Выберите профессию,
которая нравится вам больше!
Уже 2290756 голосов!
История – удивительная наука, которая содержит в себе множество знаний о прошлом всего человечества, поэтому её можно считать одной из самых интересных и познавательных. Философ Конфуций однажды сказал: «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем», и это изречение как нельзя лучше относится к учителю истории.
Профессия учителя истории всегда будет востребована и актуальность её очевидна: ни один человек на Земле не может полноценно развиваться хотя бы без начальным знаний в этой области. Наше прошлое «делится» опытом, в котором есть победы и поражения, и мы, опираясь на факты, «творим» уже свою историю.
Вся деятельность учителя истории направлена на формирование у школьников интереса к историческим процессам, а также на помощь в понимании закономерностей развития истории. Учитель-предметник проводит уроки в общеобразовательной школе. Работа любого педагога требует ответственного отношения, и учитель истории не исключение: его задача мягко и ненавязчиво заинтересовать ученика своим предметом и помочь в изучении важнейших исторических фактов. Выстраивание гармоничного педагогического процесса – дело кропотливое, поэтому нужно быть терпеливым. Только в этом случае со стороны учеников проявится интерес.
средняя по России:средняя по Москве:средняя по Санкт-Петербургу:
Рабочий день учителя истории, по сути, такой же, как и у остальных педагогов: в него входит составление планов урока, подготовка к занятию, проведение уроков, факультативов, проверка знаний, заполнение документации. Одним словом, стандартный набор обязанностей. Однако заглянем за кулисы – наверняка там найдётся немало других важных мелочей, из которых складывается рабочий день педагога.
Учитель истории не просто преподаёт свой предмет, но и старается сделать интересным образовательный процесс. Для этого он привлекает дополнительный материал и наглядные пособия. Школьника сложно заинтересовать одними только учебниками и рассказами. Использование карт, презентаций, проведение «круглых столов», просмотры исторических фильмов по теме разнообразят процесс и помогут закрепить полученные знания.
Порой учитель истории привлекает школьников к археологической деятельности (например, проведение раскопок, наглядное изучение предметов старины).
Учитель истории может преподавать в государственных и частных школах, гимназиях, и его карьера зависит, в первую очередь, от личной активности. Педагоги, которые занимаются саморазвитием, не ограничиваются проведением уроков. Они могут проводить обучающие вебинары для других педагогов, заниматься репетиторством, писательской деятельностью или даже участвовать в археологических экспедициях (кстати, практика экспедиций поможет сделать урок более наглядным, живым).
Школьный учитель истории может стать заведующим по учебной части, директором школы, преподавателем в вузе или сотрудником Министерства образования.
Хорошего учителя истории видно издалека: он образован, интеллигентен, тактичен, объективно требователен по отношению к детям, гуманен и способен найти подход к каждому ученику.
Есть и ограничения для педагогической практики: например, ярко выраженные дефекты речи или серьёзные проблемы со здоровьем.