Срок обучения | На базе 11 класса:Заочная - Данная форма обучения не предусмотрена Вечерняя - Данная форма обучения не предусмотрена Смешанная - 6,5 лет (по решению вуза) |
Вступительные экзамены
Прием абитуриентов в высшие учебные заведения России осуществляется по результатам Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Согласно правилам приема в вузы, учебные заведения имеют право устанавливать не менее трех вступительных экзаменов (включая обязательный русский язык и профильный предмет) согласно Перечню вступительных испытаний. Данный перечень формируется Министерством образования и науки.
Прием абитуриентов в средние специальные учебные заведения проводится по результатам ГИА или ЕГЭ. Колледжи и техникумы имеют право устанавливать не менее двух вступительных экзаменов, одним из которых должен быть русский язык. Перечень вступительных испытаний в колледжи также устанавливает Министерство образования и науки.
|
| 1. Русский язык
2. Математика (профильный)
3. Физика или Информатика и ИКТ
|
|
Будущая квалификация
Это уровень подготовки выпускников средних специальных и высших учебных заведений. Выпускникам, освоившим образовательные программы высшего профессионального образования, присваивается квалификация (степень) бакалавра, специалиста либо магистра по соответствующему направлению подготовки. Степень бакалавра позволяет поступить в магистратуру, а квалификация специалиста и магистра – в аспирантуру.
Выпускники техникумов и колледжей получают квалификацию базового или повышенного уровня подготовки. Название квалификации зависит от профессиональной области. Педагогическое образование предполагает получение квалификации учителя, педагога или воспитателя, медицинское – акушера, фельдшера, образование в области искусства – актера, художника, модельера. Во всех остальных областях выпускникам присваивается квалификация техника, технолога, техника-технолога (базовый уровень) или старшего техника, старшего технолога, старшего техника-технолога, специалиста (повышенный уровень).
|
| Специалист по направлению подготовки «Проектирование, производство и эксплуатация ракет и ракетно-космических комплексов»
|
Будущие профессии |
Инженер-исследователь подводного аппарата | Инженер-конструктор авиационной и ракетно-космической техники | Инженер-конструктор крылатых ракет | Инженер-конструктор ракетно-транспортных систем | Инженер-конструктор скоростных подводных аппаратов | Инженер-проектировщик наноспутников | Инженер-проектировщик ракет | Инженер-проектировщик ракет с ракетными двигателями твердого топлива | Инженер-проектировщик ракетно-космических систем | Космонавт | Маркетолог авиакосмической техники | Специалист по крылатым ракетам | Специалист по малогабаритным космическим аппаратам | Специалист по моделированию ракетно-космических систем | Специалист по развертываемым космическим конструкциям | Специалист по разработке интеллектуальных аэрогидрокосмических систем | Специалист по эксплуатации крылатых ракет | Специалист по эксплуатации ракетно-транспортных систем | Специалист по эксплуатации скоростных подводных аппаратов | Специалист по эксплуатации стартовых и технических комплексов ракет и космических аппаратов
|
|
Специализации
Профиль подготовки (специализация) – это углубленное изучение узкого поля деятельности в рамках одной специальности. Как правило, специализация проводится на старших курсах. Кроме основных общеобразовательных предметов студенты начинают изучать блок профильных дисциплин, которые позволят выпускникам лучше освоить практические умения и навыки.
В дипломе профиль (специализация) обучения не указывается, а вот в приложении к диплому после наименования направления подготовки в графе «специализация», в случае ее наличия, прописывают профиль специальных дисциплин.
|
| - Аэрокосмические ракетные системы
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Дополнительные дисциплины, которые изучают студенты помимо общих предметов специальности:
-
Баллистика ракет
-
Основы устройства ракет
-
Ракетные двигатели
По окончании обучения специалисты должны уметь:
-
разрабатывать компоновочные схемы аэрокосмических систем, обосновывать выбор параметров бортовых систем и характеристик их двигательных установок;
-
рассчитывать траектории движения аэрокосмических систем, а также их динамические характеристики и управляемость;
-
проводить расчеты на прочность и жесткость аэрокосмических конструкций;
-
разрабатывать технологические процессы изготовления и сборки отсеков аэрокосмических конструкций;
-
разрабатывать мероприятия по обеспечению надежной и безопасной эксплуатации аэрокосмических конструкций;
-
давать рекомендации по проведению технического обслуживания на всех режимах эксплуатации аэрокосмических конструкций;
-
проводить технико-экономический анализ принимаемых проектных решений.
