| Срок обучения | На базе 11 класса: | 
  | 
Вступительные экзамены
	
		
			
				
					Прием абитуриентов в высшие учебные заведения России осуществляется по результатам Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Согласно правилам приема в вузы, учебные заведения имеют право устанавливать не менее трех вступительных экзаменов (включая обязательный русский язык и профильный предмет) согласно Перечню вступительных испытаний. Данный перечень формируется Министерством образования и науки. 
				
					  
				
					Прием абитуриентов в средние специальные учебные заведения проводится по результатам ГИА или ЕГЭ. Колледжи и техникумы имеют право устанавливать не менее двух вступительных экзаменов, одним из которых должен быть русский язык. Перечень вступительных испытаний в колледжи также устанавливает Министерство образования и науки. 
			 | 
		 
	
 
 | 1. Русский язык 
 2. Литература (профильный) 
 3. История  
  
 | 
 
 | 
Дополнительный экзамен
	
		
			
				
					Это экзамены, проводимые для абитуриентов при приеме на специальности, требующие наличия творческих, физических или психологических качеств. Перечень специальностей, при приеме на которые вузы и колледжи имеют право проводить дополнительные экзамены, утверждается Министерством образования и науки (Перечень для вузов и Перечень для ссузов). 
				
					Дополнительные вступительные испытания профильной направленности проводятся в форме устного или письменного экзаменов, собеседования, тестирования или путем их сочетания. Профильный предмет устанавливается вузом согласно Перечню вступительных испытаний в вузы (ссузы), утверждаемого Министерством образования. 
				
					Дополнительные вступительные испытания творческой направленности проводятся в письменной или устной форме, форме прослушивания, просмотра, собеседования или иной, определяемой ежегодными правилами приема высшего учебного заведения. 
			 | 
		 
	
  
	 | 
	Творческие испытания обычно проходят в два или три тура: 
	I тур: письменная работа (рецензия на известную телепередачу либо сценарий ток-шоу, телерепортажа); 
	II тур: собеседование на выявление общей эрудиции, знание отечественных СМИ, TV и радио; 
	III тур: представить собственную экранизацию (видеоряд) литературного произведения из школьной программы. 
 
 | 
 
 | 
Будущая квалификация
	
		
			| 
				 
					Это уровень подготовки выпускников средних специальных и высших учебных заведений. Выпускникам, освоившим образовательные программы высшего профессионального образования, присваивается квалификация (степень) бакалавра, специалиста либо магистра по соответствующему направлению подготовки. Степень бакалавра позволяет поступить в магистратуру, а квалификация специалиста и магистра – в аспирантуру. 
				
					  
				
					Выпускники техникумов и колледжей получают квалификацию базового или повышенного уровня подготовки. Название квалификации зависит от профессиональной области. Педагогическое образование предполагает получение квалификации учителя, педагога или воспитателя, медицинское – акушера, фельдшера, образование в области искусства – актера, художника, модельера. Во всех остальных областях выпускникам присваивается квалификация техника, технолога, техника-технолога (базовый уровень) или старшего техника, старшего технолога, старшего техника-технолога, специалиста (повышенный уровень). 
			 | 
		 
	
  
	 | Бакалавр по направлению подготовки «Телевидение» 
 | 
| Будущие профессии | 
	Бильд-редактор | Ведущий радио и телевидения | Видеооператор | Кинооператор | Монтажер телерадиовещательных компаний | Продюсер | Редактор (кинематографических изданий, киностудий, телевизионных кинопрограмм) | Редактор монтажа | Режиссер мультимедиа-программ | Сценарист | Телеведущий | Тележурналист | Телекритик | Телеоператор | Телережиссер | Фотожурналист 
 | 
 
 | 
| Чему научат? | 
	- 
		В составе съёмочной группы создавать телевизионные передачи и фильмы различных жанров (новостные, проблемно-аналитические, расследовательские, художественно-публицистические и т.д.)
 
	- 
		Обрабатывать и дорабатывать (редактировать, трансформировать, систематизировать, проверять достоверность) содержание и формы данных передач и фильмов
 
	- 
		Писать информационные и публицистические материалы: репортажи, интервью, комментарии на актуальные темы, предназначенные для издания и распространения на TVи радио
 
	- 
		Владеть навыками трансляции и выводить информационные материалы в эфир, в том числе в качестве диктора, комментатора или ведущего эфира
 
	- 
		Выполнять режиссерскую работу: определять общую концепцию телепередач и фильмов, разрабатывать режиссерский сценарий и на его основе создавать, редактировать и выводить в эфир различные продукты телепроизводства, руководить их монтажом, участвовать в создании их музыкального ряда
 
	- 
		Участвовать в работе операторской группы, ведущей телевизионную съёмку, а при необходимости организовывать её работу
 
	- 
		Выполнять на высоком художественном и техническом уровне различные виды монтажа с разной степенью изменения исходного материала
 
	- 
		Продюсировать телевизионные продукты различного типа (находить источники финансирования, создавать телевизионные передачи и фильмы, организовывать рекламные и PR-кампании по их продвижению)
 
	- 
		Работать с новейшими цифровыми технологиями, применяемыми на TV, радио, в Интернет-СМИ и мобильных медиа
 
	- 
		Разбираться в современных программах компьютерного дизайна, инфографики и Интернет-вещания
 
	- 
		Преподавать профильные дисциплины в учебных заведениях
 
 
 | 
 
 | 
| Важные учебные предметы | Основы компьютерной графики | Основы мастерства телеведущего | Основы операторского дела | Основы продюсирования | Основы режиссуры монтажа | Основы сценарного дела | Основы телережиссуры | Основы фотодела  | Теория и практика современной телевизионной журналистики | Техника и технология аудиовизуальных средств массовой информации
 | 
 
 | 
| Практика студентов | 
	Учебная и производственная (режиссерская, операторская, редакторская) практики студентов проходят на телевизионных каналах, в производящих и вещательных телекомпаниях (эфирных, спутниковых, кабельных, Интернет-компаниях), телерадиокомпаниях и холдингах, радиовещательных компаниях, продюсерских фирмах, кинокомпаниях, на киностудиях, в компаниях по производству аудио- и видеорекламы, в газетах, журналах, информационных агентствах, Интернет-СМИ, организациях, производящих, распространяющих и архивирующих фото-, видео- и кинопродукцию. Также базами практик могут быть смежные структуры: издательства, пресс-службы, рекламные и PR-агентства, органы управления теле-, радио- и Интернет-вещанием. 
 | 
 
 | 
Итоговая аттестация  студентов: | 
	- 
		Защита бакалаврской работы
 
	- 
		Государственный экзамен (часть вузов не проводит государственный экзамен)
 
 
	 | 
 
	 | 
		
			
			
	Вы можете освоить эту специальность в следующих регионах: 
	Вся Россия - 10 вузов 
	
 
		 | 
	
  | 
| Похожие специальности |  | 
 
 | 
| Поищем по тегам? | гуманитарное образование, гуманитарные специальности, профессия телеведущий, профессия тележурналист, профессия телережиссер, профессия продюсер, профессия сценарист, профессия телеоператор, профессия телекритик, профессия монтажер
 | 
 
 | 
Материал подготовлен сайтом www.moeobrazovanie.ru Любое использование материала страницы допускается только  с письменного согласия редакции.
 |