Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов (СПБГУП)

192238, г. Санкт-Петербург, ул. Фучика, 15

Журналистика

Группа специальностейСредства массовой информации и информационно-библиотечное дело (старая группа «Гуманитарные науки»)
Код специальности42.04.02 (старый код - 031300.68)
Уровень образованияМагистратура
Факультет
Факультет культуры

Профили подготовки

Описание специальности

Современный журналист — это человек, который живет, опережая время, сопереживая времени. Человек, умеющий найти общий язык с каждым, человек, которому доверяют люди, творческий, эрудированный, компетентный, совестливый — такого специалиста требует сегодняшний день. Выбрав направление подготовки «Журналистика», вы научитесь умело управлять информацией, оперировать фактами, мастерски владеть пером, найдете свой стиль.

Сферы трудоустройства:

  • редакции газет и журналов;
  • радио- и телекомпании;
  • интернет-СМИ;
  • пресс-службы компаний и корпораций;
  • рекламные агентства;
  • информационные агентства;
  • фирмы-провайдеры;
  • агентства и отделы по связям с общественностью.

Чему научат?

  • Создавать материалы для различных типов и видов СМИ с учетом их специфики (авторская деятельность), а именно: выбирать и формулировать актуальную тему, собирать информацию, проверять ее при необходимости. Последняя стадия – создание материала (текст, фото-, видео-, аудиофайл) в разных жанрах
  • Редактировать печатный текст, аудио-, видео- или Интернет-материал в соответствии с языковыми нормами, профессиональными стандартами, форматами, стилями, технологическими требованиями, принятыми в конкретном СМИ
  • Отбирать, редактировать, расшифровывать информацию, полученную из Интернета, информагентств, служб изучения общественного мнения, пресс-центров государственных и коммерческих организаций, PR-  и рекламных агентств, аудитории
  • Участвовать в производственном процессе выпуска печатного и Интернет-издания в свет, теле-, радиопрограммы в эфир (верстка номера или программы, монтаж аудио-, видеоматериала) на базе современных технологий
  • Участвовать в процессе сбора и анализа предварительной информации, необходимой для разработки медиапроекта
  • Участвовать в разработке и коррекции концепции СМИ (издания, канала, передачи), его модели, формата, разрабатывать авторский медиапроект
  • Участвовать в рекламном продвижении медиапроекта на информационном рынке
  • Привлекать к сотрудничеству со СМИ представителей различных сегментов общества, организаций, учреждений и взаимодействовать с ними
  • Работать с внештатными авторами на всех стадиях подготовки их материалов
  • Работать с редакционной почтой
  • Организовывать интерактивное общение со своей аудиторией, используя различные медийные средства и новейшие технологии
  • Участвовать в организации социально значимых информационно-коммуникационных акций: общественных обсуждений, дискуссий, дебатов и т.д.

Будущие профессии
Эта специальность в других учебных заведениях
Белгородский государственный национальный исследовательский университет
Белгородская область
123 специальности: бакалавриат, специалитет, магистратура, углубленная подготовка
Основные отрасли: «информатика и вычислительная техника», «политические науки и регионоведение», «сервис и туризм», «экономика и управление», «юриспруденция»
Московский финансово-юридический университет
г. Москва
39 специальностей: бакалавриат, специалитет, магистратура, углубленная подготовка
Основные отрасли: «информатика и вычислительная техника», «сервис и туризм», «средства массовой информации и информационно-библиотечное дело», «экономика и управление», «юриспруденция»