Встреча с директором Cardiff Sixth Form College (Великобритания)
25 январяМосква

25 января 2018 года компания «Глобал Диалог» и частная британская школа-пансион Cardiff Sixth Form College приглашают московских старшеклассников и их родителей на встречу с директором школы Gareth Collier. Представитель топовой английской частной школы-пансиона проведёт личные консультации, собеседования и даст рекомендации по подготовке к поступлению.

Cardiff Sixth Form College – частная британская школа для старшеклассников в возрасте от 14 до 18 лет. Школа удостоена множества наград и уже 8 лет возглавляет самые престижные рейтинги британских старших школ. 

ПРИМИ УЧАСТИЕ ВО ВСЕРОССИЙСКОМ ПРОЕКТЕ «ЛУЧШИЙ ВУЗ РОССИИ»

Приглашаем принять участие во всероссийском проекте «Лучший вуз России». Вы можете оценить условия обучения, качество организации процесса обучения, выразить мнение

о профессионализме преподавателей, оснащенности аудиторий и даже блюдах в столовой, а также написать отзыв о своём вузе.

Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:6753
Ответов:30781

Блоки дисциплин MBA

29 Сентябрь 2011
Тематика: MBA

ВНИМАНИЕ:  C 2012 года Российское государство более не регулирует деятельность бизнес-школ: вступили в силу поправки к закону «Об образовании», делающие невозможными выдачу госдипломов MBA для выпускников программ дополнительного образования. Поэтому государственные стандарты МВА и блоки дисциплин являются на сегодняшний день устаревшими.

Перечень Б.
Конкретные образовательные результаты
*
Блоки дисциплин (по однородной тематике)

СБ – Среда бизнеса

I. СБ. Экономико-правовая среда бизнеса

  • понимать значение макроэкономических факторов для деятельности компании, закономерности экономического поведения производителей и потребителей в условиях рынка, опираясь на знание экономической теории;
  • ясно осознавать современные проблемы и перспективы социально-экономического развития России (и своего региона);
  • усвоить юридические понятия и понимать механизм, регулирующий предпринимательскую и иную деятельность организаций в правовой системе РФ.

II. СБ. Корпоративное управление

  • сформировать современное понимание корпоративного управления, включая отношения собственников и менеджеров, взаимодействия бизнеса и общества и другие;
  • воспринять концепции социальной и экологической ответственности бизнеса, выработать приверженность цивилизованным этическим нормам его ведения.

III. СБ. Институциональные отношения

  • уметь рассматривать экономику и бизнес с позиций общественных институтов и институциональных инструментов;
  • уметь осознавать и оценивать влияние, которое институциональные отношения (собственности, слияний и поглощений, взаимоотношений государства и бизнеса и т.п.) оказывают на деятельность компании

Ф – Управление финансами

I. Ф1. Финансово-кредитная система

  • понимать и учитывать при управлении организациями устройство и принципы работы финансовых рынков, характер финансово-банковской, налоговой, бюджетной системы;
  • понимать сущность и вырабатывать навыки отношений с финансово-кредитными организациями.

I. Ф2. Бухгалтерский учет и финансовый анализ для менеджеров

  • иметь ясное и конкретное представление о бухгалтерском (финансовом и управленческом) учете как о базе принятия управленческих решений;
  • понимать содержание основных форм бухгалтерской (финансовой и управленческой) отчетности: баланса, отчета о прибылях и убытках, отчета о движении денежных средств и др.;
  • уметь методически грамотно использовать финансовый анализ для обоснования текущих и стратегических управленческих решений.

II. Ф3. Управление финансами фирмы

  • понимать сущность базового инструментария финансового менеджмента, таких как: формулировка финансовых целей, оценка стоимости компании, инвестиционных проектов, методы финансирования компании и других;
  • правильно интерпретировать влияние операций на финансовых рынках на стоимость компании;
  • знать основы внутрифирменного бюджетирования и уметь грамотно применять их при принятии управленческих решений;
  • уметь оценивать финансовые риски и владеть механизмами их нейтрализации.

III. Ф4. Финансовые технологии

Конкретизировать и углубить знания и навыки в области бухгалтерского учета, финансового анализа и финансового менеджмента для выработки компетенций, наиболее соответствующих своим задачам и карьерным предпочтениям с учетом предоставляемых возможностей (по выбору образовательного учреждения, а также слушателей), что включает:

  • ознакомление с различными технологиями в области оптимизации структуры капитала корпорации, формирования ее инвестиционной и дивидендной политики;
  • умение применять портфельный подход к финансовому управлению;
  • овладение основными принципами принятия управленческих решений на основе оценки стоимости компании;
  • использование инструментов и механизмов финансового рынка при взаимодействии с соответствующими подразделениями компании и внешними контрагентами;
  • освоение специфики управления финансами в конкретных отраслях;
  • другие возможности.

М – Менеджмент

I. M1. Эволюция управленческой мысли, системный подход к управлению освоить основы теории менеджмента организаций, понимать различия теоретических школ и парадигм, уметь применять системный и ситуационный подходы для анализа и для решения практических проблем менеджмента.

II. М2. Общий и операционный менеджмент

  • понимать сущность и структуру процесса принятия управленческих решений и решения проблем;
  • уметь ставить цели и задачи в бизнесе и менеджменте, определять показатели их достижения;
  • иметь ясное понимание современных форм и методов планирования в организациях и сфер их применения, формирования организационных структур управления, управления персоналом, управления знаниями в условиях организационных изменений;
  • овладеть основными знаниями и навыками использования количественных показателей, статистических методов и экономико-математических моделей обоснования решений в бизнес-ситуациях;
  • освоить и применять основные концепции, методы, принципы эффективной организации операций, понимать значение, сущность и методы управления логистикой;
  • развивать предпринимательство в современных условиях.

II. М3. Стратегический менеджмент

  • выработать навыки стратегического мышления, достичь знания основных положений теории, а также практики стратегического планирования и управления на уровне, позволяющем понять и обоснованно формулировать стратегию фирмы;
  • уметь позиционировать фирму на рынке, выбирать целесообразные сферы ее бизнеса в настоящем и будущем, владеть основами формирования и удержания устойчивых конкурентных преимуществ и корневых компетенций фирмы;
  • понимать и обеспечивать увязку стратегии с организационной структурой и другими элементами организационной системы, включая лидерство, персонал и организационную культуру

III. М4. Управленческие технологии

Конкретизировать и углубить знания и навыки в применении разнообразного инструментария управления организациями по следующим аспектам (по выбору образовательного учреждения и слушателей):

  • уметь выбрать адекватные формы контроля и применять их в практической работе;
  • быть ориентированным на повышение качества деятельности и владеть соответствующими концепциями и методами;
  • более углубленно освоить разнообразный инструментарий и стратегического анализа и планирования в различных сферах его использования с учетом влияния рисков и неопределенностей;
  • освоить методы построения бизнес-плана;
  • овладеть подходами к совершенствованию управления на основе структуризации и реинжиниринга бизнес-процессов;
  • овладеть основами прикладного инструментария для совершенствования конкретных функций управления организацией на уровне, позволяющем эффективно взаимодействовать со специалистами в конкретных областях;
  • другие подходы и инструменты менеджмента организаций.

Человек в организации

I. M5. Организационное поведение

  • понимать поведенческую, социокультурную, институциональную природу организаций и уметь учитывать эти аспекты в практике принятия и реализации управленческих решений;
  • овладеть основами теории организационного поведения, включая мотивацию, лидерство, групповую динамику, управление конфликтами, организационные изменения и развитие и др., на уровне, позволяющем применять их в интеллектуальном процессе и в практической работе.

II. М6. Система управление человеческими ресурсами

·        быть способным организовывать, возглавлять и практически осуществлять управление человеческими ресурсами в организациях, включая планирование и организацию кадровой работы;

·        формирование организационной культуры; управление конфликтами; осуществление организационных изменений и т.п.

III. М7. Лидерство

  • критически анализировать теории, конкретные модели, методы, приемы руководства и применять их для управления людьми в организации;
  • понимать сущность лидерства и принимать на себя роль лидера.

Управление информацией

I. M8. Информационные системы и технологии

  • понимать процесс, связанный с накоплением, организацией, запоминанием, обновлением, хранением данных и поиском информации (управление данными), включая технологии информационной безопасности;
  • понимать природу информационных технологий и информационных систем и их роль в бизнесе.

II. М9. Управление информацией и знаниями

  • уметь формировать стратегию компании в области информационных технологий и информационных систем;
  • освоить основы теории и прикладных форм управления знаниями.

III. М10. Телекоммуникационные квалификации

  • получить практические навыки по поиску и использованию информации для принятия решений, управлению данными, управлению созданием и эксплуатацией информационных систем;
  • достичь высокой квалификации в пользовании компьютерной и офисной техникой;
  • активно и эффективно пользоваться Интернетом для сбора информации, исследований, анализа, обоснования решений.

 Ма – Маркетинг

 I. Ma. Общий маркетинг

  • понять и осознать место, роль и сущность маркетинга в системе управления компанией на теоретическом и прикладном уровнях;
  • выработать навыки маркетингового мышления и понимания процесса формирования маркетинго-ориентированной компании и маркетинговой деятельности.

 II. Ма. Управление маркетингом

  • обладать способностью разработать, обосновать и организовать реализацию маркетинговых планов и программ в рамках стратегии развития компании на целевом рынке;
  • уметь организовывать функцию маркетинга в компании.

III. Ма. Маркетинговые технологии

  • понимать специфику использования современных маркетинговых технологий на различных типах рынков и в различных сферах бизнеса;
  • более углубленно ознакомиться с современными маркетинговыми технологиями (по выбору образовательного учреждения и слушателей) и овладеть навыками их использования в условиях реального рынка в целях эффективного взаимодействия со специалистами-маркетологами.

