Специализации
Профиль подготовки (специализация) – это углубленное изучение узкого поля деятельности в рамках одной специальности. Как правило, специализация проводится на старших курсах. Кроме основных общеобразовательных предметов студенты начинают изучать блок профильных дисциплин, которые позволят выпускникам лучше освоить практические умения и навыки.
В дипломе профиль (специализация) обучения не указывается, а вот в приложении к диплому после наименования направления подготовки в графе «специализация», в случае ее наличия, прописывают профиль специальных дисциплин.
|
| - Организация авиационной безопасности
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
К дополнительным предметам данной специализации относятся управление авиационной безопасностью, организация и обеспечение авиационной безопасности, организация и проведение досмотра на воздушном транспорте, информационная безопасность.
По окончании обучения специалисты должны уметь:
-
анализировать состояние авиационной безопасности и устанавливать причинно-следственные связи факторов угроз,
-
производить контроль и надзор за соблюдением требований авиационной безопасности и выявлять угрозы при проведении досмотра на воздушном транспорте,
-
использовать технику и технологии досмотра,
-
определять опасные зоны угроз,
-
планировать способы защиты,
-
разрабатывать меры по предупреждению незаконного вмешательства в деятельность авиации,
-
организовывать процесс ликвидации последствий незаконного вмешательства в деятельность авиации,
-
составлять отчеты о состоянии авиационной безопасности,
-
использовать современные методы и способы выявления опасных пассажиров, предметов и веществ,
-
заниматься разработкой систем информационной безопасности,
-
выявлять угрозы и пресекать утечку информации.
- Организация аэронавигационного обеспечения полетов воздушных судов
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Студенты, помимо общих предметов специальности, изучают геоинформационные основы навигации, аэронавигацию.
По окончании обучения специалисты должны уметь:
-
производить расчет расстояний и направлений на земной поверхности,
-
определять координаты пунктов,
-
производить преобразование времени суток из одной системы в другую,
-
определять условия естественного освещения.
- Организация использования воздушного пространства
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Студенты, помимо общих предметов специальности, изучают теорию управления воздушным движением, технологии обслуживания воздушного движения, проектирование воздушного пространства, планирование использования воздушного пространства, управление безопасностью полетов при управлении воздушным движением.
По окончании обучения специалисты должны уметь:
-
разрабатывать математические модели процессов управления и организации воздушного движения,
-
осуществлять управление воздушным движением,
-
организовывать и обеспечивать работу органов управления полетами,
-
проектировать воздушное пространство в целях управления воздушным движением и организации потоков воздушного движения,
-
проектировать маршруты обслуживания воздушного пространства,
-
оценивать эффективность организации воздушного пространства,
-
планировать использование воздушного пространства,
-
осуществлять организацию потоков воздушного движения,
-
разрабатывать модели оптимизации использования воздушного пространства,
-
проводить анализ состояния безопасности воздушного движения,
-
составлять первичные сообщения и информационные отчеты об авиационном происшествии,
-
разрабатывать мероприятия по обеспечению уровня безопасности воздушного движения,
-
разрабатывать мероприятия по устранению причин авиационных происшествий и инцидентов при управлении воздушным движением.
- Организация летной работы
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Студенты, помимо общих предметов специальности, изучают основы летной эксплуатации воздушных судов, методику летного обучения, возможности и ограничения человека в летной деятельности, организацию летной работы, аэродинамику и динамику полета, практическую аэродинамику, конструкцию и летную эксплуатацию воздушных судов, конструкцию и летную эксплуатацию авиационных двигателей.
По окончании обучения специалисты должны уметь:
-
Разрабатывать и проводить мероприятия, направленные на повышение эффективности летной эксплуатации
-
Разрабатывать модели летной эксплуатации по выбранным критериям
-
Организовывать и проводить с летным составом все виды профессиональной подготовки
-
Оценивать возможности воздушных судов на различных этапах полета и в различных условиях
-
Оценивать техническое состояние и летную годность воздушных судов разных видов и типов
-
Выбирать наиболее экономичные режимы работы двигателя
-
Осуществлять контроль состояния авиационных двигателей и вспомогательных силовых установок в соответствии с руководством по летной эксплуатации воздушного судна
-
Применять нормативные правовые документы по организации летной работы в своей профессиональной деятельности
- Организация поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов воздушных судов
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Студенты, помимо общих предметов специальности, дополнительно изучают организацию поиска и спасания; поисково-спасательные операции (работы); организацию аварийно-спасательных и противопожарных работ; воздушное десантирование; спасательную технику, оборудование и снаряжение; медицину катастроф; способы выживания человека в экстремальных условиях.
По окончании обучения специалисты должны уметь:
-
правильно оценивать аварийную обстановку,
-
рассчитывать необходимое количество и состав поисково-спасательных сил и средств,
-
планировать поисково-спасательные работы,
-
проводить необходимые расчеты поисково-спасательных работ,
-
проводить учебные тренировки по поисково-спасательным работам,
-
организовывать и проводить аварийно-спасательные и противопожарные работы,
-
определять необходимый уровень пожарной защиты аэродрома,
-
организовывать и проводить десантирование спасателей и грузов,
-
применять бортовое аварийно-спасательное оборудование,
-
использовать аварийно-спасательную технику, оборудование и снаряжение,
-
оказывать первую медицинскую и доврачебную помощь пострадавшим.
- Все профили подготовки (6)
- Организация радиотехнического обеспечения полетов воздушных судов
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Студенты, помимо общих предметов специальности, изучают теорию радиотехнических цепей и сигналов, схемотехнику и микропроцессорные устройства в радиоэлектронных системах, средства авиационной электросвязи и передачи данных, радиотехнические средства навигации и посадки, радиоэлектронные средства наблюдения.
По окончании обучения специалисты должны уметь:
-
анализировать основные характеристики сигналов и радиотехнических цепей в профессиональной деятельности,
-
производить расчеты аналого-дискретных и цифровых устройств,
-
анализировать работу основных узлов радиоэлектронной аппаратуры,
-
осуществлять техническое обслуживание средств авиационной электросвязи и передачи данных,
-
оценивать влияние различных факторов на качество функционирования средств авиационной электросвязи и передачи данных,
-
осуществлять техническое обслуживание радиотехнических средств навигации и посадки,
-
рассчитывать основные эксплуатационные характеристики радиотехнических средств навигации и посадки,
-
осуществлять техническое обслуживание радиоэлектронных средств наблюдения,
-
рассчитывать основные эксплуатационные показатели радиоэлектронных средств наблюдения,
-
обеспечивать проведение летных проверок наземных средств радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи.
- Организация технического обслуживания авиационного и радиоэлектронного оборудования воздушных судов
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
К дополнительным предметам данной специализации относятся радиоэлектронное оборудование воздушных судов, электрооборудование воздушных судов, бортовые средства авиационной электросвязи и передачи данных, авиационные приборы и пилотажно-навигационные комплексы, датчики бортовых систем и комплексов.
По окончании обучения специалисты должны уметь:
-
Осуществлять техническое обслуживание радиоэлектронного оборудования воздушных судов,
-
контролировать работоспособность радиоэлектронного оборудования воздушных судов,
-
осуществлять техническое обслуживание бортовых средств авиационной электросвязи и передачи данных,
-
производить оценку технического состояния авиационных приборов и датчиков бортовых систем и комплексов,
-
определять пригодность к эксплуатации авиационных приборов, пилотажно-навигационных комплексов и датчиков бортовых систем.
- Организация технического обслуживания и ремонта воздушных судов
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Студенты, помимо общих предметов специальности, изучают термодинамику и теплопередачу, теорию авиационных двигателей, конструкции и прочность авиационных двигателей, конструкции и прочность воздушных судов, техническое обслуживание и ремонт воздушных судов.
По окончании обучения специалисты должны уметь:
-
оценивать влияние атмосферных условий на характеристики авиационных двигателей,
-
производить расчет на прочность деталей авиационных двигателей при статистических и динамических нагрузках,
-
исследовать и анализировать причины отказов и неисправностей авиационных двигателей,
-
исследовать причины потери прочности деталей авиационных двигателей при статистических и динамических нагрузках,
-
обеспечивать соответствие воздушных судов государственным сертификационным требованиям,
-
исследовать и анализировать причины отказов и неисправностей воздушных судов,
-
осуществлять техническое обслуживание и ремонт воздушных судов в соответствии с нормативными актами.
- Организация технической эксплуатации автоматизированных систем управления воздушным движением
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Студенты, помимо общих предметов специальности, изучают средства автоматизации управления и планирования воздушного движения, средства передачи информации, программно-аппаратные средства автоматизированных систем управления воздушным движением, цифровые системы записи и связи, системное программное обеспечение автоматизированных систем управления воздушным движением.
По окончании обучения специалисты должны уметь:
-
контролировать работоспособность средств автоматизации управления и планирования воздушного движения,
-
выполнять диагностику средств автоматизации управления и планирования воздушного движения,
-
определять состав и структуру средств автоматизации управления и планирования воздушного движения,
-
работать с современными средствами передачи информации,
-
контролировать работоспособность средств передачи информации,
-
проводить диагностику средств передачи информации,
-
выполнять техническое обслуживание цифровых систем записи и связи,
-
устанавливать системное программное обеспечение автоматизированных систем управления воздушным движением.
- Организация электросветотехнического обеспечения полетов воздушных судов
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
К дополнительным предметам данной специализации относятся теоретические основы электротехники и электроники, электроснабжение аэродромов и аэропортов, светосигнальное оборудование аэродромов, электросиловое и осветительное оборудование аэродромов и аэропортов.
По окончании обучения специалисты должны уметь:
-
проводить анализ процессов в электрических и магнитных цепях,
-
проводить расчеты электронных устройств при решении профессиональных задач,
-
анализировать схемы электроснабжения объектов аэродромов и аэропортов,
-
разрабатывать и реализовывать мероприятия по светотехническому обеспечению взлета, захода на посадку, посадки и руления воздушных судов,
-
осуществлять работу и техническое обслуживание систем светосигнального оборудования аэродромов,
-
организовывать и осуществлять эксплуатацию и техническое обслуживание электроустановок, электросилового и осветительного оборудования аэродромов и аэропортов в соответствии с правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей.
- Управление безопасностью полетов
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
К дополнительным предметам данной специализации относятся управление рисками, управление безопасностью полетов, расследование авиационных происшествий и инцидентов, государственный контроль за деятельностью в области авиации.
По окончании обучения специалисты должны уметь:
-
принимать управленческие решения в условиях неопределенности и риска,
-
выполнять анализ и оценку рисков,
-
разрабатывать планы мероприятий по устранению причин авиационных происшествий, инцидентов и чрезвычайных происшествий и обеспечивать их реализацию,
-
выявлять факторы риска,
-
разрабатывать и внедрять эффективные меры по снижению уровня рисков,
-
проводить системный анализ причин авиационных происшествий и инцидентов, повреждений воздушных судов на земле,
-
осуществлять контроль за соблюдением федеральных правил использования воздушного пространства.
|