Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:6903
Ответов:30952

Удивительный мир профессий

04 Апрель 2011
Тематика: уроки для школьников, уроки по профориентации

 

Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов:общий размер: 3.51 Мб)
Автор:  Ирина Канева

ЦЕЛИ: 1.помочь учащимся разобраться в многообразии профессий;

              2.способствовать профессиональному самоопределению;

              3.познакомить учащихся с редкими профессиями и с интересными названиями профессий;

              4.формировать мотивацию к активному изучению различных профессий.

 

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И ДЛЯ ЖЮРИ: см. Приложение 1

 

ФОРМА РАБОТЫ: групповая

До начала проведения урока класс делится на 3 группы путем жеребьевки и каждая группа выбирает капитана.

 

Ход урока (Слайд №1)

- Добрый день. Я рада видеть вас на нашем мероприятии. Тема сегодняшнего занятия очень важна в вашей жизни.

- Сейчас каждая команда получит ключ к названию слова, которое имеет отношение к названию сегодняшней темы (у каждой команды на столе находится сотовый телефон и ребята соотносят цифры к буквам на клавишах телефона – см. Приложение 1).

Ответы детей (слово профессия).

- Тема сегодняшнего занятия «Удивительный мир профессий» (Слайд №2).

- Что такое профессия? (каждая команда в течение минуты обсуждает что такое профессия и дает определение. Учитель обобщает).

- Какое определение дано в словаре? (Слайд №3)

- Цель сегодняшнего урока: познакомиться с одним из видов классификации профессий, а также узнать интересные названия профессий и что они обозначают.

Сейчас каждая команда должна придумать себе название, связанное с профессией.

- Я приглашаю вас на конкурсную программу.

Оценивать вас будет жюри (представление жюри).

1 конкурс: Хаос профессий (каждая команда получает раздаточный материал – см. Приложение 1). После сдачи собранных слов жюри, учитель раздает правильные ответы (см. Приложение 1).

- Прочитайте слова, которые вы должны были собрать.

- Скажите, к какой группе относятся профессии, которые вы собрали?(Слайд №  4).(Ответы детей).

- Существует еще два вида (Слайд №4). По какому признаку вы объединяли слова?

Учитель поясняет каждую группу профессий:

Человек-человек – это профессии, которые связаны с воспитанием, лечением, обучением, защитой прав и т.д.

Человек-природа – это профессии, которые охраняют, защищают природу.

Человек -художественный образ – это профессии, связанные с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений, с воспроизведением, изготовлением различных изделий по эскизу, образцу.

Человек- техника – это профессии, связанные с добычей, обработкой полезных ископаемых, со сборкой аппаратов и т.д.

Человек -знаковая система – профессии, связанные с какими-либо знаками.

- Итак, мы познакомились с профессиями, которые во время работы связывают человека с кем-то или с чем-то. Эта классификация объединяет профессии с различными предметами труда.

Слово жюри

 

2 конкурс: Конкурс капитанов (см. Приложение 1)

Жюри подводит итоги. В это время ведущий просит каждого участника назвать профессию своей мамы).

Слово жюри

- Любая профессия требует от человека определенных качеств.

3 конкурс: Качества личности (см. Приложение 1).

Жюри подводит итоги. В это время (Слайд №5) ребята читают качества личности и называют группу профессий, к которой они относятся. Затем читают название группы профессий и называют качества личности к этой группе. Учитель обобщает.

Слово жюри

- Вы уже хорошо разбираетесь в профессиях. Теперь посмотрим, как вы умеете их изобразить.

4 конкурс: Мы вам – вы нам. Каждая команда показывает любую профессию своим соперникам, которые должны назвать ее. Оценивается показ и правильное название профессии.

Жюри подводит итоги. В это время учитель знакомит ребят с редкой профессией (Слайд №6).

Слово жюри

- В следующем конкурсе вы должны соотнести фотографии к названиям профессий (см. Приложение 1).

5 конкурс: Соотнеси фото к названию (см. Приложение 1).

Пока жюри подводит итоги, учитель спрашивает, к какой группе относятся профессии, к которым они подбирали фотографии (ответ детей – группа Человек-природа).

- Как вы думаете, почему так много профессий, связанных с природой? (ответы детей). Учитель обобщает.

- А вы знаете, что существуют профессии с очень смешными и интересными названиями (Слайд №7).

Слово жюри

- У любой профессии есть свои инструменты. Например, у швеи – иголка, нитки, ножницы и т.д.

6 конкурс: Всему свое место (см. Приложение 1).

Жюри подводит итоги.

- Что же обозначают некоторые интересные названия профессий (Слайд №8).

Слово жюри

- Вы узнали много профессий и я предлагаю вам завершающий 7 конкурс: Цепочка профессий (см. Приложение 1).

Жюри подводит итоги.

- Что является главным критерием при выборе профессии? (ответы детей). Обобщение учителя(интерес, способности и т.д.)

- Кто из вас уже выбрал будущую профессию? (ответы детей). К какой группе она относится?

Слово жюри

Рефлексия: учитель раздает каждому участнику листок с изображением смайлов, на котором они отмечают смайл соответствующий их настроению (см. Приложение 1).

Итоговое слово жюри.

Награждение.

 

Полностью урок можно скачать в начале страницы

Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru


Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

«Как выглядит процесс, формирующий рельеф?» Представители этой профессии пытаются понять историю и динамику изменения рельефа, и предсказывают будущие изменения, проводя полевые измерения, физические эксперименты и математическое моделирование. На практике дисциплина непосредственно связана с географией, геологией, геодезией, археологией, почвоведением, палеонтологией, а также со строительством.

Комментарии (1)

0 Оцените комментарий: Ответить Оксана
05 Апрель 2011 в 19:46
Успехов и удач!!
Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: