Встреча с директором Cardiff Sixth Form College (Великобритания)
25 январяМосква

25 января 2018 года компания «Глобал Диалог» и частная британская школа-пансион Cardiff Sixth Form College приглашают московских старшеклассников и их родителей на встречу с директором школы Gareth Collier. Представитель топовой английской частной школы-пансиона проведёт личные консультации, собеседования и даст рекомендации по подготовке к поступлению.

Cardiff Sixth Form College – частная британская школа для старшеклассников в возрасте от 14 до 18 лет. Школа удостоена множества наград и уже 8 лет возглавляет самые престижные рейтинги британских старших школ. 

ПРИМИ УЧАСТИЕ ВО ВСЕРОССИЙСКОМ ПРОЕКТЕ «ЛУЧШИЙ ВУЗ РОССИИ»

Приглашаем принять участие во всероссийском проекте «Лучший вуз России». Вы можете оценить условия обучения, качество организации процесса обучения, выразить мнение

о профессионализме преподавателей, оснащенности аудиторий и даже блюдах в столовой, а также написать отзыв о своём вузе.

Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:6753
Ответов:30781

Метод case-studies

18 Июль 2012
Тематика: MBA, методы обучения

Case-studies, case method или метод изучения конкретных ситуаций (кейсов) возник в Harvard Business School в 1924 году. Этот метод обучения, как отмечают многие исследователи, стал одной из "фирменных" технологий бизнес-образования.

Исторически метод конкретных ситуаций возник в Школе бизнеса Гарвардского университета (США). Его главной особенностью было изучение студентами прецедентов, из юридической или деловой практики с упором на самостоятельное ознакомление, в процессе которого просматривалось и анализировалось большое количество практического материала. В 1910 г. профессор Копленд (Copeland) стал первым использовать метод студенческих дискуссий по итогам анализа конкретных ситуаций из жизни бизнеса. Первый сборник конкретных ситуаций был выпущен в 1921 г. (The Case Method at the Harvard Business School). С тех пор Гарвардская школа бизнеса выступает в качестве лидера и главного пропагандиста метода сase-studies. В последствии case method приобрел четкий технологический алгоритм, стал активно использоваться не только в американском, но и в европейском бизнес-образовании.

Стандартный кейс - это от 10 до 30 страниц текста, которые содержат детальное описание деятельности компании, ее положения на рынке, а также ситуации, с которой столкнулся менеджмент. Около трети всей информации - это графики, схемы и таблицы, характеризующие деятельность компании и описываемую ситуацию в цифрах.

Акцентирование внимания на активном участии студентов в изучении и обсуждении конкретных ситуаций — это отличительная особенность именно европейского стиля обучения. Поэтому метод кейсов стал очень популярен в обучении по программам МВА на Западе, где обсуждение случаев из практики бизнеса занимает около 40% времени от общего курса обучения. Кейсы объемны и намеренно содержат избыточные данные, чтобы полностью воссоздать реальную ситуацию.

 В России метод сase-studies также приме­няется весьма активно, однако часто используются так называемые «мини-кейсы». Описание ситуации в них более краткое и отражает только суть проблемы. Это вызвано, прежде всего, тем, что популярное на Западе дневное (full-time) обучение МВА не так распространено в Рос­сии, и у студентов просто недостаточно времени для анализа избыточного материала.

Несколько иной подход к использованию метода кейсов в России отчасти связан и с тем, что создание кейсов — дорогой и очень трудоемкий вид деятельности. К тому же, примене­ние метода осложняется информационной замкнутостью многих российских компаний и быстрым изменением экономических условий, в которых вынуждены действовать участни­ки рынка. Решение проблемы может частично или даже полностью утратить актуальность менее чем за год.

Особенности метода

Метод Case-studies используют как принципиально необходимое дополнение к лекционной методике преподавания программ МВА. Он эффективен, прежде всего, для формирования таких ключевых профессиональных компетенций менеджеров в процессе обучения, как коммуникабельность, лидерство, умение анализировать в короткие сроки большой объем неупорядоченной информации, принятие решений в условиях стресса и недостаточной информации.

Метод сase-studies предполагает:

  • подготовленный в письменном виде пример реальной ситуации из практики бизнеса, или смоделированный под реальные условия кейс;
  • самостоятельное изучение и обсуждение ситуации студентами;
  • совместное обсуждение ситуации в аудитории под руководством преподавателя;
  • следование принципу "процесс обсуждения важнее самого решения".

Примечание: Разработка ситуаций, являясь творческим процессом, в содержательном отношении не формализуется, а конечный результат может быть неожиданным для автора.

НА ЗАМЕТКУ: Некоторые школы участвуют в так называемых конкурсах кейсов — MBA Case Competi­tion. Это соревнование между командами нескольких учебных заведений в анализе бизнес-кейсов, ситуаций из реальной деловой практики. Кейсы касаются, как правило, вопросов стратегиче­ского управления, маркетинга, производственной деятельности. Могут также присутство­вать аспекты этики и управления персоналом. Компании-рекрутеры и работодатели рассма­тривают результаты участия в MBA Case Competition как дополнительное преимущество при найме на работу.


Источник: «Моё образование». При использовании материала ссылка на статью обязательна.
Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:

Комментарии (0)

Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: