Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов: 3 общий размер: 3,41 Мб)
Автор: Людмила Рудштейн
|
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОБОБЩАЮЩЕГО УРОКА В 9 КЛАСССЕ ПО ТЕМЕ «МНОГООБРАЗИЕ МИРА ПРОФЕССИЙ»
Автор: педагог-психолог Л.Н.Рудштейн -
МОУ «Междуреченская средняя общеобразовательная школа»
Удорский район Республика КОМИ
Цель: обобщить уже полученные знания и представления об огромном и многообразном мире профессий;в игровой форме подготовить учащихся к осознанному и самостоятельному выбору профессий.
Задачи:
· Образовательные:
- расширить знания учащихся о профессиях;
- познакомить с новыми современными профессиями;
- формировать интерес к профессиям;
· Развивающие:
-развивать внимание, логическое мышление, память, познавательный интерес,
самостоятельность; культуру речи;
- развивать коммуникативные способности при работе в группах;
- развивать позитивную мотивацию на работу и общение в группе;
- активизировать учащихся к познавательной, творческой деятельности;
· Воспитательные:
- воспитывать любовь к труду; уважительное отношение к людям разных
профессий;
- воспитывать уважение к своим товарищам.
Тип урока: обобщение знаний по теме (урок учёта и контроля ЗУН)
Вид урока:интеллектуальная игра «Звёздный час»
Форма урока: групповая
Оборудование: сигнальные карточки с номерами от 0 до 6; жетоны-«звёзды», памятки, картинки с изображением людей разных профессий (для оформления доски),
ТСО: мультимедийная установка, компьютер, экран. Презентация (Приложение 1)
ПЛАН УРОКА:
I. Организационный момент:
· Приветствие
· Психологический настрой на урок
II. Вводная часть:
· Обозначение учащимися темы урока
· Целеполагание.
· Беседа из истории профессий и труда
III.Основная часть:
· Ознакомление с правилами игры
· Ход игры
· Подведение итогов игры
· Награждение команд
IV.Итог урока. Рефлексия.
ХОД УРОКА:
I.Организационный момент: (слайд1)
- Добрый день! Я рада встрече с Вами!
- Давайте поприветствуем друг друга. Для этого просто улыбнитесь друг другу. Я надеюсь, что сегодня в течение всего урока будет присутствовать доброжелательная атмосфера.
II. Вводная часть. Обозначение темы урока учащимися:
- Посмотрите на экран (слайд 2). Как вы думаете, о чём сегодня на уроке мы будем говорить? (ответы учащихся)
- Правильно, тема урока: «Обобщение знаний по теме «Многообразие мира профессий». ( слайд 3).
- В настоящее время насчитывается свыше 40 тыс. профессий. Около 500 профессий ежегодно исчезают и, примерно столько же, возникает новых. Среднее время существования многих профессий 8-10 лет. Некоторые из них меняются по своему содержанию. Среди такого многообразия профессий, вам необходимо выбрать одну на всю жизнь.
-Сегодня на уроке вы узнаете многое о профессиях - о тех, которые появились недавно, о тех, которые «ушли в прошлое». Может быть, после сегодняшнего урока, вы определитесь с выбором будущей профессии.
- Цитата дня: (слайд 4) «Если вы не думаете о будущем, у вас его не будет!»
Дж. Голсуорси.
Беседа «Из истории появления профессий и труда»:
- Как Вы думаете, когда появилась первая профессия? (ответы учащихся). А когда люди жили в пещерах, могли ли существовать какие-нибудь профессии? Докажите свой ответ. (ответы учащихся)
(показ изображений древнего человека - слайд 5)
- Да, действительно, мужчины ходили на охоту, добывали на пропитание. Какая профессия уже существовала в то время? (охотник, рыбак)
- Женщины охраняли очаг, готовили пищу, воспитывали детей. О существовании каких профессий вы можете сказать? (домработница, повар, воспитатель) Так постепенно определяется характер деятельности каждого человека, зарождаются профессии. Потом люди поняли, что у каждого свои способности и желание заниматься определённой деятельностью (трудом) и что этому можно научиться.
Два мира есть у человека:
Один, который нас творил,
Другой, который мы от века
Творим по мере наших сил.
Полностью урок можно скачать в начале страницы
Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru