| 
				 
					Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока. 
				
				
					Архив ZIP (количество файлов: 2  общий размер: 0,02 Мб) 
				
					Автор: Ирина Серова 
			 | 
			
				![]()  | 
		
	
ОГОУ «Муромский детский дом № 2»
Профориентационная игра для воспитанников
«ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС»
2010 год
Тема: «Звездный час»
Цели: активизация процесса формирования психологической готовности учащихся к профессиональному самоопределению.
Задачи:
· повторить такие понятия как «профессия», «специальность», «должность»;
· формировать представление воспитанников о разнообразии профессий;
· сформировать положительное отношение к самому себе, осознание своей индивидуальности, уверенность в своих силах применительно к реализации себя в будущей профессии;
· вспомнить, какие учебные заведения имеются в городе и какие профессии там можно получить
Оборудование: цветные квадраты, карточки с названиями профессий, атрибуты некоторых профессий, кроссворд, манекены и бумажная одежда для них, памятки «Навыки самопрезентации»
Место проведения: зал
Форма проведения: профориентационная игра
Продолжительность: 45 минут
Организаторы: социальный педагог
Участники: воспитанники детского дома
(условные обозначения: 1, 2 – ведущие)
1: Сегодня мы с вами проводим «Звездный час».
2: «Звездный час» бывает у каждого. Кто-то прославился на весь мир – это его «Звездный час»
1: У кого-то получился прекрасный пирог – и это его «Звездный час»
2: А кто-то пришел устраиваться на престижную работу – и это тоже «Звездный час»
1: Но прежде, чем начать игру, предлагаем вам поговорить о таком понятии как «профессия»
-Что такое профессия? (Это род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником существования).
- Что необходимо для получения профессии?
- Что такое специальность? (это вид занятия в рамках одной профессии).
- Какие специальности вы знаете в профессии врача? Военный – это профессия? А какие военные специальности вы знаете?
- Что такое должность? (Это служебная обязанность, служебное место. Это круг действий, возложенных на определенного человека и безусловных для исполнения.)
2: А теперь я называю профессию, а вы специальность и должность. (врач – стоматолог - заведующий больницей, учитель - математик – директор школы, инженер – инженер-технолог – мастер участка, тренер – тренер по лыжным гонкам – старший тренер)
1: А сейчас мы определим, у кого сегодня будет «Звездный час»
(предлагаются загадки, те, кто отгадают, принимают участие в игре – 4 человека)
2: 1 этап «Аукцион»
Вам предлагаются группы слов, которые характеризуют ту или иную профессию, а вы должны угадать эту профессию. Если угадаете, то шагаете на квадрат вперед, если нет – то стоите на месте.
| 
				 № п/п  | 
			
				 Характерные признаки  | 
			
				 Название профессии (ответы)  | 
		
| 
				 1  | 
			
				 Рисунок, проект, план, город, гармони, чертеж, конструкции, строительство, здания, памятники  | 
			
				 Архитектор  | 
		
| 
				 2  | 
			
				 Ткань, раскрой, лекало, костюм, ножницы, ателье  | 
			
				 Портной  | 
		
| 
				 3  | 
			
				 Правопорядок, преступник, закон, охрана, пост, погоня, смелость, сила, безопасность  | 
			
				 Милиционер  | 
		
| 
				 4  | 
			
				 Красота, волосы, ножницы, прическа, стиль, шампунь, краска, клиент  | 
			
				 Парикмахер  | 
		
| 
				 5  | 
			
				 Ремонт, трубопровод, отопление, водопровод, авария, техническая грамотность, слесарный инструмент  | 
			
				 Слесарь-сантехник  | 
		
| 
				 6  | 
			
				 Лицо, красота лица, обработка и макияж лица 
  | 
			
				 Визажист  | 
		
| 
				 7  | 
			
				 Верстак, рубанок, станок, древесин, мебель, мастерская  | 
			
				 Столяр  | 
		
| 
				 8  | 
			
				 Театр, зрители, сцена, премьера, аплодисменты, костюм, грим.  | 
			
				 Артист  | 
		
| 
				 9  | 
			
				 Ясли, детский сад, игра, прогулка, сон, утренник, хоровод, наглядное пособие  | 
			
				 Воспитатель детского сада  | 
		
| 
				 10  | 
			
				 Белый халат, больной, поликлиника, диагноз  | 
			
				 Врач  | 
		
| 
				 11  | 
			
				 Книга, фонд, знания, эрудиция, тишина, факты, каталоги, читатели-пользователи  | 
			
				 Библиотекарь  | 
		
| 
				 12  | 
			
				 Газета, новости, современность, люди, оперативность, редакция факт  | 
			
				 Корреспондент, журналист  | 
		
| 
				 13  | 
			
				 Стройка, кирпич, бетон, глазомер, конструкция, свежий воздух, стена, кладка  | 
			
				 Каменщик  | 
		
| 
				 14  | 
			
				 Земля, природа, поле, теплица, сад, сорта, растения, уход, плоды, зерно, удобрения, урожай  | 
			
				 Агроном  | 
		
| 
				 15  | 
			
				 Тесто, мука, печь, хлеб, пышность, аромат, вкус, чистота, тепло  | 
			
				 Пекарь  | 
		
| 
				 16  | 
			
				 Деньги, посетители, клиенты, вклад, сберегательная книжка, документы, аккредитивы, личный счет  | 
			
				 Контролер в банке  | 
		
Полностью урок можно скачать в начале страницы
	
Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru

