Выберите профессию,
которая нравится вам больше!
Уже 2290756 голосов!
Слово «банк» пришло в русский язык с итальянского, где «banco» – стол, прилавок, скамья, на которые менялы и торговцы выкладывали деньги. Предшественниками банков считаются меняльные лавки и лавки ювелиров, хранивших деньги клиентов вместе со своим золотом. С появлением в развитых европейских странах валюты возникла необходимость в регулирующем аппарате – центральном банке. Впервые банк был основан в Англии в 1694 году.
В России первый банк появился в 1754 году. Дворянский Заемный банк, созданный по указу Елизаветы I, выдавал займы представителям дворянского сословия. Со временем подобные учреждения расширили свои функции и перестали быть привилегией для отдельного слоя общества.
Главная задача банковских работников заключается в проведении различных операций. Это может быть кредитование, оформление документов на хранение денег или продажа ценных бумаг. Работая за кассой, служащий банка ответственен за сохранность материальных ценностей. Он занимается оформлением соответствующих документов, перерасчётом, выдачей денег клиентам, покупкой и продажей валюты, переводом денежных средств. Этот специалист также может консультировать посетителей банка по различным вопросам, участвовать в составлении отчётов, планировании, прогнозировании.
средняя по России:средняя по Москве:средняя по Санкт-Петербургу:
Характер трудовых обязанностей банковского служащего зависит от его специализации. К примеру, сотруднику, работающему в банке за кассой, необходимо, проверять подлинность документов клиента, с точностью пересчитывать выдаваемые или получаемые деньги, производить операции с ценными бумагами, пластиковыми картами, заполнять справки и другие необходимые документы. Менеджеры и агенты, в свою очередь, должны предлагать услуги, которые может оказать банк, консультировать потенциальных клиентов по интересующим их вопросам. Банковским работникам, занимающим руководящие должности, следует распределять обязанности между сотрудниками его организации, участвовать в разработке проектов, прогнозировании развития банка и его филиалов.
Представители данной профессии работают в банках. Отправной точкой на карьерном пути являются такие должности, как делопроизводитель, помощник бухгалтера, сотрудник службы клиентской поддержки. Для дальнейшего продвижения по карьерной лестнице банковскому сотруднику понадобится наличие высшего образования и профессиональных навыков. У талантливого и трудолюбивого банковского работника есть возможность дорасти до главного специалиста, начальника отдела и даже директора банка.
Каким должен быть банковский работник? Прежде всего, ему следует быть внимательным, дисциплинированным, ответственным, компетентным в области экономики. Такому специалисту не обойтись без умения быстро и точно вести математические расчёты, содержательно отвечать на вопросы клиентов. В общении с людьми он должен обладать коммуникативными качествами и быть вежливым. Ему потребуется способность полностью сосредотачиваться на своей работе, а для продвижения по карьерной лестнице будут важны целеустремлённость, инициативность и готовность к самообразованию.