Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:7323
Ответов:31408

Мы хлеборобами земли донской гордимся

03 Апрель 2011
Тематика: уроки для школьников, уроки по профориентации

 

Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов:  1 общий размер: 0,01 Мб)
Автор: Ирина Белимова

Внеклассное мероприятие профориентационной направленности

Профориентационный урок

«Мы хлеборобами земли донской гордимся»

Для учащихся 5-6 класса.

Цель мероприятия– Прививать уважение к труду земледельца – хлебороба, бережное отношение к хлебу,  помнить о цене хлеба, ведь с этого  и начинается воспитание любви к Родине,  приобретение навыков коммуникативного общения и публичного выступления перед аудиторией. 

Заранее оформляется класс: развешены на стенах плакаты с пословицами и высказываниями выдающихся людей о хлебе, подготовлена стенгазета «Хлеб – всему голова», стенд «Поэты о хлебе».

Учитель готовит видеоролики  «Человек и хлеб», «Слава хлебу и рукам, что его растили».

Приглашается фермеры, занимающиеся земледелием.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

   Звучит мелодия песни «Земля хлебами славятся». В белых фартуках и шапочках бегут «продавцы хлеба». В руках у них лотки, караваи, подносы с булками, кренделями и т. д. «Продавцы» выстраиваются на сцене, образуя с двух сторон ряды. Мимо них проходят на сцену чтецы и артисты — «покупатели». На ходу идет игра «продажа хлеба».

После импровизированной игры ребята становятся в два ряда и исполняют песню «Земля хлебами славится» (песня сопровождается кадрами видеороликов о хлебе)

 

Чтец 1:

Хлеб уложен горочкой,

И к румяным корочкам

Протянуло солнце

Сто лучей в оконце.

И в обычной булочной

Хлеб совсем не будничный

-Он все время праздничный,

Песенный и красочный...

 

Чтец 2:

Весна звенит ручьями,

Стрекочет, как будильник,

 И зиму выключает

Как будто холодильник.

Запели дружным хором

Под яркими лучами

Басистые моторы

 Со звонкими плугами.

 

Чтец 3:

И вот под снегом талым

 Распахнуты поля —

Платком пуховым стала

Широкая земля.

И вслед за тракторами

Старается весна,

Чтоб стали колосками

Ржаные семена…

 

Учитель (Ведущий):

Хлеб — один из самых удивительных продуктов человеческого труда. Недаром народ создал пословицы:

«Земля — матушка, а хлеб — батюшка»,

 «Хлеб — это жизнь»,

«Хлеб — кормилец»,

«Хлеб в закромах — счастье в домах»,

«Хата бела, но без хлеба бедна»,

«Без золота проживешь, а без хлеба — нет»,

«Худ обед, коли хлеба нет»,

«Хлеба ни куска, так и в тереме доска»,

 «Будешь - трудиться, будет у тебя и хлеб водиться».

Каждая такая пословица — а их великое  множество — выстрадана людьми во время неурожаев, бесхлебья. И глубокий смысл слов: «Нет хлеба, нет жизни» — человек познает сполна, лишь на себе испытав, что такое голод.

Изобилие хлеба — заветная мечта миллионов людей, живущих на земле. К. А. Тимирязев сказал: «Тот, кто сумеет вырастить два колоса на том месте, где рос один, навеки заслужит благодарность человечества».Мы порой забываем об истинной цене хлеба, о том, что сравнительно недорогие булочки, буханки, такие привычные, всякому доступные, вобрали в себя великий труд. Не одного человека, не двух, не трех. Труд многих людей.

  Сегодня на нашем столе, на самом почетном месте лежит хлеб: хрустящий, с аппетитной корочкой. Много людей помогало ему в этом: и тот, кто пахал землю, сеял, убирал, и тот, кто потом  хлеб молол, а потом испек.

(На сцену выходят ребята,  представляющие основные профессии хлеборобов: агроном, тракторист, комбайнёр, механик, инженер, водитель пекарь)

 

Полностью урок можно скачать в начале страницы

Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru


Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

В компьютерной технике это соответствует физическому состоянию носителя информации: намагничено - не намагничено, есть отверстие - нет отверстия. При этом одно состояние принято обозначать цифрой 0, а другое - цифрой 1. Последовательностью можно закодировать текст, изображение, звук или какую-либо другую информацию.

О чем идет речь?

Комментарии (3)

1 Оцените комментарий: Ответить
16 Ноябрь 2019 в 02:27
Даже и не знала об этом..
0 Оцените комментарий: Ответить А.И.
11 Апрель 2011 в 15:53
Мне понравилось мероприятие, очень интересное, без навортов.
0 Оцените комментарий: Ответить Наталья
04 Апрель 2011 в 19:27

Очень нужное и светлое мероприятие. Профессия бесценная. Автор молодец!
Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: