Срок обучения | На базе 11 класса:Заочная - 6,5 лет (по решению вуза) Вечерняя - 6,5 лет (по решению вуза) Смешанная - 6,5 лет (по решению вуза) |
|
Вступительные экзамены
Прием абитуриентов в высшие учебные заведения России осуществляется по результатам Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Согласно правилам приема в вузы, учебные заведения имеют право устанавливать не менее трех вступительных экзаменов (включая обязательный русский язык и профильный предмет) согласно Перечню вступительных испытаний. Данный перечень формируется Министерством образования и науки.
Прием абитуриентов в средние специальные учебные заведения проводится по результатам ГИА или ЕГЭ. Колледжи и техникумы имеют право устанавливать не менее двух вступительных экзаменов, одним из которых должен быть русский язык. Перечень вступительных испытаний в колледжи также устанавливает Министерство образования и науки.
|
| 1. Русский язык
2. Математика (профильный)
3. Физика или Информатика и ИКТ
|
|
Будущая квалификация
Это уровень подготовки выпускников средних специальных и высших учебных заведений. Выпускникам, освоившим образовательные программы высшего профессионального образования, присваивается квалификация (степень) бакалавра, специалиста либо магистра по соответствующему направлению подготовки. Степень бакалавра позволяет поступить в магистратуру, а квалификация специалиста и магистра – в аспирантуру.
Выпускники техникумов и колледжей получают квалификацию базового или повышенного уровня подготовки. Название квалификации зависит от профессиональной области. Педагогическое образование предполагает получение квалификации учителя, педагога или воспитателя, медицинское – акушера, фельдшера, образование в области искусства – актера, художника, модельера. Во всех остальных областях выпускникам присваивается квалификация техника, технолога, техника-технолога (базовый уровень) или старшего техника, старшего технолога, старшего техника-технолога, специалиста (повышенный уровень).
|
| Специалист по направлению подготовки «Самолёто- и вертолётостроение»
|
Будущие профессии |
Авиаконструктор | Авиационный инженер | Инженер-исследователь в области авиастроения | Инженер-механик | Специалист по сертификации авиационной техники | Специалист по техническому обслуживанию аэродромной техники
|
|
Специализации
Профиль подготовки (специализация) – это углубленное изучение узкого поля деятельности в рамках одной специальности. Как правило, специализация проводится на старших курсах. Кроме основных общеобразовательных предметов студенты начинают изучать блок профильных дисциплин, которые позволят выпускникам лучше освоить практические умения и навыки.
В дипломе профиль (специализация) обучения не указывается, а вот в приложении к диплому после наименования направления подготовки в графе «специализация», в случае ее наличия, прописывают профиль специальных дисциплин.
|
| - Вертолётостроение
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Дополнительные дисциплины, которые изучают студенты помимо общих предметов специальности:
-
Динамика полета вертолета
-
Конструирование агрегатов вертолета
-
Проектирование вертолетов
-
Аэродинамический расчет вертолета
По окончании обучения специалисты должны уметь:
-
участвовать в разработке проектов вертолетов различного целевого назначения;
-
разрабатывать конструктивно-силовые схемы агрегатов вертолетов и их узлов;
-
принимать участие в разработке технологии изготовления деталей, узлов и агрегатов вертолетов;
-
проводить проектировочные расчеты аэродинамики, динамики полета, прочности и экономики проектируемого вертолета.
- Организация аэродромного обслуживания авиационной техники
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Дополнительные дисциплины, которые изучают студенты помимо общих предметов специальности:
-
Системный анализ
-
Планирование и прогнозирование
-
Конструкция самолета
-
Всеобщее управление качеством системы аэродромного обслуживания летательного аппарата
-
Проектирование комплекса аэродромного обслуживания летательного аппарата
-
Системы и технические средства комплекса аэродромного обслуживания летательного аппарата
-
Прогнозирование и планирование систем аэродромного обслуживания летательного аппарата
-
Эффективность комплексов аэродромного обслуживания летательного аппарата.
По окончании обучения специалисты должны уметь:
-
разрабатывать системы аэродромного обслуживания самолета (вертолета);
-
принимать участие в разработке системы обеспечения качества аэродромного обслуживания;
-
формировать и эксплуатировать мобильные системы аэродромного обслуживания.
- Самолётостроение
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Дополнительные дисциплины, которые изучают студенты помимо общих предметов специальности:
-
Динамика полета самолета
-
Строительная механика
-
Конструирование самолетов
-
Проектирование самолетов
По окончании обучения специалисты должны уметь:
-
участвовать в разработке проектов самолетов различного целевого назначения;
-
разрабатывать конструктивно-силовые схемы агрегатов самолетов и их узлов;
-
принимать участие в разработке технологии изготовления деталей, узлов и агрегатов самолетов;
-
проводить проектировочные расчеты аэродинамики, динамики полета, прочности и экономики проектируемого самолета.
