Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:7014
Ответов:31053

Критерии общественной аккредитации

16 Июль 2012
Тематика: MBA, аккредитация

   I. Программы, представляемые на аккредитацию, оцениваются в соответствии со следующими критериями (виды и количество критериев определяются в зависимости от типа программы, представленной к аккредитации):

                  1. Миссия учебного заведения, цели, потребители программы:

  • миссия учебного заведения
  • определение характера и объема деятельности по обучению слушателей
  • цели аккредитуемой программы, описание специфики, целевой аудитории, образовательные результаты
  • наличие регулярной оценки аккредитуемой программы ее потребителями, выпускниками, работодателями, конкурентные преимущества учебного заведения
  • квалификационных требований к выпускникам программ (особенно долгосрочных)

                  2. Слушатели:

  • количество учеников, подтвердивших квалификацию в процессе независимой сертификации
  • наличие сформулированных и опубликованных требований к поступающим, прав и обязанностей обучающихся
  • вступительные испытания
  • количество слушателей в группе
  • предоставление детализированной оценки слушателями аккредитуемой программы профессорско-преподавательского состава, содержания курсов, уровня организации учебного процесса, итоговой  оценки обучения
  • содействие в трудоустройстве выпускников

                 3. Профессорско-преподавательский состав:

  • общая характеристика профессорско-преподавательского состава учебного заведения, % штатных преподавателей, % штатных совместителей, % приглашенных преподавателей, % преподавателей с опытом консалтинговой деятельности, % преподающих практиков бизнеса
  • количество специалистов ППС, подтвердивших свою квалификацию в процессе независимой сертификации квалификаций
  • процедура отбора, найма и аттестации ППС
  • % ППС, имеющих докторскую степень, % ППС, имеющих кандидатскую степень
  • наличие системы научно-методической оценки курсов в учебном заведении
  • обеспечение профессорско-преподавательским составом аккредитуемой программы

                 4.  Содержание программы:

  • состав дисциплин (в соответствии с требованиями к типу программы) и его соответствие целям аккредитуемой программы
  • общая продолжительность и форма обучения
  • применение интерактивных форм обучения
  • описание характера и объема самостоятельной работы
  • количество курсов по выбору
  • наличие зарубежных стажировок
  • наличие стажировок в российских компаниях

    5.Учебный процесс:

  • учебно-тематический план, утвержденный в соответствующем порядке (последовательность и длительность изучаемых дисциплин с разделением на лекции и практические занятия)
  • обеспеченность курсов аккредитуемой программы учебно-методическим материалом (обязательным и дополнительным)
  • система оценки знаний (текущий и итоговый контроль)
  • итоговая аттестация по результатам обучения
  • контроль посещаемости, мониторинг удовлетворенности слушателей
  • уровень и качество административного сопровождения
  • наличие удовлетворительных результатов внутренней или государственной проверки учебного заведения (журнал устранения недостатков)

6. Интеллектуальный вклад, связь с деловым сообществом и общественностью:

  • ведение ППС учебного заведения постоянных научных исследований и или разработок фундаментального, прикладного характера (включая консалтинг)
  • сведения по ППС аккредитуемой программы (основные научные работы и публикации за последние пять лет)
  • участие ППС аккредитуемой программы в жизни академического и делового сообществ, профессиональных ассоциациях, научных и издательских советах
  • система мастер-классов
  • иностранные преподаватели в учебном процессе
  • наличие связей учебного заведения с предприятиями и организациями в области бизнеса

 7.  Ресурсы программы:

  • учебные помещения, учебное оборудование (обеспечение учебного и административного процессов)
  • уровень компьютеризации
  • утвержденная смета на осуществление аккредитуемой программы
  • наличие библиотеки (электронной библиотеки)
  • программное обеспечение для проведения практических занятий в компьютерных классах

   II. Оценочные параметры по каждому из критериев регламентируются требованиями, предъявляемыми к программам соответствующего типа (необходимо разработать требования к каждому типу программы с учетом международного опыта и нормативной базы РФ).


По данным опроса пользователей сайта moeobrazovanie.ru

___________________________

Это может быть интересным:

Международная аккредитация MBA

Общественная аккредитация программ МВА

Государственные стандарты МВА


Источник: «Моё образование». При использовании материала ссылка на статью обязательна.
Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:

Комментарии (0)

Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: