Санкт-Петербургский государственный университет

199034, г. Санкт-Петербург, Университетская наб., 7/9

Журналистика

Группа специальностейСредства массовой информации и информационно-библиотечное дело (старая группа «Гуманитарные науки»)
Код специальности42.03.02 (старый код - 031300.62)
Уровень образованияБакалавриат

Награды
Лучшие образовательные программы 2012
Проект издательства «Аккредитация в образовании»
Лучшие образовательные программы 2013
Проект издательства «Аккредитация в образовании»

Профили подготовки

ПОСТУПЛЕНИЕ

Вступительные экзамены и минимальные баллы:

Русский язык
Литература

Дополнительные испытания:

Творческий конкурс



УсловияОчнаяЗаочнаяОчно- заочнаяУскоренная
Срок обучения 4 года
Платное обучение
Стоимость обучения
Количество мест
Конкурс на поступление
Проходной балл ЕГЭ
Вступительные экзамены
№1 (профильный)
№2
№3
№4
Экзамены 3 и 4 предоставляются на выбор абитуриенту
Дополнительное испытание
Бесплатное обучение
Количество мест
Конкурс на поступление
Проходной балл ЕГЭ
Вступительные экзамены
№1 (профильный)Рус.Рус.
№2Лит.Лит.
№3
№4
Экзамены 3 и 4 предоставляются на выбор абитуриенту
Дополнительное испытание Творческий конкурсТворческий конкурс
Целевые направленияНе принимаютсяНе принимаются
Дополнительная информация
Имеется возможность дистанционного обучения
Прием абитуриентов
Количество студентов

Описание специальности

  • Программа предполагает комплексную подготовку журналистов, сочетающую современные теоретические подходы к медиакоммуникации и опыт практического решения профессиональных задач на медиарынке. В рамках междисциплинарного обучения студенты получают знания и осваивают навыки, которые позволяют им быть конкурентоспособными не только в журналистике, но и в медийной индустрии в целом
  • Уникальность программы заключается в ее исторической преемственности, с одной стороны, — это филологические традиции школы Ленинградского государственного университета, а с другой стороны — в ее инновационности и сфокусированности на современных достижениях медиаотрасли и науки о медиакоммуникации
  • Отличительная особенность программы в её тесном взаимодействии с работодателями на всех уровнях — от рекомендаций по основному содержанию до обеспечения местами практик и вакансиями для выпускников
  • Образовательная программа основана на научных достижениях СПбГУ, отражает основные результаты научно-исследовательских проектов, что позволяет бакалавру систематизировать свои знания о профессии в рамках современного научного знания о развитии медиа и коммуникаций, о современных медиасистемах и медийных процессах внутри них
  • Обучение по журналистике в СПбГУ отличается фундаментальностью филологической базы и вариативностью профильных предметов, предлагающих освоение самых востребованных практических навыков профилям «периодическая печать», «телерадиожурналистика», «международная журналистика» и «визуальная журналистика и дизайн». Эти навыки неразрывно связаны с цифровой средой, в которой они применяются в современных медиапредприятиях, что также отражено в образовательной программе
  • Образовательная программа разработана с учетом профессиональных стандартов и мнения работодателей о соотносимости компетенций выпускников и трудовых функций в области профессиональной деятельности. Вместе с тем программа выходит за рамки существующих профессиональных стандартов, давая возможности более широкого применения полученных знаний
  • Выпускник с квалификацией «бакалавр/специалист» владеет английским языком на уровне, сопоставимом с уровнем В2 Общеевропейской шкалы иноязычной коммуникативной компетенции

Чему научат?

  • Создавать материалы для различных типов и видов СМИ с учетом их специфики (авторская деятельность), а именно: выбирать и формулировать актуальную тему, собирать информацию, проверять ее при необходимости. Последняя стадия – создание материала (текст, фото-, видео-, аудиофайл) в разных жанрах
  • Редактировать печатный текст, аудио-, видео- или Интернет-материал в соответствии с языковыми нормами, профессиональными стандартами, форматами, стилями, технологическими требованиями, принятыми в конкретном СМИ
  • Отбирать, редактировать, расшифровывать информацию, полученную из Интернета, информагентств, служб изучения общественного мнения, пресс-центров государственных и коммерческих организаций, PR-  и рекламных агентств, аудитории
  • Участвовать в производственном процессе выпуска печатного и Интернет-издания в свет, теле-, радиопрограммы в эфир (верстка номера или программы, монтаж аудио-, видеоматериала) на базе современных технологий
  • Участвовать в процессе сбора и анализа предварительной информации, необходимой для разработки медиапроекта
  • Участвовать в разработке и коррекции концепции СМИ (издания, канала, передачи), его модели, формата, разрабатывать авторский медиапроект
  • Участвовать в рекламном продвижении медиапроекта на информационном рынке
  • Привлекать к сотрудничеству со СМИ представителей различных сегментов общества, организаций, учреждений и взаимодействовать с ними
  • Работать с внештатными авторами на всех стадиях подготовки их материалов
  • Работать с редакционной почтой
  • Организовывать интерактивное общение со своей аудиторией, используя различные медийные средства и новейшие технологии
  • Участвовать в организации социально значимых информационно-коммуникационных акций: общественных обсуждений, дискуссий, дебатов и т.д.

Будущие профессии
Репетиторы для подготовки Москва
Показать других репетиторов