- Сертификация авиационной техники
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Дополнительные дисциплины, которые изучают студенты помимо общих предметов специальности:
-
Система сертификации авиационной техники
-
Надежность авиационной техники
-
Расследование авиационных происшествий
-
Нормирование летной годности
-
Процедуры сертификации авиационной техники
-
Сертификация воздушных судов
-
Сертификация производства и ремонта авиационной техники
-
Сертификация эксплуатантов
-
Строительная механика
-
Конструирование агрегатов и систем
-
Проектирование воздушных судов
-
Система сертификации авиационной техники
-
Надежность авиационной техники
-
Расследование авиационных происшествий
-
Нормирование летной годности
-
Процедуры сертификации авиационной техники
-
Сертификация воздушных судов
-
Сертификация производства и ремонта авиационной техники
-
Сертификация эксплуатантов
По окончании обучения специалисты должны уметь:
-
заниматься разработкой гражданских воздушных судов различного назначения и их компонентов;
-
принимать участие в работах по обеспечению безопасности полета воздушных судов;
-
разрабатывать сертификационную документацию для воздушных судов и их компонентов;
-
определять показатели надежности и отказобезопасности воздушных судов различного назначения и их компонентов;
-
принимать участие в сертификации гражданских воздушных судов и их компонентов.
- Системы жизнеобеспечения и оборудование летательных аппаратов
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Дополнительные дисциплины, которые изучают студенты помимо общих предметов специальности:
-
Динамика полета
-
Автоматизированное проектирование технологических процессов
-
Проектирование систем энергооборудования
-
Проектирование систем жизнеобеспечения
-
Проектирование систем защиты
По окончании обучения специалисты должны уметь:
-
участвовать в разработке принципиальных схем систем оборудования;
-
разрабатывать конструкции агрегатов систем оборудования;
-
участвовать в разработке технологий изготовления сборки и монтажа агрегатов и систем оборудования;
-
проводить испытания агрегатов и систем оборудования.
- Все профили подготовки (1)
- Технологическое проектирование высокоресурсных конструкций самолетов и вертолетов
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Дополнительные дисциплины, которые изучают студенты помимо общих предметов специальности:
-
Исследование операций
-
Комбинаторика
-
Строительная механика
-
Конструирование самолетов (вертолетов)
-
Проектирование самолетов (вертолетов)
-
Сборочные процессы в самолетостроении (вертолетостроении)
-
Процессы изготовления конструкций из композиционных материалов
-
Монтаж и испытания систем оборудования
-
Технологическая подготовка производства
По окончании обучения специалисты должны уметь:
-
участвовать в разработке проектов летательных аппаратов различной конструкции;
-
выполнять анализ технологичности конструкции летательного аппарата, его агрегатов и узлов;
-
разрабатывать схемы увязки информации на этапах жизненного цикла летательного аппарата;
-
разрабатывать технологические рекомендации для обеспечения заданного ресурса конструкции;
-
участвовать в разработке новых технологических процессов и принципов нового технологического оборудования;
-
разрабатывать «директивные технологические материалы» при создании нового летательного аппарата.
|
|
Чему научат? |
-
Разрабатывать эскизные, технические и рабочие проекты особо сложных, сложных и средней сложности изделий (самолетов, вертолетов и других атмосферных летательных аппаратов)
-
Проводить технические расчеты по проектам изделий с помощью вычислительной техники
-
Осуществлять технико-экономический и функционально-стоимостный анализ эффективности проектируемых конструкций
-
Составлять инструкции по эксплуатации конструкций и другую техническую документацию
-
Согласовывать разрабатываемые проекты с другими подразделениями предприятия
-
Участвовать во внедрении разработанных технических проектов
-
Осуществлять авторский надзор при изготовлении, испытаниях и сдаче в эксплуатацию проектируемых изделий и объектов
-
Разрабатывать и внедрять прогрессивные технологические процессы, оборудование, средства автоматизации и механизации для обеспечения производства конкурентоспособной продукции и сокращения материальных и трудовых затрат на ее изготовление
-
Устанавливать порядок выполнения работ и пооперационный маршрут изготовления деталей и сборки изделий
-
Участвовать в стендовых и промышленных испытаниях опытных образцов проектируемых изделий
-
Готовить информационные обзоры, а также рецензии, отзывы и заключения на техническую документацию
-
Участвовать в проведении научных исследований, испытаниях опытных образцов изделий и обработке и анализе полученных результатов
-
Проектировать средства испытаний и контроля, оснастки, а также лабораторных макетов
-
Участвовать в составлении патентных и лицензионных паспортов заявок на изобретения и промышленные образцы
-
Рассматривать рационализаторские предложения по совершенствованию технологии производства самолетов, вертолетов и других атмосферных летательных аппаратов
|
|
Важные учебные предметы | Инженерная графика | Начертательная геометрия | Теория механизмов и машин
|
|
Практика студентов |
Студенты в обязательном порядке проходят учебную и производственную практики, которые могут проводиться в сторонних организациях, на кафедрах или в лабораториях вуза. Научно-исследовательская работа является обязательным разделом учебной практики.
|
|
Итоговая аттестация студентов: |
-
Защита выпускной квалификационной работы (дипломный проект)
-
Государственный экзамен (по решению вуза)
|
|
Вы можете освоить эту специальность в следующих регионах:
Вся Россия - 9 вузов
|
|
Похожие специальности | |
|
Поищем по тегам? | авиаконструкторское образование, авиаконструкторские специальности, профессия авиаконструктор, техническое образование, технические специальности
|
|
Материал подготовлен сайтом www.moeobrazovanie.ru Любое использование материала страницы допускается только с письменного согласия редакции.
|