Срок обучения | На базе 11 класса: |
|
Вступительные экзамены
Прием абитуриентов в высшие учебные заведения России осуществляется по результатам Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Согласно правилам приема в вузы, учебные заведения имеют право устанавливать не менее трех вступительных экзаменов (включая обязательный русский язык и профильный предмет) согласно Перечню вступительных испытаний. Данный перечень формируется Министерством образования и науки.
Прием абитуриентов в средние специальные учебные заведения проводится по результатам ГИА или ЕГЭ. Колледжи и техникумы имеют право устанавливать не менее двух вступительных экзаменов, одним из которых должен быть русский язык. Перечень вступительных испытаний в колледжи также устанавливает Министерство образования и науки.
|
| 1. Русский язык
2. Математика (профильный)
3. Физика или Информатика и ИКТ
|
|
Будущая квалификация
Это уровень подготовки выпускников средних специальных и высших учебных заведений. Выпускникам, освоившим образовательные программы высшего профессионального образования, присваивается квалификация (степень) бакалавра, специалиста либо магистра по соответствующему направлению подготовки. Степень бакалавра позволяет поступить в магистратуру, а квалификация специалиста и магистра – в аспирантуру.
Выпускники техникумов и колледжей получают квалификацию базового или повышенного уровня подготовки. Название квалификации зависит от профессиональной области. Педагогическое образование предполагает получение квалификации учителя, педагога или воспитателя, медицинское – акушера, фельдшера, образование в области искусства – актера, художника, модельера. Во всех остальных областях выпускникам присваивается квалификация техника, технолога, техника-технолога (базовый уровень) или старшего техника, старшего технолога, старшего техника-технолога, специалиста (повышенный уровень).
|
| Специалист по направлению подготовки «Интегрированные системы летательных аппаратов»
|
Будущие профессии |
Авиационный инженер | Инженер автоматизированных систем управления боевыми авиационными комплексами | Инженер по системам приводов летательных аппаратов | Инженер по эксплуатации приборов и измерительно-вычислительных комплексов летательных аппаратов | Инженер по эксплуатации робототехнических систем комплексов авиационного вооружения | Инженер-испытатель приборов и измерительно-вычислительных комплексов летательных аппаратов | Инженер-испытатель прицельно-навигационных систем летательных аппаратов | Инженер-испытатель систем управления боевыми авиационными комплексами | Инженер-конструктор приборов и измерительно-вычислительных комплексов летательных аппаратов | Инженер-конструктор прицельно-навигационных систем летательных аппаратов | Инженер-конструктор робототехнических систем комплексов авиационного вооружения | Инженер-конструктор систем приводов летательных аппаратов | Инженер-конструктор систем управления боевыми авиационными комплексами | Инженер-электромеханик по прицельно-навигационным комплексам летательных аппаратов | Специалист по приборам и измерительно-вычислительным комплексам летательных аппаратов | Специалист по робототехническим системам авиационного вооружения | Специалист по эксплуатации прицельно-навигационных систем летательных аппаратов | Специалист по эксплуатации систем приводов летательных аппаратов
|
|
Специализации
Профиль подготовки (специализация) – это углубленное изучение узкого поля деятельности в рамках одной специальности. Как правило, специализация проводится на старших курсах. Кроме основных общеобразовательных предметов студенты начинают изучать блок профильных дисциплин, которые позволят выпускникам лучше освоить практические умения и навыки.
В дипломе профиль (специализация) обучения не указывается, а вот в приложении к диплому после наименования направления подготовки в графе «специализация», в случае ее наличия, прописывают профиль специальных дисциплин.
|
| - Автоматизированные системы управления боевыми авиационными комплексами
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Дополнительные дисциплины, которые изучают студенты помимо общих предметов специальности:
-
Методы стохастического управления авиационных комплексов и систем
-
Системный анализ и исследование операций
-
Синтез систем бортовых алгоритмов
-
Эффективность бортовых авиационных комплексов
-
Моделирование операций авиационных комплексов
-
Внешнее проектирование авиационных комплексов
По окончании обучения специалисты должны уметь:
-
осуществлять выбор оптимальных параметров технических объектов;
-
решать задачи оптимизации с помощью стандартных прикладных пакетов;
-
создавать сервисное программное обеспечение для поддержки функционирования специальных программ;
-
формировать мультиплексные каналы информационного обмена с учетом стандартов;
-
решать задачи оптимального выбора параметров систем авиационного вооружения;
-
синтезировать системы бортовых алгоритмов;
-
интегрировать комплексы бортового оборудования и вооружения по критериям боевой и экономической эффективности.
