Срок обучения | На базе 11 класса: |
|
Вступительные экзамены
Прием абитуриентов в высшие учебные заведения России осуществляется по результатам Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Согласно правилам приема в вузы, учебные заведения имеют право устанавливать не менее трех вступительных экзаменов (включая обязательный русский язык и профильный предмет) согласно Перечню вступительных испытаний. Данный перечень формируется Министерством образования и науки.
Прием абитуриентов в средние специальные учебные заведения проводится по результатам ГИА или ЕГЭ. Колледжи и техникумы имеют право устанавливать не менее двух вступительных экзаменов, одним из которых должен быть русский язык. Перечень вступительных испытаний в колледжи также устанавливает Министерство образования и науки.
|
| 1. Русский язык
2. Литература (профильный)
3. История
|
|
Дополнительный экзамен
Это экзамены, проводимые для абитуриентов при приеме на специальности, требующие наличия творческих, физических или психологических качеств. Перечень специальностей, при приеме на которые вузы и колледжи имеют право проводить дополнительные экзамены, утверждается Министерством образования и науки (Перечень для вузов и Перечень для ссузов).
Дополнительные вступительные испытания профильной направленности проводятся в форме устного или письменного экзаменов, собеседования, тестирования или путем их сочетания. Профильный предмет устанавливается вузом согласно Перечню вступительных испытаний в вузы (ссузы), утверждаемого Министерством образования.
Дополнительные вступительные испытания творческой направленности проводятся в письменной или устной форме, форме прослушивания, просмотра, собеседования или иной, определяемой ежегодными правилами приема высшего учебного заведения.
|
|
Творческие испытания обычно проходят в два или три тура:
I тур: письменная работа (рецензия на известную телепередачу либо сценарий ток-шоу, телерепортажа);
II тур: собеседование на выявление общей эрудиции, знание отечественных СМИ, TV и радио;
III тур: представить собственную экранизацию (видеоряд) литературного произведения из школьной программы.
|
|
Будущая квалификация
Это уровень подготовки выпускников средних специальных и высших учебных заведений. Выпускникам, освоившим образовательные программы высшего профессионального образования, присваивается квалификация (степень) бакалавра, специалиста либо магистра по соответствующему направлению подготовки. Степень бакалавра позволяет поступить в магистратуру, а квалификация специалиста и магистра – в аспирантуру.
Выпускники техникумов и колледжей получают квалификацию базового или повышенного уровня подготовки. Название квалификации зависит от профессиональной области. Педагогическое образование предполагает получение квалификации учителя, педагога или воспитателя, медицинское – акушера, фельдшера, образование в области искусства – актера, художника, модельера. Во всех остальных областях выпускникам присваивается квалификация техника, технолога, техника-технолога (базовый уровень) или старшего техника, старшего технолога, старшего техника-технолога, специалиста (повышенный уровень).
|
| Бакалавр по направлению подготовки «Телевидение»
|
Будущие профессии |
Бильд-редактор | Ведущий радио и телевидения | Видеооператор | Кинооператор | Монтажер телерадиовещательных компаний | Продюсер | Редактор (кинематографических изданий, киностудий, телевизионных кинопрограмм) | Редактор монтажа | Режиссер мультимедиа-программ | Сценарист | Телеведущий | Тележурналист | Телекритик | Телеоператор | Телережиссер | Фотожурналист
|
|
Чему научат? |
-
В составе съёмочной группы создавать телевизионные передачи и фильмы различных жанров (новостные, проблемно-аналитические, расследовательские, художественно-публицистические и т.д.)
-
Обрабатывать и дорабатывать (редактировать, трансформировать, систематизировать, проверять достоверность) содержание и формы данных передач и фильмов
-
Писать информационные и публицистические материалы: репортажи, интервью, комментарии на актуальные темы, предназначенные для издания и распространения на TVи радио
-
Владеть навыками трансляции и выводить информационные материалы в эфир, в том числе в качестве диктора, комментатора или ведущего эфира
-
Выполнять режиссерскую работу: определять общую концепцию телепередач и фильмов, разрабатывать режиссерский сценарий и на его основе создавать, редактировать и выводить в эфир различные продукты телепроизводства, руководить их монтажом, участвовать в создании их музыкального ряда
-
Участвовать в работе операторской группы, ведущей телевизионную съёмку, а при необходимости организовывать её работу
-
Выполнять на высоком художественном и техническом уровне различные виды монтажа с разной степенью изменения исходного материала
-
Продюсировать телевизионные продукты различного типа (находить источники финансирования, создавать телевизионные передачи и фильмы, организовывать рекламные и PR-кампании по их продвижению)
-
Работать с новейшими цифровыми технологиями, применяемыми на TV, радио, в Интернет-СМИ и мобильных медиа
-
Разбираться в современных программах компьютерного дизайна, инфографики и Интернет-вещания
-
Преподавать профильные дисциплины в учебных заведениях
|
|
Важные учебные предметы | Основы компьютерной графики | Основы мастерства телеведущего | Основы операторского дела | Основы продюсирования | Основы режиссуры монтажа | Основы сценарного дела | Основы телережиссуры | Основы фотодела | Теория и практика современной телевизионной журналистики | Техника и технология аудиовизуальных средств массовой информации
|
|
Практика студентов |
Учебная и производственная (режиссерская, операторская, редакторская) практики студентов проходят на телевизионных каналах, в производящих и вещательных телекомпаниях (эфирных, спутниковых, кабельных, Интернет-компаниях), телерадиокомпаниях и холдингах, радиовещательных компаниях, продюсерских фирмах, кинокомпаниях, на киностудиях, в компаниях по производству аудио- и видеорекламы, в газетах, журналах, информационных агентствах, Интернет-СМИ, организациях, производящих, распространяющих и архивирующих фото-, видео- и кинопродукцию. Также базами практик могут быть смежные структуры: издательства, пресс-службы, рекламные и PR-агентства, органы управления теле-, радио- и Интернет-вещанием.
|
|
Итоговая аттестация студентов: |
-
Защита бакалаврской работы
-
Государственный экзамен (часть вузов не проводит государственный экзамен)
|
|
Вы можете освоить эту специальность в следующих регионах:
Вся Россия - 10 вузов
|
|
Похожие специальности | |
|
Поищем по тегам? | гуманитарное образование, гуманитарные специальности, профессия телеведущий, профессия тележурналист, профессия телережиссер, профессия продюсер, профессия сценарист, профессия телеоператор, профессия телекритик, профессия монтажер
|
|
Материал подготовлен сайтом www.moeobrazovanie.ru Любое использование материала страницы допускается только с письменного согласия редакции.
|