- Двухсредные летательные аппараты
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Дополнительные дисциплины, которые изучают студенты помимо общих предметов специальности:
-
Баллистика ракет
-
Основы устройства ракет
-
Ракетные двигатели
По окончании обучения специалисты должны уметь:
-
проводить аэрогидробаллистическое проектирование двухсредных летательных аппаратов, движущихся в воде и воздухе;
-
разрабатывать компоновочные схемы;
-
проводить проектно-конструкторские расчеты бортовых систем и оценивать характеристики энергосиловых установок двухсредных аппаратов;
-
проводить расчеты по обеспечению их прочности и жесткости;
-
разрабатывать технологические процессы изготовления и сборки отсеков конструкции корпуса двухсредных летательных аппаратов;
-
разрабатывать мероприятия по обеспечению надежной и безопасной эксплуатации двухсредных летательных аппаратов;
-
давать рекомендации по проведению технического обслуживания двухсредных летательных аппаратов на всех этапах их эксплуатации;
-
проводить технико-экономический анализ проектных решений.
- Заправочно-нейтрализационное оборудование и системы термостатирования и газоснабжения технических и стартовых комплексов
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Дополнительные дисциплины, которые изучают студенты помимо общих предметов специальности:
-
Основы ракетно-космической техники
-
Наземное оборудование ракетных комплексов
-
Тепло- и массоперенос в наземном оборудовании ракетных комплексов
По окончании обучения специалисты должны уметь:
-
готовить планы размещения рабочих зон, площадок заправочно-нейтрализационной станции технического комплекса;
-
разрабатывать технологии подготовки и заправки сжатых газов и ракетных топлив, нейтрализации паров и проливов топлив;
-
разрабатывать конструкции и участвовать в эксплуатации оборудования для доставки, хранения, подготовки, заправки и нейтрализации компонентов ракетного топлива;
-
разрабатывать конструкции и участвовать в эксплуатации систем обеспечения безопасности на площадках заправочно-нейтрализационной станции технического комплекса и заправочных систем стартового комплекса;
-
разрабатывать системы, конструкции и участвовать в эксплуатации оборудования для термостатирования отсеков ракет, головных блоков и ракетных топлив.
- Интеллектуальные аэрогидрокосмические системы
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Дополнительные дисциплины, которые изучают студенты помимо общих предметов специальности:
-
Баллистика ракет
-
Основы устройства ракет
-
Ракетные двигатели
По окончании обучения специалисты должны уметь:
-
применять методы системного анализа при принятии проектных решений при разработке самообучающихся интеллектуальных аэрогидрокосмических систем;
-
проводить проектно-баллистические расчеты характеристик функционирования интеллектуальных аэрогидрокосмических систем;
-
обосновывать выбор проектно-компоновочных решений и использовать методы теории искусственного интеллекта при формировании характеристик бортовых систем объектов интеллектуальных аэрогидрокосмических систем;
-
проводить расчеты по обеспечению прочности и жесткости отсеков конструкций объектов интеллектуальных аэрогидрокосмических систем;
-
разрабатывать технологические процессы изготовления и сборки отсеков конструкции корпуса аэрогидрокосмических систем;
-
разрабатывать мероприятия по обеспечению надежной и безопасной эксплуатации аэрогидрокосмических систем;
-
давать рекомендации по проведению технического обслуживания аэрогидрокосмических систем на всех этапах их эксплуатации;
-
проводить технико-экономический анализ проектных решений.
- Командные пункты ракетных комплексов
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Дополнительные дисциплины, которые изучают студенты помимо общих предметов специальности:
-
Основы ракетно-космической техники
-
Наземное оборудование ракетных комплексов
-
Тепло- и массоперенос в наземном оборудовании ракетных комплексов
По окончании обучения специалисты должны уметь:
-
разрабатывать объекты пунктов управления пусками ракет и участвовать в их эксплуатации;
-
разрабатывать конструкции и системы защиты аппаратуры, оборудования и обслуживающего персонала командных пунктов от взрывов при аварийных пусках ракет;
-
разрабатывать и внедрять системы электроснабжения, термостатирования аппаратуры и оборудования, средств обеспечения безопасности на объектах командных пунктов при подготовке и осуществлении пусков ракет;
-
разрабатывать и внедрять системы жизнеобеспечения обслуживающего персонала командных пунктов при подготовке и осуществлении пусков ракет.
- Все профили подготовки (23)
- Контроль качества производства изделий ракетно-космической техники
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Дополнительные дисциплины, которые изучают студенты помимо общих предметов специальности:
-
Основы теории полета космического аппарата и баллистики ракет
-
Ракетные двигатели
-
Основы устройства ракет и космических аппаратов
По окончании обучения специалисты должны уметь:
-
осуществлять контроль и анализ качества изготовления ракетно-космической техники, ее агрегатов, узлов и деталей;
-
контролировать соответствие комплектующих изделий и материалов требованиям технической документации;
-
оценивать основные показатели качества изделий ракетно-космической техники;
-
разрабатывать планы мероприятий, направленных на доведение показателей качества до значений, установленных технической документацией, а также контролировать выполнение разработанных планов;
-
вести необходимую документацию по созданию системы обеспечения качества производства и контролю ее эффективности;
-
применять средства технического контроля качества, разрабатывать и внедрять новые и усовершенствованные методы контроля и испытания продукции;
-
проводить приемо-сдаточные испытания продукции;
-
принимать участие в проведении периодических, квалификационных, типовых и других испытаний, а также проводить анализ и давать заключения по их результатам;
-
контролировать разработку и применение цен на продукцию, обоснованность затрат на разработку и производство изделий ракетно-космической техники.
- Крылатые ракеты
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Дополнительные дисциплины, которые изучают студенты помимо общих предметов специальности:
-
Баллистика ракет
-
Основы устройства ракет
-
Ракетные двигатели
По окончании обучения специалисты должны уметь:
-
выбирать и рассчитывать основные проектные параметры крылатых ракет, разрабатывать компоновку и конструкцию крылатой ракеты, ее узлов и агрегатов;
-
разрабатывать техническую документацию на испытания и эксплуатацию крылатой ракеты;
-
проводить и анализировать результаты экспериментальной отработки;
-
корректировать техническую документацию по результатам изготовления и эксплуатации;
-
разрабатывать технологические процессы изготовления и сборки отсеков корпуса крылатых ракет;
-
разрабатывать мероприятия по обеспечению надежной и безопасной эксплуатации крылатых ракет;
-
давать рекомендации по проведению технического обслуживания крылатых ракет на всех режимах их эксплуатации;
-
проводить технико-экономический анализ принимаемых проектных решений.
- Малогабаритные космические аппараты и наноспутники
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Дополнительные дисциплины, которые изучают студенты помимо общих предметов специальности:
-
Основы теории полета
-
Основы устройства космических аппаратов
-
Ракетные двигатели
По окончании обучения специалисты должны уметь:
-
обосновывать схему построения спутниковых группировок малогабаритных космических аппаратов и наноспутников различного назначения;
-
рассчитывать проектно-баллистические характеристики малогабаритных космических аппаратов и наноспутников;
-
проводить выбор компоновочных схем;
-
оценивать объемно-массовые характеристики бортовых систем с использованием новых технологий изготовления микроэлектромеханических и радиотехнических систем для малогабаритных космических аппаратов и наноспутников;
-
разрабатывать новые технологические процессы изготовления отсеков конструкции корпуса и бортовых систем малогабаритных космических аппаратов и наноспутников, используя нанотехнологии;
-
разрабатывать мероприятия по обеспечению надежной и безопасной эксплуатации малогабаритных космических аппаратов и наноспутников;
-
проводить технико-экономический анализ принимаемых проектных решений.
- Маркетинг и менеджмент в ракетно-космической технике
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Дополнительные дисциплины, которые изучают студенты помимо общих предметов специальности:
-
Основы теории полета космического аппарата и баллистики ракет
-
Основы ракетных двигателей
-
Основы устройства ракет и космических аппаратов
-
Маркетинговая среда предприятия ракетно-космической техники
-
Основы менеджмента
По окончании обучения специалисты должны уметь:
-
проводить комплексное изучение рынка, потребителей, товаров, конкурентов, а также составлять обзоры конъюнктуры товарного рынка;
-
проводить технико-экономическую оценку разрабатываемой ракетно-космической техники;
-
разрабатывать основные положения товарной политики предприятия;
-
разрабатывать планы маркетинговой деятельности;
-
выбирать виды и средства рекламы;
-
планировать бюджет маркетинга;
-
проводить системный анализ уровня затрат и ожидаемых результатов от применения разрабатываемой ракетно-космической техники.
- Моделирование и информационные технологии дистанционно-пилотируемых аппаратов
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Дополнительные дисциплины, которые изучают студенты помимо общих предметов специальности:
-
Баллистика ракет
-
Основы устройства ракет
-
Ракетные двигатели
По окончании обучения специалисты должны уметь:
-
создавать математические модели функционирования дистанционно-пилотируемых летательных аппаратов;
-
определять внешний облик, состав и объемно-массовые характеристики бортовых решений при проектировании дистанционно-пилотируемых летательных аппаратов, их пусковых установок и систем спасения;
-
проводить расчеты по обеспечению прочности и жесткости отсеков;
-
разрабатывать технологические процессы изготовления и сборки отсеков конструкции корпуса дистанционно-пилотируемых летательных аппаратов;
-
разрабатывать мероприятия по обеспечению надежной и безопасной эксплуатации дистанционно пилотируемых летательных аппаратов;
-
давать рекомендации по проведению технического обслуживания дистанционно пилотируемых летательных аппаратов на всех этапах их эксплуатации;
-
проводить технико-экономический анализ проектных решений.
