Встреча с директором Cardiff Sixth Form College (Великобритания)
25 январяМосква

25 января 2018 года компания «Глобал Диалог» и частная британская школа-пансион Cardiff Sixth Form College приглашают московских старшеклассников и их родителей на встречу с директором школы Gareth Collier. Представитель топовой английской частной школы-пансиона проведёт личные консультации, собеседования и даст рекомендации по подготовке к поступлению.

Cardiff Sixth Form College – частная британская школа для старшеклассников в возрасте от 14 до 18 лет. Школа удостоена множества наград и уже 8 лет возглавляет самые престижные рейтинги британских старших школ. 

ПРИМИ УЧАСТИЕ ВО ВСЕРОССИЙСКОМ ПРОЕКТЕ «ЛУЧШИЙ ВУЗ РОССИИ»

Приглашаем принять участие во всероссийском проекте «Лучший вуз России». Вы можете оценить условия обучения, качество организации процесса обучения, выразить мнение

о профессионализме преподавателей, оснащенности аудиторий и даже блюдах в столовой, а также написать отзыв о своём вузе.

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ)

101000, г. Москва, ул. Мясницкая, 20 (показать на карте)

Фундаментальная и прикладная лингвистика

Группа специальностей Языкознание и литературоведение (старая группа «Гуманитарные науки»)
Код специальности 45.03.03 (старый код - 035800.62)
Уровень образования Бакалавриат
Факультет
Факультет гуманитарных наук

Поступление

О специальностиОчнаяЗаочнаяОчно-заочнаяУскоренная
Срок обучения
Платное обучение
Стоимость обучения
Количество мест
Конкурс на поступление
Проходной балл ЕГЭ
Вступительные экзамены
№1 (профильный)
№2
№3
№4
Экзамены 3 и 4 предоставляются на выбор абитуриенту
Дополнительное испытание
Бесплатное обучение
Количество мест
Конкурс на поступление
Проходной балл ЕГЭ
Вступительные экзамены
№1 (профильный)
№2
№3
№4
Экзамены 3 и 4 предоставляются на выбор абитуриенту
Дополнительное испытание
Целевые направленияНе принимаются
Дополнительная информация
Имеется возможность дистанционного обучения
Прием абитуриентов
Количество студентов

Описание специальности

Современная лингвистика - это редкая возможность совместить в одной человеческой жизни любовь к гуманитарным наукам и математике. Если вам нравятся как научные исследования, так и решение прикладных задач, если вы увлечены математикой и программированием, в то же время любите языки  - факультет филологии открывает свои двери для вас. Пройдя обучение по программе «Фундаментальная и компьютерная лингвистика», вы станете специалистом, востребованным в области бурно развивающихся лингвистических технологий, или лингвистом-теоретиком, исследующим мир человеческого языка.
 
Преподаватели образовательной программы - ученые, имеющие имя в российской и международной науке. Они преподают сегодня в МГУ и в РГГУ, работали в западноевропейских университетах; многие имеют опыт сотрудничества с крупными IT-компаниями; многие работают в институтах РАН. Преподаватели составляют ядро команды, которая создала важнейший лингвистический ресурс - Национальный корпус русского языка.
Особенностями образования на направлении лингвистики филфака НИУ ВШЭ являются:
 
  • практикумы, проекты и экспедиции (мы считаем, что самая эффективная учеба -это командная работа над практическими задачами; примеры курсовых проектов можно посмотреть здесь);
  • участие в сборе данных для двух психолингвистических экспериментов, один из которых координирует Институт Макса Планка в Ниймегене;
  • сочетание обязательных курсов с большим количеством выборных (в 17 лет никто не может быть вполне уверенным в том, что он правильно определил свою будущую специальность, нужно пробовать разное);
  • учебные курсы на английском языке (будьте готовы к тому, что вам придется слушать англоязычные учебные курсы и читать научные работы не только по-русски, но и по-английски: современная профессиональная деятельность требует свободного владения английским).

Стоимость обучения на платном отделении - 300 тыс. р. в год


Чему научат?

  • Организовывать и проводить лингвистические эксперименты в области теоретической, прикладной и компьютерной лингвистики
  • Анализировать вербальные и невербальные компоненты речевой деятельности
  • Оформлять результаты научных исследований в виде обзоров, статей, библиографий
  • Участвовать в создании электронных языковых ресурсов:  текстовых массивов, корпусов текстов для on-lineучебников, корпусов звучащей речи, мультимодальных корпусов, электронных словарей разных типов, фонетических, лексических и других баз данных
  • Разрабатывать, внедрять и сопровождать программные продукты лингвистического профиля (лингвистическое обеспечение информационных и интеллектуальных систем различного назначения, способных автоматически обрабатывать устную речь или письменные тексты, например, программы автоматического перевода, системы распознавания и понимания устного и письменного текста, языковые тренажеры, лингвистические тестирующие программы и другое)
  • На продвинутом уровне пользоваться информационными и телекоммуникационными технологиями, дистанционными образовательными технологиями и прикладными лингвистическими программами
  • Владеть грамматикой латинского языка, читать со словарем учебные латинские тексты античных и средневековых авторов
  • Свободно разговаривать, писать и понимать речь на первом изучаемом иностранном языке, в том числе в литературной форме
  • Разговаривать и писать на втором иностранном языке в объёме, необходимом для профессионального общения и чтения научной литературы
  • Переводить с иностранного языка на русский и наоборот, реферировать, редактировать и подготавливать к публикации общественно-политическую, научно-популярную и  художественную литературу
  • Осуществлять устный последовательный перевод или устный перевод с листа, соблюдая грамматические, синтаксические и стилистические нормы
  • Выполнять синхронный перевод мероприятий, встреч; апробировать (проводить экспертизу) программные продукты лингвистического профиля
  • Во время устного перевода правильно и корректно использовать визуальные выразительные средства (жесты, мимику и т.д.)
  • Проводить лингвистическую экспертизу (рекламных текстов, товарных знаков, текстов, содержащих клевету, оскорбление, экстремистскую информацию и прочего); участвовать в повышении качества рекламных продуктов и средств массовой информации
  • Преподавать иностранные языки в дошкольных учреждениях, школах, колледжах и вузах
  • Создавать, оптимизировать и оформлять контент сайтов на русском и иностранных языках

Будущие профессии