Выберите профессию,
которая нравится вам больше!
Уже 2290756 голосов!
Знаете ли вы, что в недалёком прошлом культурой и искусством в России управляло государство? После распада СССР появились коммерческие компании, и эта область практически полностью перешла к ним.
Инновационные технологии открыли новые возможности для творчества и самовыражения. Новый формат искусства стал отправной точкой для появления профессии менеджера в сфере искусства (или арт-менеджера). Эти люди работают в культурных учреждениях: театрах, музеях, библиотеках, галереях и т.д.; занимаются вопросами финансирования, маркетинга, а также организацией культурных мероприятий. Редкая выставка обходится без участия арт-менеджера, но так как профессия появилась не так давно, на рынке труда наблюдается нехватка специалистов.
Работа арт-менеджера многогранна: организация выставок, культурных мероприятий, поиск спонсоров, реклама творческих проектов. Необходимо писать продающие тексты, давать интервью, участвовать в семинарах, заниматься продвижением в социальных сетях и т.д.
средняя по России:средняя по Москве:средняя по Санкт-Петербургу:
Менеджер в сфере культуры и искусства выстраивает план развития и продвижения товара. Для этого он изучает целевую аудиторию и организует различные рекламные и маркетинговые мероприятия. Для привлечения инвесторов специалист готовит презентации, пишет коммерческие предложения, ведёт переговоры.
Арт-менеджер готовит и оформляет выставочное пространство, планирует и проводит культурные мероприятия; зачастую он даже делает художественную оценку произведений. Одной из важных обязанностей арт-менеджера является составление договоров, смет и пр.
Получить образование можно в Институте современного искусства, в зарубежных вузах, на онлайн курсах, либо участвуя в различных программах при отечественных вузах (например, РГГУ).
Арт-менеджер редко сидит на месте: он проводит менеджмент музеев, галерей, библиотек, театров, различных культурных центров; занимается медиапродюсированием или урбанистикой.
Полученные знания и навыки позволят специалистам попробовать себя в области связей с общественностью, работать в компаниях, занимающихся PR, аналитикой, маркетингом, в консалтинговых агентствах. Также можно найти работу в СМИ или заняться организацией различных мероприятий.
Менеджер в сфере искусства должен обладать обширными знаниями в области экономики, законодательства, маркетинга и даже IT и постоянно повышать профессиональный уровень. Важно разбираться не только в искусстве, но и в основах бизнеса. Арт-менеджер – коммуникабелен и легко находит общий язык с другими людьми. Он знает свою целевую аудиторию, понимает её культурные потребности, выстраивает взаимоотношения с культурными деятелями и потенциальными инвесторами, привлекает специалистов в свою команду. Не обойтись и без лидерских качеств, так как придется организовывать работу сотрудников, ставить различные задачи и контролировать их исполнение.