- Приборы и измерительно-вычислительные комплексы летательных аппаратов
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Дополнительные дисциплины, которые изучают студенты помимо общих предметов специальности:
-
Физические основы получения информации
-
Приборы и измерительно-вычислительные комплексы летательных аппаратов
-
Моделирование, идентификация и оптимизация в проектировании измерительно-вычислительных комплексов
-
Цифровые сети измерительно-вычислительных комплексов
-
Микропроцессорные устройства измерительно-вычислительных комплексов
-
Системы отображения информации систем управления летательными аппаратами
-
Системы диагностики
-
Базы и банки данных
-
Проектирование интеллектуализированных приборных комплексов
-
Информационно-статистическая теория измерений
-
Электроника и микропроцессорная техника
-
Цифровые вычислительные устройства и микропроцессоры приборных комплексов
-
Компьютерные технологии в приборостроении
-
Надежность авиационных приборов и измерительно-вычислительных комплексов
-
Технологическое обеспечение производства приборов летательных аппаратов
По окончании обучения специалисты должны уметь:
-
проектировать комплексы цифровой аппаратуры для измерения, обработки и отображения параметров, характеризующих движение летательных аппаратов;
-
проводить расчеты элементов приборных комплексов и микропроцессорных систем измерительно-вычислительных комплексов систем управления летательными аппаратами (систем воздушных сигналов, систем электронной индикации, оптико-электронных систем и систем, контролирующих траекторное движение летательных аппаратов, а также магнитных датчиков);
-
производить проектирование и модернизацию бортовых и наземных измерительно-вычислительных комплексов на основе принципов унификации, стандартизации и информационных технологий;
-
формировать количественные требования к характеристикам измерительно-вычислительных комплексов систем управления летательными аппаратами;
-
разрабатывать конструкторскую и эксплуатационную документацию;
-
разрабатывать программы и методики проведения испытаний образцов изделий измерительно-вычислительных комплексов систем управления летательными аппаратами.
- Прицельно-навигационные системы летательных аппаратов
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Дополнительные дисциплины, которые изучают студенты помимо общих предметов специальности:
-
Основы статистической динамики интегрированных информационных систем
-
Методы и средства реализации интеллектуальных задач
-
Аппаратные средства бортовых информационных систем
-
Проектирование комплексных систем наблюдения
-
Математическое моделирование процессов функционирования интегрированных систем летательных аппаратов
-
Комплексирование информационных приборов
-
Интегрированные комплексные системы наблюдения
-
Оптимизация бортовых интегрированных систем
По окончании обучения специалисты должны уметь:
-
владеть методами проектирования интегрированных систем управления вооружением летательных аппаратов;
-
формировать облик бортовых интегрированных обзорно-прицельных и навигационных систем летательных аппаратов (разрабатывать их архитектуру, математические модели и алгоритмы);
-
разрабатывать и отрабатывать программно-математическое обеспечение бортовых интегрированных систем летательных аппаратов;
-
проводить имитационное математическое и полунатурное моделирование процессов функционирования обзорно-прицельных и навигационных интегрированных систем летательных аппаратов.
- Робототехнические системы авиационного вооружения
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Дополнительные дисциплины, которые изучают студенты помимо общих предметов специальности:
-
Механика авиационных робототехнических систем
-
Планирование и обработка результатов эксперимента
-
Проектирование авиационных средств поражения
-
Проектирование установок ракетно-бомбардировочного вооружения
-
Проектирование установок артиллерийского вооружения
-
Технология изготовления систем авиационного вооружения
-
Динамика и прочность робототехнических систем
По окончании обучения специалисты должны уметь:
-
проектировать интегрированные системы управления вооружением летательных аппаратов;
-
использовать методы рационального проектирования и конструирования авиационных робототехнических систем;
-
разрабатывать модели структурного, кинематического и динамического анализа и синтеза агрегатов систем авиационного вооружения;
-
принимать участие в организации и проведении экспериментальной отработки робототехнических систем вооружения летательных аппаратов.