- Моделирование и информационные технологии проектирования ракетно-космических систем
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Дополнительные дисциплины, которые изучают студенты помимо общих предметов специальности:
-
Баллистика ракет
-
Основы устройства ракет
-
Ракетные двигатели
По окончании обучения специалисты должны уметь:
-
создавать математические модели функционирования высокоточных ракетных систем тактического применения;
-
рассчитывать траектории полета ракет, а также оценивать их управляемость и точность наведения;
-
обосновывать выбор конструктивно-силовых схем ракет различного назначения;
-
проводить расчеты отсеков на прочность и жесткость, а также рассчитывать характеристики их бортовых систем;
-
разрабатывать технологические процессы изготовления и сборки отсеков конструкции корпуса ракет;
-
разрабатывать мероприятия по обеспечению надежной и безопасной эксплуатации ракет;
-
давать рекомендации по устранению неисправностей, выявляемых при проведении технического обслуживания в процессе эксплуатации ракет;
-
проводить технико-экономический анализ и маркетинг ракетно-космических услуг.
- Пилотируемые и автоматические космические аппараты и системы
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Дополнительные дисциплины, которые изучают студенты помимо общих предметов специальности:
-
Основы теории полета
-
Основы устройства космических аппаратов
-
Ракетные двигатели
По окончании обучения специалисты должны уметь:
-
выбирать параметры траекторий полета космического аппарата;
-
определять состав бортовых систем и проводить объемно-массовый анализ космического аппарата;
-
разрабатывать компоновку и конструкцию автоматического космического аппарата, узлов и агрегатов, входящих в его состав;
-
разрабатывать компоновку, проектировать и конструировать бортовое оборудование пилотируемых космических аппаратов и орбитальных станций с учетом эргономических и медико-биологических требований;
-
разрабатывать техническую документацию на эксплуатацию космических аппаратов, проводить и анализировать результаты летных и стендовых испытаний;
-
разрабатывать новые технологические процессы изготовления отсеков конструкции корпуса и бортовых систем пилотируемых и автоматических космических аппаратов и их систем;
-
разрабатывать мероприятия по обеспечению надежной и безопасной эксплуатации пилотируемых и автоматических космических аппаратов и их систем;
-
проводить технико-экономический анализ принимаемых проектных решений.
- Проектирование конструкций и систем радиотехнических информационных комплексов
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Дополнительные дисциплины, которые изучают студенты помимо общих предметов специальности:
-
Основы теории полета
-
Основы устройства космических аппаратов
-
Ракетные двигатели
По окончании обучения специалисты должны уметь:
-
создавать модели физико-математических процессов, описывающих функционирование антенных систем космического и наземного базирования;
-
рассчитывать проектные характеристики антенн и их элементов;
-
разрабатывать конструкцию антенных систем и их механизмов;
-
проводить расчеты по обеспечению прочности и жесткости элементов и механизмов антенн;
-
проводить анализ напряженно-деформированного состояния конструкции антенных систем;
-
проектировать телекоммуникационные системы спутниковой связи и устройств передачи и приема информации;
-
разрабатывать технологические процессы изготовления, сборки и испытаний антенных систем;
-
давать рекомендации по проведению технического обслуживания антенных систем на различных режимах их эксплуатации;
-
разрабатывать мероприятия по обеспечению надежной и безопасной эксплуатации антенных систем;
-
проводить технико-экономический анализ принимаемых проектно-конструкторских решений при разработке антенных систем.
- Проектирование, производство и эксплуатация зданий и сооружений ракетно-космического комплекса
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Дополнительные дисциплины, которые изучают студенты помимо общих предметов специальности:
-
Основы ракетно-космической техники
-
Наземное оборудование ракетных комплексов
-
Тепло- и массоперенос в наземном оборудовании ракетных комплексов
По окончании обучения специалисты должны уметь:
-
разрабатывать объемно-планировочные и конструктивные решения зданий и сооружений ракетно-космического комплекса;
-
проводить расчеты несущей способности конструкций сооружений стартового и технического комплексов;
-
разрабатывать организационно-технические решения на ремонтно-восстановительные и регламентные работы на объектах ракетно-космического комплекса;
-
разрабатывать технические мероприятия по обеспечению надежности и безопасности функционирования сооружений стартовых и технических комплексов;
-
проводить технико-экономический анализ принимаемых решений по эксплуатации зданий и сооружений;
-
разрабатывать и вести эксплуатационно-техническую документацию о техническом состоянии зданий и сооружений инженерно-строительного оборудования стартового и технического комплексов;
-
обследовать и оценивать техническое состояние и остаточный ресурс зданий и сооружений;
-
определять затраты на выполнение ремонтно-восстановительных и регламентных работ на зданиях и сооружениях.
