Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:7323
Ответов:31408

Многообразие мира профессий

03 Апрель 2011
Тематика: элективные курсы, уроки для школьников, уроки по профориентации

 

Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов:общий размер: 3,41 Мб)
Автор: Людмила Рудштейн

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОБОБЩАЮЩЕГО УРОКА В 9 КЛАСССЕ  ПО ТЕМЕ «МНОГООБРАЗИЕ МИРА ПРОФЕССИЙ»

 

Автор:   педагог-психолог Л.Н.Рудштейн  -

МОУ «Междуреченская средняя общеобразовательная школа»

Удорский район Республика КОМИ

 

Цель:   обобщить уже  полученные знания и представления об огромном и многообразном мире профессий;в игровой форме подготовить учащихся к осознанному и самостоятельному выбору профессий.

Задачи:

·        Образовательные:

         - расширить знания учащихся о профессиях;

        - познакомить с новыми современными профессиями;

        - формировать интерес к профессиям;

 

·        Развивающие:

          -развивать внимание, логическое мышление, память, познавательный интерес,      

            самостоятельность; культуру речи;

          - развивать коммуникативные способности при работе в группах;

          - развивать позитивную мотивацию на работу и общение в группе;

          - активизировать учащихся  к познавательной, творческой  деятельности;

 

·        Воспитательные:

  - воспитывать любовь к труду; уважительное отношение к людям разных    

    профессий;

 - воспитывать уважение к своим товарищам.

Тип урока:  обобщение знаний по теме (урок учёта и контроля ЗУН)

Вид урока:интеллектуальная игра «Звёздный час»

Форма урока:  групповая

Оборудование: сигнальные карточки с номерами от 0 до 6; жетоны-«звёзды», памятки, картинки с изображением людей разных профессий (для оформления доски),

ТСО:  мультимедийная установка, компьютер, экран. Презентация  (Приложение 1)

ПЛАН УРОКА:

I.       Организационный момент:

·    Приветствие

·    Психологический настрой на урок

II.    Вводная часть:

·        Обозначение учащимися темы урока

·        Целеполагание.

·        Беседа из истории профессий и труда

III.Основная часть:

·        Ознакомление с правилами игры

·        Ход игры

·        Подведение итогов игры

·        Награждение команд

 

IV.Итог урока.  Рефлексия.

ХОД УРОКА:

I.Организационный момент:  (слайд1)

- Добрый день! Я рада встрече с Вами!

- Давайте поприветствуем друг друга. Для этого просто улыбнитесь друг другу. Я надеюсь, что сегодня в течение всего урока будет  присутствовать доброжелательная атмосфера.

II. Вводная часть. Обозначение темы урока учащимися:

- Посмотрите на экран (слайд 2).  Как вы думаете, о чём сегодня на уроке мы будем говорить? (ответы учащихся)

- Правильно, тема урока: «Обобщение знаний по теме «Многообразие мира профессий».   ( слайд 3).

- В настоящее время насчитывается свыше 40 тыс. профессий. Около 500 профессий ежегодно исчезают и, примерно столько же, возникает новых. Среднее время существования многих профессий 8-10 лет. Некоторые из них меняются по своему содержанию. Среди такого многообразия профессий, вам необходимо выбрать одну на всю жизнь.

-Сегодня на уроке вы узнаете многое о профессиях - о тех, которые появились недавно, о тех, которые «ушли в прошлое». Может быть, после сегодняшнего урока, вы определитесь с выбором будущей профессии.

 - Цитата дня: (слайд 4)  «Если вы не думаете о будущем, у вас его не будет!»

                                                                                                              Дж. Голсуорси.                        

Беседа «Из истории появления профессий и труда»:

- Как Вы думаете, когда появилась первая профессия? (ответы учащихся). А когда люди жили в пещерах,  могли ли существовать какие-нибудь профессии? Докажите свой ответ. (ответы учащихся)

(показ изображений древнего человека - слайд 5)

  - Да, действительно, мужчины ходили на охоту, добывали на пропитание.  Какая профессия уже существовала в то время? (охотник, рыбак)

- Женщины охраняли очаг, готовили пищу, воспитывали детей. О существовании  каких профессий вы  можете сказать? (домработница, повар, воспитатель) Так постепенно определяется характер деятельности каждого человека, зарождаются профессии. Потом люди поняли, что у каждого свои способности и желание заниматься определённой деятельностью (трудом) и что этому можно научиться.

Два мира есть у человека:

Один, который нас творил,

Другой, который мы от века

Творим по мере наших сил.

 

Полностью урок можно скачать в начале страницы

Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru


Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

— У меня нет гонцов, — ответил он. — Мне сообщила об этом сама Земля. — Ха-ха-ха, так ты умеешь разговаривать с Землей? — Нет, сам я не умею говорить, но у меня есть прибор… Правитель даже не дослушал и приказал отвести ученого в тюрьму. Но через несколько дней прискакал гонец с сообщением о том землетрясении, про которое говорил мудрец. К какой профессии можно отнести этого человека.

Комментарии (15)

2 Оцените комментарий: Ответить
16 Ноябрь 2019 в 00:05
Даже и не знала об этом..
0 Оцените комментарий: Ответить Гость
12 Май 2011 в 13:08

ой она выгрыла конкурс поздравляем
0 Оцените комментарий: Ответить Гость
25 Апрель 2011 в 22:10
ага наверное
0 Оцените комментарий: Ответить Гость
25 Апрель 2011 в 22:10

вы самая самая лучшая мы за ваз
0 Оцените комментарий: Ответить Елена
21 Апрель 2011 в 21:44

Увидела число голосов! Думала, вот он золотой слиток в тонне песка! А оказалось... Так всегда бывает в нашем образовании.
показать все комментарии
Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: