Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:6938
Ответов:30986

Человек в мире профессий

03 Апрель 2011
Тематика: уроки для школьников, уроки по профориентации

 

Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов:общий размер: 0,34 Мб)
Автор: Татьяна Кудряшова

Классный час

Человек в мире профессий

Классный руководитель 7 «Б» класса

Кудряшова Татьяна Владимировна

Нижнекамск

 

Тема: Человек в мире профессий

Цели: 1. Дать учащимся представление о профессиях, помочь выявить способности к определённому виду деятельности. Показать значение труда в жизни каждого человека.

           2. Развивать устную связную речь, умение отстаивать свою точку зрения

           3. Формировать чувство долга, ответственное отношение к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям труда

Методы и приёмы: словесные (рассказ, беседа), показ, эвристический, частично-поисковый; анализ, синтез, сравнение, обобщение

Форма проведения: игра «Крестики-нолики»

Наглядность и оборудование: компьютер,мультимедиа проектор, табло для игры «Крестики-нолики», табло для очков (2 экз.), карточки с «Х» и «0», таблички со словами (названия профессий), плакат с высказыванием Сенека, карточки к игре «Кому атрибут?»

Предварительная работа: компьютерное тестирование учащихся по профориентации.

Ход занятия.

I. Организация начала занятия.

Ученики рассаживаются за два стола по командам (заранее поделены на команды)

Приветствие.

           II. Основная часть.

Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?» по ролям:

(стихотворение)

- Сегодня мы проведём классный час на тему: «Человек в мире профессий». (тема на доске)

            Человеку,  вступающему в жизнь, очень важно самоопределиться и сделать правильный выбор. Мир профессий необъятен и изменчив. Ежегодно появляется множество новых профессий, которые существуют лишь 5 – 15 лет, а затем исчезают или меняются до неузнаваемости. Как вы думаете, сколько всего профессий насчитывается в мире?

            В мире существует более 50 тыс. профессий. Как найти среди них свою? Сколько из них мы себе более или менее представляем?

            На вопрос: «Кем ты хочешь стать? Ученики не всегда могут ответить. А между тем, проблема выбора профессии очень серьёзна. Особенно сегодня, когда наше общество вступило в рыночные отношения. От человека всё в большей степени требуется высокий профессионализм, готовность быстро приспосабливаться к новым явлениям общественной и экономической жизни. Резко возрастает интенсивность труда, требующая повышенной выносливости. Чтобы выбрать своё дело не методом «тыка», а разумно, необходимо, прежде всего, разобраться в собственных установках, способностях и интересах.

-         Наш классный час пройдёт под девизом:

Тот, кто не знает, в какую гавань он плывёт, для того нет попутного ветра.

                                                                                                                                        Сенека   

-         Как вы его понимаете? (если нет цели, то ничего не получится)

              -    А что такое профессия? (по Ожегову: профессия – основной род занятий, трудовой деятельности)

-                Сегодня я предлагаю вам сыграть в игру «Крестики-нолики» по командам, в ходе которой вы узнаете, насколько хорошо вы ориентируетесь в мире профессий. У нас 2 команды, на партах у вас таблички (с крестиками для I команды и ноликами – для II). На доске табло, каждая клетка которого – задание.

 

Полностью урок можно скачать в начале страницы

Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru


Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

Добыча пушных зверей и дичи, сбор лекарственного и технического растительного сырья, использование кормовых трав невозможны без знания запасов, прироста и других количественных показателей. Работа этих людей имеет преимущественно полевой и экспедиционный характер. Они составляют комплексные, либо частные сравнительно-географические описания обследуемых территорий, выявляют экологические и биогеоценотические связи и зависимости, количественно оценивают биологическую мощность биогеоценоза в целом или его отдельных составляющих, составляют специальные карты.

Комментарии (0)

Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: