Институт государственной службы и управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (ИГСУ РАНХиГС)

119606, г. Москва, просп. Вернадского, 82

Направление подготовки «Журналистика» по профилю:

Деловая журналистика

Группа специальностейСредства массовой информации и информационно-библиотечное дело (старая группа «Гуманитарные науки»)
Код специальности42.03.02 (старый код - 031300.62)
Уровень образованияБакалавриат
Факультет
Факультет журналистики
Квалификация по диплому Бакалавр

ПОСТУПЛЕНИЕ

Вступительные экзамены и минимальные баллы:

Русский язык (0)
Литература (0)

Дополнительные испытания:

Творческий экзамен




Описание профиля

Деловая журналистика – наиболее востребованная и дефицитная профессия на медиарынке. Работа с бизнес-информацией, оперирование точными цифрами и фактами, понимание законов рынка и потребностей деловой аудитории – то, что отличает деловую журналистику от других направлений, и то, что означает быть деловым журналистом. Программа предусматривает углубленное изучение современного состояния бизнес-среды, места и роли бизнес-журналистики в экономической системе.

Цель программы.

По мере укрепления взаимоотношений бизнеса и СМИ становятся востребованы не только и не столько эксперты, которые разбираются в экономических и финансовых вопросах, сколько специалисты, способные отобрать наиболее важные факты, грамотно провести аналитику деловой информации и донести новость до своей аудитории в удобном для нее формате. Цель программы – подготовка журналиста, ориентирующегося в деловой / экономической тематике и умеющего эффективно выстраивать бизнес-коммуникации.

В процессе обучения студенты приобретают:

  • фундаментальные знания в области теории и практики журналистики, бизнес-коммуникации, экономики и менеджмента;
  • умение управлять качеством медиапродукта;
  • навыки ведения журналистской, корректорской, редакторской деятельности в деловых СМИ.

Кем могут работать выпускники.

В процессе обучения студенты программы получают необходимую подготовку для работы в деловых СМИ по наиболее востребованным специальностям, связанным с масс-медиа и креативными индустриями. Основные акценты сделаны на получении основ медиаменеджмента (управления редакциями, отделами по связям с общественностью, медиапроектами), практических навыках, получаемых в ходе обучения у мастеров курса и преподающих журналистов-практиков, и умении работать с деловой информацией:

  • редактор;
  • райтер;
  • корреспондент;
  • экономический обозреватель, эксперт;
  • ведущий телепрограмм;
  • ведущий радиовыпуска, подкаста;
  • автор блога / колонки печатного СМИ;
  • креативный продюсер;
  • глава пресс-службы, отдела по связям с общественностью.

Наши мастера:

  • Ян Арт – главный редактор портала Finversia.
  • Ирина Кедровская – директор по мультимедиа – первый заместитель руководителя Объединенной редакции РИА Новости.
  • Василий Корельский – руководитель Управления пресс-службы АО «Аккую Нуклеар» (Госкорпорация «Росатом»).
  • Антон Назаров – советник ректора по информационной политике НИУ «Высшая школа экономики».
  • Дмитрий Равкин – издатель журнала «Банковское обозрение».

Чему научат?

Компетенции и преимущества программы:

  • Универсальные навыки работы во всех типах СМИ. Выпускники факультета подготовлены для работы в печатных изданиях, информационных агентствах, на радио и телевидении, в интернет-СМИ, PR-структурах. При этом они не ограничены форматом СМИ, могут реализовать себя в блоггинге, fashion-журналистике и иных направлениях.
  • Дополнительная тематическая специализация. Помимо получения универсальных навыков, необходимых для работы в масс-медиа, студенты приобретают дополнительные умения по работе с Big Data, деловой информацией.
  • Адаптация экономических дисциплин под гуманитарный профиль. Обучение экономическим дисциплинам проходит по комплексу адаптированных для студентов направления «Журналистика» учебно-методических пособий. Данные пособия не предполагают углубленное изучение уровня студентов экономических направлений и содержат кейсы для студентов-журналистов по работе с деловой информацией.
  • Активные формы обучения студентов. Все дисциплины преподаются в формате «лекции + практические занятия» и предполагают наличие интерактивных занятий (семинары, тренинги и пр.).
  • Профильное обучение с первого курса. Погружение в будущую профессию начинается с первого курса, что позволяет студентам проходить летние практики и стажировки в СМИ уже спустя год обучения.
  • Ежегодная практика. Стратегическими партнерами Факультета журналистики являются ведущие СМИ, PR-агентства, пресс-службы федеральных органов власти и бизнес-структур. Ежегодная летняя практика дает возможность на деле познакомиться с работой специалистов масс-медиа, а также регулярно пополнять собственное творческое портфолио, необходимое при трудоустройстве.
  • Медиастудия. Наличие учебной телестудии с современным оборудованием позволяет студентам приобрести необходимые навыки по работе журналиста в кадре, получить навыки операторского мастерства и видеомонтажа.
  • Акцент на работе с мультимедиа. Снимать телевизионные сюжеты и монтировать их, готовить теле- и радиопрограммы, создавать и наполнять мультимедийные интернет-СМИ, продвигать их на интернет-платформах (в частности, в социальных сетях) – всему этому студенты учатся на протяжении четырех лет.
  • Система творческих мастерских. Наши мастера – известные представители медиасообщества, главные редакторы, учредители СМИ и руководители отделов по связям с общественностью.
  • Мастер-классы. В течение учебного года Факультет журналистики регулярно проводит встречи с практикующими журналистами, которые в рамках мастер-классов делятся своим опытом и рассказывают секреты успеха.
  • Возможность участия в работе студенческих СМИ, ведении социальных сетей во время обучения. Для наработки собственного творческого портфолио студенты могут писать материалы, снимать видеосюжеты, записывать подкасты для студенческих СМИ, youtube-канала и пабликов в социальных медиа. Таким образом, реальные публикации в СМИ и научных изданиях возможны как во время производственной практики, так и при прохождении учебных дисциплин.
  • Проектные дипломные работы. Выпускник Факультета журналистики может защитить в качестве выпускной квалификационной работы собственный медиапроект либо творческое портфолио.
Телефоны: (499) 956-07-06(499) 956-97-78(926) 479-16-02(965) 319-80-41
Email: jurnalism-igsu@ranepa.ru

Будущие профессии
Эта специальность в других учебных заведениях
Севастопольский государственный университет
Республика Крым
111 специальностей: бакалавриат, специалитет, магистратура, углубленная подготовка
Основные отрасли: «информатика и вычислительная техника», «политические науки и регионоведение», «сервис и туризм», «экономика и управление», «юриспруденция»
Тувинский государственный университет
Республика Тыва
43 специальности: бакалавриат, специалитет, магистратура
Основные отрасли: «информатика и вычислительная техника», «политические науки и регионоведение», «сервис и туризм», «экономика и управление», «юриспруденция»