МБ. – Международный бизнес и менеджмент

I. МБ. Международная среда бизнеса

  •  понимать характер, структуру, особенности международных экономических отношений и международной торговли, оценивать влияние этих факторов на свой бизнес;
  •  уметь ориентироваться в источниках международной информации и использовать ее при ведении бизнеса

II. МБ. Внешнеэкономические отношения и деятельность

  • ориентироваться в вопросах международной конкуренции и мировых товарных рынков, как в целом, так и в своей отрасли;
  • обладать способностью решать вопросы менеджмента внешнеэкономических операций с позиций организации в целом;
  • овладеть принципами ценообразования, валютно-финансовых отношений в международной торговле и подходами к их применению на практике;
  • понимать проблемы и деятельность на международных рынках интеллектуальной собственности.

III. МБ. Технологии международного бизнеса

Конкретизировать и углубить знания и навыки в области международного бизнеса по следующим аспектам (по выбору образовательного учреждения и слушателей)

  • овладеть основами составления контрактов купли-продажи, защищающих юридические и финансовые интересы компании;
  • ориентироваться в вопросах логистики и международных перевозок, таможенного регулирования, страхования внешнеторговых грузов, владеть техникой составления корреспонденции, в том числе, с иностранными партнерами;
  • продемонстрировать умение выработать стратегию и тактику переговоров с иностранным партнером по согласованию условий конкретной международной сделки и использовать это на практике;
  • другие аспекты.

ЛП. – Личностное и профессиональное развитие

ЛП 1. Профессиональные навыки менеджера

  • развить в процессе прохождения программы МВА навыки обучения, работы с информацией, аналитических исследований и подготовки документов для целей организационного управления;
  • приобрести понимание процесса переговоров и навыки их проведения;
  • развить в себе качества лидера и реформатора, используя современные методы и опыт;
  • понимать сущность предпринимательства и развивать в себе предпринимательское мышление и поведение;
  • владеть эффективными бизнес-коммуникациями, умением говорить, слушать, применять различные методы и технические средства, повышающие эффективность коммуникаций;
  • владеть методами общения с подчиненными и воздействия на них, начиная с приема на работу и заканчивая поведением в группе, мотивацией и управлением конфликтами;
  • обладать знаниями и навыками командообразования и работы в команде;
  • осознавать сущность и специфику процесса социализации в организациях, уметь интегрироваться в новый коллектив, обретать и поддерживать статус, адекватный своей роли;
  • развивать в себе личностные качества (волю, решимость, чувство ответственности, поддержание физической формы и др.), требуемые руководителю.

ЛП 2. Программа развития карьеры

  • быть способным определить перспективу своего карьерного роста и/или личные ориентиры достижения успеха в бизнесе;
  • уметь составить личный карьерный план, определить потребности и задачи в обучении для его реализации, а затем выполнить эти задачи.

ЛП 3. Английский язык

  • участвовать в профессиональном общении: при знакомстве, на переговорах и в бизнес-презентациях;
  • понимать значение бизнес-терминологии в оригинале и грамотно использовать ее в работе с литературой, документами и в общении;
  • активно использовать иностранные источники для самообучения (чтение).

И. Интегративы.

И 1. Прикладные проекты

  • быть способным (в команде или индивидуально) структуризовать и формально представить проблему в виде проекта, предназначенного для реализации;
  • освоить и уметь применять (на начальном уровне) разнообразные инструменты и методы (включая программное обеспечение) управления проектами;
  • ознакомиться с формами организации управления проектами, инициировать и возглавлять их практическое применение;
  • овладеть на теоретико-методическом и практическом уровнях основами финансирования, материально-технического и кадрового обеспечения проектов (от планирования до реализации).

И 2. Консультирование

  • понимать значение консультирования для управления и уметь работать с квалифицированными консультантами;
  • овладеть на начальном уровне основами и приемами управленческого консультирования и использовать его для повышения эффективности своей работы.

И 3. Стажировки

  • понимать культурное разнообразие управленческой среды и управленческих проблем, уметь приспосабливаться к их специфике;
  • владеть основами понимания кросс-культурных различий и взаимоотношений;
  • обладать способностью к обучению в международной среде.

И 4. Межфункциональные деловые игры 

·        понимать значение деловых игр как комплексного инструмента анализа и решения проблем бизнеса и управления и выработать навык участия в них, в том числе, на основе компьютерных симуляций, продуктивно их использовать для своего развития и для решения управленческих задач.

И 5. Аттестационный проект

  • быть способным сформулировать и исследовать крупную организационную проблему стратегического характера;
  • обладать знанием концепций и методов проведения исследований, навыками работы с научной литературой, использования статистики и баз данных, методов сбора релевантной информации, ее анализа и синтеза для выработки обоснованных решений проблем управления и применять их в конкретных ситуациях;
  • обладать умением подготовки письменной работы и ее презентации как итога обучения по программе МВА.

______________________________

* Приведенные формулировки носят рекомендательный характер; по усмотрению образовательного учреждения они могут быть модифицированы, расширены, сокращены, исходя из миссии, целей и задач специализации программы с учетом конкретного состава дисциплин в каждом блоке.

Источник: moeobrazovanie.ru
При использовании материала на другом сайте ссылка на статью обязательна.

Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:

Комментарии (0)

Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: