I. Программы, представляемые на аккредитацию, оцениваются в соответствии со следующими критериями (виды и количество критериев определяются в зависимости от типа программы, представленной к аккредитации):
1. Миссия учебного заведения, цели, потребители программы:
- миссия учебного заведения
- определение характера и объема деятельности по обучению слушателей
- цели аккредитуемой программы, описание специфики, целевой аудитории, образовательные результаты
- наличие регулярной оценки аккредитуемой программы ее потребителями, выпускниками, работодателями, конкурентные преимущества учебного заведения
- квалификационных требований к выпускникам программ (особенно долгосрочных)
2. Слушатели:
- количество учеников, подтвердивших квалификацию в процессе независимой сертификации
- наличие сформулированных и опубликованных требований к поступающим, прав и обязанностей обучающихся
- вступительные испытания
- количество слушателей в группе
- предоставление детализированной оценки слушателями аккредитуемой программы профессорско-преподавательского состава, содержания курсов, уровня организации учебного процесса, итоговой оценки обучения
- содействие в трудоустройстве выпускников
3. Профессорско-преподавательский состав:
- общая характеристика профессорско-преподавательского состава учебного заведения, % штатных преподавателей, % штатных совместителей, % приглашенных преподавателей, % преподавателей с опытом консалтинговой деятельности, % преподающих практиков бизнеса
- количество специалистов ППС, подтвердивших свою квалификацию в процессе независимой сертификации квалификаций
- процедура отбора, найма и аттестации ППС
- % ППС, имеющих докторскую степень, % ППС, имеющих кандидатскую степень
- наличие системы научно-методической оценки курсов в учебном заведении
- обеспечение профессорско-преподавательским составом аккредитуемой программы
4. Содержание программы:
- состав дисциплин (в соответствии с требованиями к типу программы) и его соответствие целям аккредитуемой программы
- общая продолжительность и форма обучения
- применение интерактивных форм обучения
- описание характера и объема самостоятельной работы
- количество курсов по выбору
- наличие зарубежных стажировок
- наличие стажировок в российских компаниях
5.Учебный процесс:
- учебно-тематический план, утвержденный в соответствующем порядке (последовательность и длительность изучаемых дисциплин с разделением на лекции и практические занятия)
- обеспеченность курсов аккредитуемой программы учебно-методическим материалом (обязательным и дополнительным)
- система оценки знаний (текущий и итоговый контроль)
- итоговая аттестация по результатам обучения
- контроль посещаемости, мониторинг удовлетворенности слушателей
- уровень и качество административного сопровождения
- наличие удовлетворительных результатов внутренней или государственной проверки учебного заведения (журнал устранения недостатков)
6. Интеллектуальный вклад, связь с деловым сообществом и общественностью:
- ведение ППС учебного заведения постоянных научных исследований и или разработок фундаментального, прикладного характера (включая консалтинг)
- сведения по ППС аккредитуемой программы (основные научные работы и публикации за последние пять лет)
- участие ППС аккредитуемой программы в жизни академического и делового сообществ, профессиональных ассоциациях, научных и издательских советах
- система мастер-классов
- иностранные преподаватели в учебном процессе
- наличие связей учебного заведения с предприятиями и организациями в области бизнеса
7. Ресурсы программы:
- учебные помещения, учебное оборудование (обеспечение учебного и административного процессов)
- уровень компьютеризации
- утвержденная смета на осуществление аккредитуемой программы
- наличие библиотеки (электронной библиотеки)
- программное обеспечение для проведения практических занятий в компьютерных классах
II. Оценочные параметры по каждому из критериев регламентируются требованиями, предъявляемыми к программам соответствующего типа (необходимо разработать требования к каждому типу программы с учетом международного опыта и нормативной базы РФ).
По данным опроса пользователей сайта moeobrazovanie.ru
___________________________
Это может быть интересным:
Международная аккредитация MBA