- Системы приводов летательных аппаратов
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Дополнительные дисциплины, которые изучают студенты помимо общих предметов специальности:
-
Статистическая динамика приводов
-
Прикладная механика жидкости и газа
-
Аналоговые, дискретные и микропроцессорные устройства систем приводов
-
Проектирование приводных систем
-
Основы конструирования узлов и механизмов
-
Спецтехнология
-
Методы комплексирования приводных систем
-
Методы резервирования приводных систем
По окончании обучения специалисты должны уметь:
-
разбираться в типах и областях применения электрических, пневматических и гидравлических приводов;
-
строить и проектировать системы приводов на основе электрических, пневматических и гидравлических приводов;
-
исследовать динамику цифровых следящих приводов;
-
применять методики экспериментальных исследований в целях проектирования систем приводов с требуемыми динамическими характеристиками;
-
использовать компьютерные технологии при исследовании динамики систем приводов.
|
|
Чему научат? |
-
Собирать, систематизировать и анализировать исходную информацию для разработки конструкций изделий (деталей, узлов, агрегатов) интегрированных систем летательных аппаратов
-
Проектировать интегрированные системы летательных аппаратов
-
Разрабатывать нормативно-техническую документацию
-
Заниматься оформлением законченных конструкторских работ
-
Разрабатывать конкурентоспособные изделия, а также эскизные, технические и рабочие проекты особо сложных, сложных и средней сложности изделий
-
Проводить технико-экономический и функционально-стоимостный анализ эффективности проектируемых конструкций с использованием вычислительной техники и технических расчетов по проектам
-
Согласовывать разрабатываемые проекты с другими подразделениями предприятия
-
Делать экономическое обоснование разрабатываемых проектов
-
Составлять описание принципов действия и устройства проектируемых интегрированных систем летательных аппаратов
-
Участвовать во внедрении разработанных технических проектов
-
Оказывать техническую помощь и осуществлять авторский надзор при изготовлении, испытании и сдаче в эксплуатацию проектируемых изделий и объектов
-
Проектировать технологические процессы, используя автоматизированные системы технологической подготовки производства
-
Внедрять прогрессивные технологические процессы, оптимальные режимы производства изделий, а также виды оборудования и технологической оснастки
-
Разрабатывать технические задания на проектирование и изготовление нестандартного оборудования и средств технологического оснащения
-
Участвовать в стендовых и промышленных испытаниях опытных образцов проектируемых изделий
-
Заниматься подготовкой информационных обзоров, рецензий, отзывов и заключений на техническую документацию
-
Разрабатывать рабочие планы и программы проведения научных исследований и технических разработок
-
Разрабатывать методики и организовывать проведение научных исследований, экспериментов, а также испытаний опытных образцов изделий и обработки
-
Готовить научно-технические отчеты, обзоры, публикации по результатам выполненных исследований
-
Проектировать средства испытания и контроля, оснастки, лабораторных макетов, контролировать их изготовление
-
Организовывать работу коллектива исполнителей
-
Разрабатывать и реализовывать мероприятия по повышению эффективности производства
-
Составлять патентные и лицензионные паспорта заявок на изобретения и промышленные образцы
-
Готовить отзывы и заключения на проекты, заявки, предложения по вопросам автоматизированного проектирования
|
|
Важные учебные предметы | Аэродинамика, динамика полета и конструкция летательных аппаратов | Бортовое оборудование летательных аппаратов | Введение в авиационную и космическую технику | Материаловедение и технология конструкционных материалов | Начертательная геометрия и инженерная графика | Обеспечение качества продукции машиностроительного производства | Обзорно-прицельные системы летательных аппаратов | Общая электротехника и электроника | Основы проектирования робототехнических систем | Техническая механика | Экономика создания аэрокосмической техники
|
|
Практика студентов |
Студенты в обязательном порядке проходят учебную и производственную практики, которые могут включать вычислительную и преддипломную практики.
Практики проводятся в сторонних организациях, на кафедрах или в лабораториях вуза.
Научно-исследовательская работа является обязательным разделом учебной программы.
|
|
Итоговая аттестация студентов: |
-
Защита выпускной квалификационной работы (дипломный проект)
-
Государственный экзамен (по решению вуза)
|
|
Вы можете освоить эту специальность в следующих регионах:
Вся Россия - 2 вуза
|
|
Похожие специальности | |
|
Поищем по тегам? | авиастроительное образование, авиастроительные специальности, инженерное образование, инженерные специальности
|
|
Материал подготовлен сайтом www.moeobrazovanie.ru Любое использование материала страницы допускается только с письменного согласия редакции.
|