Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ)

101000, г. Москва, ул. Мясницкая, 20 (показать на карте)

Журналистика

Группа специальностейСредства массовой информации и информационно-библиотечное дело (старая группа «Гуманитарные науки»)
Код специальности42.03.02 (старый код - 031300.62)
Уровень образованияБакалавриат
Факультет
Факультет коммуникаций, медиа и дизайна

ПОСТУПЛЕНИЕ

Вступительные экзамены и минимальные баллы:

Литература (65)
Иностранный язык (6)
Русский язык (65)

Дополнительные испытания:

Творческое испытание




Описание специальности

Классическая университетская программа обучения журналистике дополнена в ВШЭ предметами экономического цикла и практикой в собственном Медиацентре. Теоретические курсы читают лучшие академические специалисты ВШЭ. Под руководством известных журналистов-практиков студенты создают свое портфолио и стажируются в самых влиятельных медиакомпаниях. Мы внимательно следим за новациями и обучаем тому, что реально понадобится в профессии. Наши выпускники работают в лучших СМИ России и за рубежом.


Чему научат?

  • Создавать материалы для различных типов и видов СМИ с учетом их специфики (авторская деятельность), а именно: выбирать и формулировать актуальную тему, собирать информацию, проверять ее при необходимости. Последняя стадия – создание материала (текст, фото-, видео-, аудиофайл) в разных жанрах
  • Редактировать печатный текст, аудио-, видео- или Интернет-материал в соответствии с языковыми нормами, профессиональными стандартами, форматами, стилями, технологическими требованиями, принятыми в конкретном СМИ
  • Отбирать, редактировать, расшифровывать информацию, полученную из Интернета, информагентств, служб изучения общественного мнения, пресс-центров государственных и коммерческих организаций, PR-  и рекламных агентств, аудитории
  • Участвовать в производственном процессе выпуска печатного и Интернет-издания в свет, теле-, радиопрограммы в эфир (верстка номера или программы, монтаж аудио-, видеоматериала) на базе современных технологий
  • Участвовать в процессе сбора и анализа предварительной информации, необходимой для разработки медиапроекта
  • Участвовать в разработке и коррекции концепции СМИ (издания, канала, передачи), его модели, формата, разрабатывать авторский медиапроект
  • Участвовать в рекламном продвижении медиапроекта на информационном рынке
  • Привлекать к сотрудничеству со СМИ представителей различных сегментов общества, организаций, учреждений и взаимодействовать с ними
  • Работать с внештатными авторами на всех стадиях подготовки их материалов
  • Работать с редакционной почтой
  • Организовывать интерактивное общение со своей аудиторией, используя различные медийные средства и новейшие технологии
  • Участвовать в организации социально значимых информационно-коммуникационных акций: общественных обсуждений, дискуссий, дебатов и т.д.

Будущие профессии
Эта специальность в других учебных заведениях
Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского
Брянская область
49 специальностей: бакалавриат, специалитет, магистратура
Основные отрасли: «политические науки и регионоведение», «сервис и туризм», «средства массовой информации и информационно-библиотечное дело», «экономика и управление», «юриспруденция»
Севастопольский государственный университет
Республика Крым
111 специальностей: бакалавриат, специалитет, магистратура, углубленная подготовка
Основные отрасли: «информатика и вычислительная техника», «политические науки и регионоведение», «сервис и туризм», «экономика и управление», «юриспруденция»