- Производство и технологическая отработка изделий ракетно-космической техники
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Дополнительные дисциплины, которые изучают студенты помимо общих предметов специальности:
-
Основы теории полета космического аппарата и баллистики ракет
-
Ракетные двигатели
-
Основы устройства ракет и космических аппаратов
По окончании обучения специалисты должны уметь:
-
проектировать технологические процессы и технологическую оснастку для изготовления ракет и космических аппаратов, а также проводить автоматизацию технологических процессов;
-
внедрять в производство новые материалы и конструкторско-технологические решения;
-
разрабатывать технологию проведения ремонтных работ в космическом пространстве;
-
разрабатывать методы испытаний и контроля изделий ракетно-космической техники в процессе производства;
-
разрабатывать мероприятия по охране труда и экологической безопасности;
-
проводить технико-экономический анализ принимаемых проектных решений.
- Пусковые устройства, транспортно-установочное оборудование и средства обслуживания стартовых комплексов
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Дополнительные дисциплины, которые изучают студенты помимо общих предметов специальности:
-
Основы ракетно-космической техники
-
Наземное оборудование ракетных комплексов
-
Тепло- и массоперенос в наземном оборудовании ракетных комплексов
По окончании обучения специалисты должны уметь:
-
разрабатывать генеральный план стартового комплекса;
-
готовить планы размещения технологического оборудования на площадках и в сооружениях стартового комплекса;
-
разрабатывать технологию работ предстартовой подготовки ракеты и космического аппарата на стартовом комплексе;
-
разрабатывать конструкции и участвовать в эксплуатации пусковых устройств, транспортно-установочного оборудования, агрегатов для экстренной посадки и эвакуации экипажа, обслуживания ракеты на стартовом комплексе, кабель-заправочных мачт, а также механизмов для подвода и отвода коммуникаций, стыкуемых с ракетой и космическим аппаратом при подготовке на стартовом комплексе;
-
разрабатывать газоотводящие системы пусковых устройств, а также конструкции и системы для снижения воздействия потоков газов ракетных двигателей на конструкции ракет и пусковых устройств в условиях ракетного старта;
-
разрабатывать и участвовать в эксплуатации систем и средств обеспечения безопасности на стартовом комплексе при подготовке и осуществлении пусков ракет;
-
проводить технико-экономический анализ принимаемых проектно-конструкторских решений при разработке развертываемых космических систем.
- Развертываемые космические конструкции
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Дополнительные дисциплины, которые изучают студенты помимо общих предметов специальности:
-
Основы теории полета
-
Основы устройства космических аппаратов
-
Ракетные двигатели
По окончании обучения специалисты должны уметь:
-
создавать математические модели функционирования крупногабаритных развертываемых космических конструкций (больших энергетических платформ, радиотелескопов, солнечных отражателей, космических антенн, систем типа «солнечный парус»);
-
проектировать, а также проводить прочностные и динамические расчеты развертывания космических конструкций, оценивать их работоспособность;
-
проводить экспериментальную отработку крупногабаритных космических конструкций с имитацией условий невесомости;
-
разрабатывать технологические процессы изготовления, сборки и испытаний крупногабаритных систем;
-
разрабатывать мероприятия по обеспечению надежной и безопасной эксплуатации развертываемых космических систем;
-
проводить технико-экономический анализ принимаемых проектно-конструкторских решений при разработке развертываемых космических систем.
- Ракетно-космические композитные конструкции
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Дополнительные дисциплины, которые изучают студенты помимо общих предметов специальности:
-
Основы теории полета космического аппарата и баллистики ракет
-
Ракетные двигатели
-
Основы устройства ракет и космических аппаратов
По окончании обучения специалисты должны уметь:
-
разрабатывать технологические процессы изготовления конструкций из композитных материалов;
-
находить прочностные, жесткостные, термоупругие, диссипативные и теплофизические характеристики современных композитных материалов;
-
определять структурные параметры материалов с заданным набором свойств;
-
проектировать технологическую оснастку для изготовления, сборки и испытаний конструкций из композитных материалов;
-
выбирать необходимое технологическое оборудование для производства и испытания изделий из композитных материалов;
-
проводить испытания образцов и изделий из композитных материалов;
-
разрабатывать мероприятии по охране труда и экологической безопасности;
-
проводить технико-экономический анализ принимаемых проектных решений.
- Ракетные транспортные системы
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Дополнительные дисциплины, которые изучают студенты помимо общих предметов специальности:
-
Баллистика ракет
-
Основы устройства ракет
-
Ракетные двигатели
По окончании обучения специалисты должны уметь:
-
разрабатывать компоновочные схемы, определять состав и обосновывать выбор характеристик бортовых систем и двигательных установок ракет-носителей и баллистических ракет;
-
проводить расчеты по обеспечению прочности и жесткости ракетных конструкций;
-
разрабатывать технологические процессы изготовления и сборки отсеков конструкции корпуса ракет;
-
разрабатывать мероприятия по обеспечению надежной и безопасной эксплуатации ракет;
-
давать рекомендации по устранению неисправностей, выявляемых при проведении технического обслуживания ракет;
-
проводить технико-экономический анализ и маркетинг ракетно-космических услуг.
- Ракеты с ракетными двигателями твердого топлива
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Дополнительные дисциплины, которые изучают студенты помимо общих предметов специальности:
-
Баллистика ракет
-
Основы устройства ракет
-
Ракетные двигатели
По окончании обучения специалисты должны уметь:
-
проводить проектировочные расчеты баллистических ракет с ракетными двигателями твердого топлива различного назначения;
-
проводить прочностные, тепловые, теплофизические и динамические расчеты твердотопливных двигателей, зарядов твердого топлива, подкрепленных отсеков, вспомогательных двигателей и других систем;
-
разрабатывать технологические процессы изготовления и испытания корпусов и зарядов ракетных двигателей твердого топлива, отсеков ракет из конструкционных и новых композиционных материалов;
-
учитывать особенности конструкции твердотопливных ракет, зарядов твердого топлива при хранении, транспортировке, запуске и других случаях эксплуатации ракет с ракетными двигателями твердого топлива;
-
разрабатывать мероприятия по обеспечению надежной и безопасной эксплуатации ракет с ракетными двигателями твердого топлива;
-
давать рекомендации по проведению технического обслуживания ракет с ракетными двигателями твердого топлива на всех этапах их эксплуатации;
-
проводить технико-экономический анализ проектных решений.
- Системы жизнеобеспечения, термостатирования и защиты ракетно-космических комплексов
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Дополнительные дисциплины, которые изучают студенты помимо общих предметов специальности:
-
Системы обеспечения жизнедеятельности и защиты
-
Системы аварийного спасения
-
Теория и техника эксперимента испытания систем
По окончании обучения специалисты должны уметь:
-
создавать модели физико-математических процессов, описывающих функционирование систем жизнеобеспечения, термостатирования и защиты ракетно-космических комплексов;
-
разрабатывать системы и агрегаты для обеспечения жизнедеятельности космических аппаратов и орбитальных станций, а также наземных и подземных сооружений;
-
разрабатывать автономные системы обеспечения жизнедеятельности (скафандры), а также средства защиты и спасения гражданского и военного назначения;
-
планировать и проводить испытания систем жизнеобеспечения различного назначения;
-
осуществлять работу по эксплуатации и сервисному обслуживанию систем жизнеобеспечения;
-
проводить технико-экономический анализ принимаемых проектно-конструкторских решений при разработке систем жизнеобеспечения.
- Системы медико-технического и информационно-психологического обеспечения ракетно-космических комплексов
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Дополнительные дисциплины, которые изучают студенты помимо общих предметов специальности:
-
Электроника и микропроцессорная техника
-
Моделирование биологических процессов и систем
-
Авиакосмическая медицина и биология
По окончании обучения специалисты должны уметь:
-
формировать состав и разрабатывать технические требования к медицинским средствам обеспечения космических аппаратов и орбитальных станций;
-
проводить системное проектирование средств диагностики, лечения и реабилитации;
-
планировать и проводить испытания медицинских средств обеспечения космического полета и наземной реабилитации;
-
обеспечивать экологическую безопасность космических аппаратов и орбитальных станций;
-
проводить технико-экономический анализ принимаемых проектно-конструкторских решений при разработке медицинских средств обеспечения.
- Скоростные подводные аппараты
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Дополнительные дисциплины, которые изучают студенты помимо общих предметов специальности:
-
Баллистика ракет
-
Основы устройства ракет
-
Ракетные двигатели
По окончании обучения специалисты должны уметь:
-
проводить гидродинамические расчеты характеристик подводных ракет;
-
разрабатывать компоновочные схемы и проводить проектные расчеты по обоснованию параметров бортовых систем подводных ракет;
-
обосновывать выбор характеристик электромеханических систем и силовых установок подводных ракет;
-
проводить расчеты по обеспечению прочности и жесткости отсеков конструкций подводных ракет;
-
разрабатывать технологические процессы изготовления и сборки отсеков конструкции корпуса подводных ракет;
-
разрабатывать мероприятия по обеспечению надежной и безопасной эксплуатации подводных ракет;
-
давать рекомендации по проведению технического обслуживания подводных ракет на всех этапах их эксплуатации;
-
проводить технико-экономический анализ проектных решений.
- Термокриостатирование ракетно-космических систем
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Дополнительные дисциплины, которые изучают студенты помимо общих предметов специальности:
-
Системы обеспечения жизнедеятельности и защиты
-
Системы аварийного спасения
-
Теория и техника эксперимента испытания систем
По окончании обучения специалисты должны уметь:
-
создавать модели физико-математических процессов, описывающих функционирование систем термокриостатирования ракетно-космических систем;
-
проектировать и разрабатывать системы и агрегаты терморегулирования для обеспечения теплового режима пилотируемых и автоматических космических аппаратов, криостатирования приборов, датчиков и криогенных топливных отсеков;
-
планировать и проводить испытания систем терморегулирования и криостатирования различного назначения;
-
проводить технико-экономический анализ принимаемых проектно-конструкторских решений при разработке систем жизнеобеспечения.
- Технологическое оборудование технических комплексов
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Дополнительные дисциплины, которые изучают студенты помимо общих предметов специальности:
-
Основы ракетно-космической техники
-
Наземное оборудование ракетных комплексов
-
Тепло- и массоперенос в наземном оборудовании ракетных комплексов
По окончании обучения специалисты должны уметь:
-
готовить планы размещения рабочих зон, площадок и сооружений на техническом комплексе;
-
разрабатывать план монтажно-испытательного корпуса с определением размеров рабочих зон и технологии подготовки ракет и космических аппаратов в монтажно-испытательном корпусе;
-
разрабатывать и участвовать в эксплуатации технологического оборудования для выполнения транспортировочных, подъемно-перегрузочных, сборочных, стыковочно-монтажных и контрольно-проверочных операций с ракетными блоками, ракетами и космическими аппаратами на техническом комплексе.
- Эксплуатация и испытания космических аппаратов, средств межорбитальной транспортировки и их технологического оборудования
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Дополнительные дисциплины, которые изучают студенты помимо общих предметов специальности:
-
Основы теории полета космического аппарата и баллистики ракет
-
Ракетные двигатели
-
Основы устройства ракет и космических аппаратов
По окончании обучения специалисты должны уметь:
-
организовывать и проводить комплекс работ по наземной и летной эксплуатации космических аппаратов и средств межорбитальной транспортировки (разгонных блоков);
-
готовность проводить анализ состояния космической техники и вырабатывать предложения по поиску и устранению отказов и технических неисправностей;
-
разрабатывать эксплуатационную документацию на космическую технику;
-
проводить и анализировать результаты наземных и летно-конструкторских испытаний;
-
моделировать процессы функционирования космических аппаратов и разгонных блоков, а также технологические процессы их подготовки к запуску;
-
вырабатывать предложения по совершенствованию тактико-технических и эксплуатационных характеристик космических аппаратов и разгонных блоков;
-
совершенствовать технологические процессы автономных и комплексных испытаний космических аппаратов разгонных блоков;
-
проводить обслуживание и ремонт технологического оборудования, необходимого для испытаний и подготовки космических аппаратов к запуску;
-
разрабатывать и осуществлять мероприятия по обеспечению надежности и безопасности эксплуатации космической техники;
-
проводить технико-экономический анализ процессов наземной и летной эксплуатации космической техники.
- Эксплуатация и испытания ракет-носителей и их технологического оборудования
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Дополнительные дисциплины, которые изучают студенты помимо общих предметов специальности:
-
Основы теории полета космического аппарата и баллистики ракет
-
Ракетные двигатели
-
Основы устройства ракет и космических аппаратов
По окончании обучения специалисты должны уметь:
-
организовывать и проводить комплекс работ по наземной и летной эксплуатации ракет-носителей;
-
проводить анализ технического состояния ракет-носителей и вырабатывать предложения по поиску и устранению отказов и технических неисправностей;
-
разрабатывать эксплуатационную документацию на ракеты-носители;
-
проводить и анализировать результаты наземных и летно-конструкторских испытаний;
-
моделировать процессы функционирования ракет-носителей;
-
моделировать технологические процессы подготовки ракет-носителей к запуску;
-
вырабатывать предложения по совершенствованию тактико-технических и эксплуатационных характеристик ракет-носителей;
-
совершенствовать технологические процессы автономных и комплексных испытаний ракет-носителей;
-
проводить обслуживание и ремонт технологического оборудования, необходимого для испытаний и подготовки ракет-носителей к пуску;
-
разрабатывать и осуществлять мероприятия по обеспечению надежной и безопасной эксплуатации ракет-носителей;
-
проводить технико-экономический анализ процессов наземной и летной эксплуатации ракет-носителей.
- Эксплуатация стартовых и технических комплексов и систем жизнеобеспечения
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Дополнительные дисциплины, которые изучают студенты помимо общих предметов специальности:
-
Основы ракетно-космической техники
-
Наземное оборудование ракетных комплексов
-
Тепло- и массоперенос в наземном оборудовании ракетных комплексов
По окончании обучения специалисты должны уметь:
-
осуществлять работу по эксплуатации и сервисному обслуживанию технических систем и систем жизнеобеспечения объектов ракетных комплексов;
-
оценивать и прогнозировать техническое состояние агрегатов и систем стартовых и технических комплексов и систем жизнеобеспечения;
-
выявлять возможные неисправности и анализировать причины их появления;
-
разрабатывать и внедрять оборудование и приборы технического контроля и диагностики состояния конструкций агрегатов и систем стартовых и технических комплексов;
-
осуществлять математическое моделирование эксплуатации оборудования стартового комплекса;
-
проводить технико-экономический анализ принимаемых решений при проведении регламентных и ремонтно-восстановительных работ.
|
|
Чему научат? |
-
Анализировать состояние и перспективы развития ракетной и ракетно-космической техники
-
Создавать математические модели функционирования объектов ракетной и ракетно-космической техники
-
Проводить техническое проектирование изделий ракетной и ракетно-космической техники, используя твердотельное компьютерное моделирование
-
Разрабатывать технические задания на проектирование и конструирование систем, механизмов и агрегатов, входящих в проектируемое изделие ракетно-космического комплекса
-
Разрабатывать технические задания на проектирование конструкций и сооружений наземного комплекса
-
Руководить и принимать участие в научно-исследовательских работах
-
Проводить математическое моделирование разрабатываемого изделия и его подсистем
-
Разрабатывать программы для исследования процессов, описанных математическими моделями
-
Оценивать техническое состояние конструкций и сооружений наземных комплексов с учетом возможных аварийных ситуаций
-
Проводить анализ и разрабатывать предложения по восстановлению эксплуатационной пригодности сооружений
-
Обрабатывать и анализировать результаты научно-исследовательской работы
-
Заниматься подготовкой документов и материалов для оформления патентов на полезные модели
-
Готовить к публикации научные статьи и оформлять технические отчеты
-
Разрабатывать технологический процесс изготовления изделий ракетно-космической техники
-
Разрабатывать технологическую оснастку и системы контроля, необходимые для изготовления изделий ракетно-космической техники
-
Составлять организационно-техническую документацию на ремонтно-восстановительные и регламентные работы, а также на мероприятия по консервации и расконсервации технологического оборудования, зданий и сооружений
-
Разрабатывать и внедрять системы диагностирования и долговременного контроля несущих конструкций и стабильности сооружений наземного комплекса
-
Создавать и внедрять в производство новые конструкционные материалы и технологические процессы, используя нанотехнологии
-
Управлять работой коллектива исполнителей
-
Организовывать ремонтно-восстановительные и регламентные работы на объектах ракетно-космического комплекса
-
Проводить экономическую оценку производственных и непроизводственных затрат на разработку и обеспечение качества изделия
-
Выбирать и проектировать аппаратуру, проводить диагностирование технического состояния конструкций, сооружений и технических систем
-
Проводить лабораторные, стендовые и диагностические испытания
-
Понимать устройства, работу и процессы, происходящие в изделиях ракетно-космической техники
-
Проводить регламентные работы, находить и устранять технические неисправности изделий ракетно-космического комплекса
-
Проводить работы по обследованию зданий и сооружений, а также ремонтно-восстановительные работы на стартовом и техническом комплексах
-
Вести техническую документацию на эксплуатацию и регламентные работы на объектах и системах ракетно-космического комплекса
-
Давать рекомендации и вносить технические предложения по совершенствованию конструкций узлов, агрегатов и всего изделия в целом
-
Проводить технико-экономический анализ и маркетинг ракетно-космических услуг
|
|
Важные учебные предметы | Гидрогазоаэродинамика | Детали машин | Инженерная графика | Материаловедение | Сопротивление материалов | Строительная механика ракет | Теория автоматического управления | Теория механизмов и машин | Термодинамика и теплопередача | Технология конструкционных материалов
|
|
Практика студентов |
Студенты в обязательном порядке проходят учебную и производственную практики, которые могут включать: технологическую, конструкторско-технологическую, эксплуатационную и преддипломную практики.
Технологическая практика должна проводиться в заготовительных и механических цехах заводов-изготовителей изделий ракетно-космического комплекса.
Конструкторско-технологическая практика должна быть организована в конструкторских и технологических подразделениях организаций-разработчиков и изготовителей изделий ракетно-космического комплекса.
Эксплуатационная практика проводится на полигонах или в воинских частях, где эксплуатируются изделия ракетно-космического комплекса. Кроме того, эксплуатационная практика может проводиться в арсеналах, в которых проводятся подготовительные работы.
Преддипломная практика должна организовываться в конструкторских, технологических и испытательных подразделениях предприятий, заводов и полигонов. Предпочтительнее, чтобы преддипломная практика проводилась на месте будущей работы выпускника вуза.
Научно-исследовательская работа является обязательной частью учебной программы.
|
|
Итоговая аттестация студентов: |
-
Защита выпускной квалификационной работы (дипломный проект)
-
Государственный экзамен (по решению вуза)
|
|
Вы можете освоить эту специальность в следующих регионах:
Вся Россия - 15 вузов
|
|
Похожие специальности | |
|
Поищем по тегам? | военное образование, авиастроительное образование, авиастроительные специальности, инженерное образование, инженерные специальности
|
|
Материал подготовлен сайтом www.moeobrazovanie.ru Любое использование материала страницы допускается только с письменного согласия редакции.
|