Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:6934
Ответов:30981

Методы обучения МВА

18 Июль 2012
Тематика: методы обучения, MBA

Российская система бизнес-образования представляет собою сложное сочетание элементов американской и европейской модели МВА программ с различными методами обучения.

Все методы российского бизнес-образования можно разделить на два типа:

Традиционные методы обучения

С  традиционными методами - лекциями и семинарами все прекрасно знако­мы по обучению в вузе. Их роль в процессе получения степени МВА также весьма велика: лекции дают студентам необходимые знания, которые используются как основа обучения. Семинарские занятия помогают понять и обсудить информа­цию, полученную на лекциях. В целом на данный момент среди российских бизнес-школ отмечается тенденция сокращения процента лекционных курсов в пользу новых методов обучения.

Специальные методы обучения

Одно из главных отличий программы МВА от прочих заключается в ориентации на практическое применение знаний. Поэтому именно бизнес-образорание наиболее активно использует нетрадиционные методы, среди которых следует отметить case-studies, элементы тренинга, проведение деловых игр, метод симуляции. Все эти подходы являются по своей сути «активными» и используют реальные примеры из прак­тики.

Специальные методы обучения отличаются от традиционных тем, что требуют гораздо большего вовлечения слушателей в процесс обучения. Они вызывают интерес у студентов и, дополняя традиционные, являются необходимым элементом бизнес-образования. При этом команд­ное обсуждение проблемы часто формирует у студентов новый взгляд на уже знакомые им вопросы. Во время обсуждения кейсов происходит постоянный обмен опытом между препо­давателями и студентами: последние часто приносят с собой факты из реальной практики, связанной с их непосредственной работой.

Соотношение традиционных и специальных методов обучения варьируется от школы к школе. Например,  Harvard Business School считается ориентированной на раз­бор кейсов, a Wharton - на лекции. Однозначного мнения о том, какой из методов лучше, существовать не может. Ясно лишь, что сочетание разных методов в пропорции, правильной для данной программы, обеспечивает универсальную подготовку менеджеров - выпускни­ков программ МВА.

__________________________

Это может быть интересным:


Источник: «Моё образование». При использовании материала ссылка на статью обязательна.
Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:

Комментарии (0)

Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: