноль):

Комментарии (4)

0 Оцените комментарий: Ответить Людмила Протасова Забайкальский край
02 Апрель 2014 в 18:49
Замечательная разработка. Мне очень понравилась. Предусмотрена групповая работа, синквейн.
0 Оцените комментарий: Ответить Елена
17 Апрель 2011 в 18:01
Замечательная работа!Очень интересно!
0 Оцените комментарий: Ответить Марина
16 Апрель 2011 в 12:23
Замечательно! Все четко, ясно, доступно, а главное - интересно!
0 Оцените комментарий: Ответить Татьяна Геннадьевна
07 Апрель 2011 в 21:07

Умница! Хорошая работа!
Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: